- У пенсионера и старика всегда есть накопления;
- Зачем ему «пожилому» столько денег;
- Они же доверчивые;
- Сколько можно копить то, на личные блага и цели;
Такие вот рассуждения и толкают на совершение преступления по отношению к пожилым людям и их родным и близким.
Способы обмана пенсионеров по телефону
Важно понимать! Для того, что бы обогатиться, мошенники идут на множество уловок и ухищрений, конечной целью, где является «нажива» за счет других.
К таким «схемам» обмана «развода», можно отнести, когда:
- Звонят по телефону и говорят, что родной и близкий (дети, внуки в основном), попали в непростую ситуацию и что бы их выручить нужно срочно перевести срочно денег на карту или счет. (к непростой ситуации можно отнести, задержала полиция, лишают прав и т.д.);
- Продают вместо лекарств БАД;
- Продают фильтры и не нужное постельное белье;
- Уверяют, что есть новые государственные программы и нужно немного пожертвовать;
- Когда звонят по телефону и говорят, что полагается компенсация от государства, но при этом всем, нужно оплатить небольшой процент от суммы за перевод;
- Приглашают на бесплатную презентацию товара и навязывают в кредит;
- Якобы по государственной программе устанавливают за небольшую плату, окна, двери, остекление и т.д;
Это не полный перечень тех мошеннических действий, которые целенаправленны на получение денег от пенсионера или пожилого человека. Какие бы не были красивые и благородные помыслы, тех, кто предлагает товары или услуги и компенсации, все равно, конечная цель это выудить как можно больше денег и заработать на этом.
Обман пенсионеров с оплатой за товар или услугу
В случае если на мобильный телефон или домашний (стационарный), поступает звонок с предложением, что был выигрыш, компенсация, выплаты, мнимые пособия от государства или компании, то в таком случае лучше всего сделать следующее:
- Не звонить на тот же номер, а посмотреть в интернете или справочнике ту организацию, от которой звонят, позвонить на прямую, но не тому сотруднику, а руководителю;
- При подозрении, что совершается противоправное действие, лучше всего обратиться в полицию и прокуратуру;
- Обратиться в банк к оператору или по номеру горячей линии банка, что бы проконсультироваться, стоит ли переводить деньги или нет. (у сотрудников банка, стоят указания проверять все сомнительные операции);
Это не полный перечень тех действий, которые может предпринимать человек, что бы проверить тот факт, не хотят ли его обмануть.
Как подделывают номера телефонов и данные сотрудников правоохранительных органов
Большая территория страны, редко дает такую возможность, что бы лично увидеть должностное лицо или сотрудника с другого региона. Но с появлением интернета, мошенники с легкостью, могут посмотреть на сайте ведомства или организации, кто там работает, представиться от его имени. Так же в сети интернет, много сервисов, которые предоставляют возможность звонить с одного номера, но у лица, которое получает звонок, высвечивается (определяется) совсем другой номер.
Стоимость такого сервиса и программы, стоят не так уже и много, от нескольких сот рублей до пару тысяч.
Что делать что бы не обманули по телефону
Прежде всего, когда звонят или приходят с сомнительным предложением, лучше всего поспрашивать:
- Откуда взяли ваши данные.
- Кто распорядился.
- Как получить.
- Обратить на речь самого сотрудника.
- Спросить его документы и свериться с его паспортом.
Все это должны предоставлять по первому же требованию. Если появляется сомнение, что человек «юлит» и уходит от ответов, стоит насторожиться и засомневаться в благих намерениях такого лица.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
05.09.2018 23:48:12
04.09.2018 14:07:58
03.09.2018 12:59:24
02.09.2018 12:47:02
20.08.2018 18:02:32
20.08.2018 11:36:03