44-ФЗ
Основные отношения по поводу государственных закупок регулируются 44-ФЗ. В данном законе предусмотрено несколько форм участие в государственных закупках. Некоторые из них применяются повседневно и используются практически везде, другие применяется довольно-таки редко. Но каждая из форм или способов отличаются своими характеристиками и их нужно учитывать в том время, когда выбирается способ государственных контрактов. Попробуем разобраться, какая форма будет наиболее уместной в то или иной ситуации.
Казенные учреждения могли выступать в качестве заказчиков государственных контрактов. После того ка вступил силу ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» данное положение дел в принципе не изменилось.
Бюджетные организации могут закупать товары, услуги, основываясь на результате размещения заказа, порядок которого регулируется также 44-ФЗ. Но делается это не как государственный заказчик, а в качестве другого. Отметим, что если это государственный заказчик, то он может делать данные заказы только в пределах, во-первых, своей компетенции, конечно же, и, во-вторых, в пределах выделенных бюджетных средств. Если же заказ осуществляется без лимитов, то это может дойти до того, что бюджетные средства будут тратиться попросту. Кроме того, обязательствам заказчика будет сопутствовать отсутствие лимитирования, в случае отказа от такого контракта, это будет нарушением 44-ФЗ, а если не заключить данный контракт, то это нарушен Бюджетный кодекс Российской Федерации. То есть, как не поступи, все равно нарушишь закон.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Если уменьшить казенному предприятию бюджетные переводы денежных средств, то это может послужить тем, что оно не сможет выполнить свои обязанности по распределению данных средств за оказанные товары или услуги по государственному контракту, получается, что не сможет выполнить свои обязательства по заключенным договорам. В связи с этим нужно будет регулировать в соответствии с Законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данные договоры, путем изменения различных условия, изменение цены, уменьшения объемов и т. д.
Сторона, в роли который выступает исполнитель, по контракту или сделки имеет право, чтобы потребовать взыскные с казенного предприятия реального ущерба, который был понесен в связи с тем, что договор был изменен. Если лимитов, выделенных бюджетом не хватает для того, чтобы выполнять свои обязательства казенного предприятия, то за такое нарушение будет отвечать государственный орган причем от имени всего государства, либо региона Российской Федерации. Отвечает за данные тот орган, который был уполномочен осуществлять такие обязанности в конкретном случае.
Ранее существенной проблемой был вопрос по поводу распространится ли данный закон на доходы, полученные не из бюджета. То есть может ли контракт выполняться не за бюджетные деньги, а другие деньги, полученные предприятием? Министерство экономического развития Российской Федерации решило, что данный закон должен распространиться на любые финансы учреждения и не имеет значения с бюджета пришли эти денежные средства или это какие-то другие виды дохода. Министерство экономического развития доказывало свою точку зрения следующим образом: бюджетные предприятия и так в основном функционируют на бюджетные средства. При этом данный предприятие имеет право на то, чтобы осуществлять свою деятельность за счет других источников дохода, которые не касаются бюджета. Кроме того, эти доходы, которые оказываются этими учреждениями не обременяются налогами.
То есть все необходимые расходы государственных и муниципальных предприятий погашаются за счет бюджета РФ, либо каких-либо других источников дохода (например, оказание платных услуг). Обращаясь к юристам, помните, что необходимо подбирать такого специалиста, который имеет представление об интересуемой сфере. Даже опытные юристы, которые идеально разбираются в одной сфере, очень тяжело включаются в другую сферу, так как там есть своя специфика, своя практика и свои порядки. В данном деле вам может помочь только опытный юрист.
Связываться с судами всегда не очень приятно, так как понятно, что начнутся определенные процедуры, которые у обычного человека часто вызывают страх и беспокойство, так как суд очень ответственный процесс, в котором еще необходимо и выиграть, в противном случае все это было зря. На такой случай и существуют юристы, которые довольно-таки часто ведут судебные процессы и для них это повседневная работа, как, например, для продавца – продавать товары.
Так, если юрист разбирается с данным вопросом на практике, то он легко сможет справиться с вашей проблемой, так как он знает, что если сделать один шаг, то куда он приведет, а если сделать другой шаг, то он приведет к другому результату. И только в таком случае можно сложить реальную картину у себя в голове и понимать, как сделать все правильно. А если такая картина есть в голове у юриста, то вы уже точно не останетесь в беде.
Новый закон №83-ФЗ позволил довести данное дело до ума. Теперь мы можем говорить о государственных контрактах и средствах на них в полном объеме. В конечном итоге денежные средства, которые сейчас находятся в управление данного предприятия, вне зависимости появились они из бюджета или за счет других доходов могут использоваться для государственных контрактов.
Как участвовать в контрактной закупке
Итак, для того чтобы участвовать в контрактуй закупке необходимо для начала подать заявку о том, что мы хотим принять участие в публичных торгах, подготовить необходимую документацию, а также внимательно изучить ФЗ-44.
К сбору документов необходимо отнестись довольно тщательно, так как правильно подготовленные документы смогут показать заказчику, что ваши товары или услуги полностью подходят под его условия и будут необходимы ему. Приведем маленький пример, который показал бы наглядность. Предположим, что контракт поступит на производство ста тысяч шариковых ручек. Данные ручки должны подходить под условия заказчика, они должны быть синими, чернила должны соответствовать конкретной категории чернил и т. д. Естественно подойдут такие ручки, которые заказчик сочтет наиболее уместными в данной ситуацию. Поэтому подробно изучаются все документы по поводу товаров и услуг, так как государственные контракты – весьма важная процедура, и здесь теряет свои деньги уже не частное лицо, а сами государство в случае, если что-то пойдет не так. Поэтому подобными делами занимаются целые группы людей, дабы ничего не пропустить и все сделать в соответствии с законом и общими правилами и установленным условиям данного государственного контракта.
Работа в данной сфере требует специального подхода для осуществления данной деятельности. Тут надо понимать, что любые проблемы, с которыми будут сталкиваться заказчик и исполнитель будут решаться на корню, а также проводится целый ряд компаний по поводу того, чтобы такие проблемы не случились. Поэтому для каждой процедуры устанавливаются свои сроки, процедуры, порядки, условия и т. д.
Кроме того, что в самом контракте устанавливают множество порядков, нельзя забывать еще и о самом законе, который устанавливает свои максимальные сроки, например, по подготовке необходимой документации. Поэтому любая компания, которая участвует в подобных контрактах планирует все варианты событий заранее. Подготовка всей необходимой документации может составить около 20-22 дней, в зависимости от того, какова специфика самого контракта. Срок для того, чтобы подавать заявки на проведение данной деятельности может быть меньше.
Некоторых участников интересует: «Какая информация должна содержаться на конверте конкурсной документации?» – На конверте обязательно следует указать реквизиты заказчика, кому направляется конверт. Свои контактные данные на конверте участник не пишет. Они должны содержаться вместе с остальной документацией внутри конверта — предусмотрена отдельная процедура вскрытия конвертов (соблюдается принцип анонимности).
Если закупка осуществляется у единственного поставщика, то согласно ст. 94 № 44-ФЗ заказчик привлекает экспертов или экспертные организации к проведению экспертизы товара, работы, услуги, когда проводится:
- оценка конкурсной документации и заявок, а также соответствие участников конкурса дополнительным требованиям заказчика — в рамках пред квалификационного отбора участников конкурса;
- приемка поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Эксперт при осуществлении приемки должен оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям.
Чаще всего заказчик принимает решение о привлечении к приемке эксперта, экспертной организации по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке является обязательным.
Юридическая помощь в судебных процессах имеет особо важное значение. Здесь каждый шаг должен быть продуман, каждое ходатайство должно подавать в нужные моменты. Бывает, что возникнет какая-либо проблема и ее тут же необходимо решать, подавая жалобы и ходатайства. Если у вас возникают какие-либо вопросы то, конечно же, лучше обратиться за юридической помощью. В конечном итоге, вы разрешите свое дело быстрее, проще и надежнее. Если вы сомневаетесь в правильности каких-либо шагов, то обязательно обращайтесь к юристу, лучше вообще использовать юриста в качестве представителя в суде, так как он сможет от вашего имени сделать все правильно и своевременно, а это всегда влияет положительные на судебные процессы. Таким образом, вы сможете выигрывать дела и разрешать любые проблемы.
Государственные и муниципальные заказчики проводят торги на электронных торговых площадках (ЭТП), полный перечень которых можно найти на сайте госзакупок. Первичная консультация покажет вам, какую вероятность на успех вы имеете, если разрешать ситуацию самостоятельно. Если вы понимаете, что самим вам не справиться, либо справиться очень трудно, то лучше не рисковать и просто обратиться к юристу. Он сделает за вас все необходимые процедуры, оформит нужные документы и подаст туда, куда нужно. Поставщику необходимо получить аккредитацию на той площадке, на которой он планирует в дальнейшем работать, или на всех сразу.Регламенты регистрации на различных ЭТП имеют незначительные отличия, но все они сводятся к необходимости сбора пакета документов и его направлении в электронном виде через личный кабинет портала оператору ЭТП.
Помощь юриста или адвоката
Никогда не пренебрегайте квалифицированной помощью любых специалистов, среди которых юристы находятся в первых рядах. Право всегда было очень запутанной отраслью, где необходимо подобно математике выводить одно из другого, поэтому нужно знать обширную теоретическую базу. В случае возникновения каких-либо юридических проблем лучше обращаться за квалифицированной помощью. Хорошие юристы могут сразу же оценить правовую обстановку и принять решение. Так же стоит понимать, что в юриспруденции очень много вещей связано между с собой, не работает одна вещь из-за нее не работает вторая, третья и т. д. И чтобы сложить такую паутину и иметь полную картину, необходимо, конечно же, понимать специфику конкретной отрасли, знать, в какой нормативно-правовой акт нужно обратиться для того, чтобы выяснить вопрос. Важной частью помощи является, конечно же, практический опыт юристов, которые уже не раз проходили подобные процедуры, знают, какие сложности можно испытывать и как преодолевать многие юридические трудности. Поэтому достичь успеха по конкретному юридическому случаю вам станет намного проще, а также увеличиться вероятность, что у вас все получится от начала и до конца.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.