- Производить страховые выплаты при наступлении страхового случая
- Выдавать направление на ремонт автомобиля в сервисные центры, при наступлении страхового случая
- В случае отказа в страховой выплате, направлять мотивированный отказ в выплате по страховому случаю
Расчет страховых выплат по ОСАГО
Расчет страховой выплаты по страховке самостоятельно, всегда может увеличить сам размер выплаты из страховой компании. Для того, что бы рассчитать страховые выплаты, необходимо руководствоваться законодательством. К таким законам относятся:
- Федеральный закон РФ от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
- Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263"Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
- Федеральный закон РФ № 135-ФЗ от 29 июля 1998 «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
- Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" Данные нормативные акты, позволяют всем автолюбителям, производить самостоятельно расчет страховых выплат, которые подлежат к выплате при наступлении страхового случая.
Неустойка по ОСАГО
При нарушении страховой компанией своих обязательств, которые предусматриваются законодательством, к страховой компании могут быть выдвинуты дополнительные требования в виде неустойки. Взыскание неустойки со страховой компании, предусматривается статьей 12 Федерального закона № 40-ФЗ. Данная неустойка может быть взыскана в двух случаях:
- Просрочка за каждый день не выплаты по страховому случаю, в размере 1%за каждый день просрочки выплат.
- Если страховая компания не направила мотивированный отказ, при отказе в страховой выплате, данная неустойка рассчитывается в размере 0,5% от суммы, которая подлежит к выплате по страховому случаю.
Взыскать страховые выплаты и неустойку?
При возникновении разногласий страховых выплат по ОСАГО, мотивированному отказу в страховой выплате, задержке выплат по страховке, взысканию неустойки, необходимо проходить в обязательном порядке, досудебный претензионный порядок. Так как страховая деятельность непосредственно пересекается с законом «О защите прав потребителей». На основании закона «О защите прав потребителей» и пленума Верховного суда № 17 пункт 23, предусматривается обязательное досудебное урегулирование спора. Претензия подается обязательно в письменном виде, вручение возможно как в самой страховой компании, так и направить по почте. После вручения претензии, срок ее рассмотрения составляет 10 дней. Если в этот срок спорный вопрос не разрешится, то можно обращаться в суд, для урегулирования спора в судебном порядке.
Важно! Не стоит путать страхование по ОСАГО и КАСКО, так как страхование по ОСАГО является обязательным, а КАСКО добровольным. Регулирует правоотношения по ОСАГО и КАСКО разные законодательные акты, кроме закона о защите прав потребителей.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.