Гражданский Кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О защите прав потребителей" говоря практически одинаковые вещи, что, во-первых, если товар не подошел по каким-либо причинам он может быть возвращен в течении 14 дней.
При этом, если были выявлены недостатки товара, то здесь уже немного другой случай, здесь должны работать следующие основания, когда товар не соответствует:
- предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
- условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
- целям, для которых товар такого рода обычно используется;
- целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
- образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Например, если не подошла кофточка, то ее спокойно можно вернуть в магазин, если она вам не подошла, например, по размеру для этого вам дается 14 дней. В случае же с косметикой такое не работает, так как здесь работает отдельное правовое регулирование и это отступление от общих правил. Здесь же мы можем вернуть только при наличии указанных выше обстоятельствах.
Сейчас мы разберем данные ситуации, а потом перейдем к тому, что можно сделать, если ваш товар подходит под одно из оснований.
Например, товар не соответствует требованиях указанным в законодательстве. Например, нет срока годности товара, если законом это предусмотрены для данной категории, значит можно смело использовать наш закон о защите прав потребителей и предписания Гражданского Кодекса.
Не соответствует товар условию договора
То есть, мы, например, договорились, что купим товар за 150 рублей в объеме 10 миллилитров, мы согласовали цену и объем товара, а с нас допустим взяли не 150, а 200 рублей. Либо предоставили не тот объем (есть и другие условия, главное, чтобы это нарушало условия договора). Здесь мы так же применяем ФЗ и ГК РФ.
Интересным является предписание, когда отвар не соответствует целям для которого товар обычно используется. Например, мы купили лак для ногтей и решили покрасить ногти. Но при этом он совершено не сохнет и даже спустя час мгновенно стирается от малейшего физического контакта. Любой знает, что лак должен сохнуть и украшать ногти дамы, но здесь мы не видим нет. На лицо не соответствие цели для которые данные товар вообще нужен.
Так же сюда относим и цели, которые преследовал покупатель при покупке этого товара. Но здесь еще есть правила, что покупатель известил покупателя о своей цели, то есть никакого обмана со сторону продавца. Допустим, человек приходит в магазин и говорит, мне нужен лак для ногтей.
Продавец нам показывает различные бутылочку, половина из которых на иностранном языке и мы до конца не можем понять что это. Бутылочки вроде похожи на те, которые предназначены на лак, да и цвет вам понравился и вы приобретаете товар. Приходите домой, а получается так, что это оказался не лак, а средство для снятие лака. Вы не виноваты, вас ведь ввели в заблуждение, все вопросы к продавцу, а значит защищаем свои права с помощью закона "О защите прав потребителей" и Гражданского Кодекса.
Товар не такой как по описанию, или не как в образец
Здесь мы видим сразу два условия. Во-первых, образец, здесь, например, имеем место, когда мы выбираем духи. Наверно вы видели, что в магазин в 99% случаев есть образцы для того, что человек мог понюхать данные духи и принять решение купить ли эти духи, либо посмотреть другие. Так вот, допустим нам понравился запах духов стоящих на стенде, рядом стоит та же упаковка, только закрытая (так обычно и делается) для продажи мы радостные идем домой с новыми приятными духами. А по приезду домой получается так, что запах совсем иной.
В современном мире такое представить сложно, но пример является утрированным и скорее всего будет относится к другим категориям товаров, хотя в жизни все бывает. Второй случай, когда товар не соответствует описанию. Здесь все еще проще, допустим, мы берем тот же лак для ногтей и там нам пишут, что колба составляет 10 миллилитров, а по факту выходит 7 миллилитров. В основном подобные казусы совершаются не в парфюмерном виде товаров (так как без всяких лабораторий нам все равно этого не узнать), а где-то в пищевой сфере. Например, пишется, что в торт добавлены орехи, кусочки лимона и апельсина, а по факту мы орехи нашли, а ни одного лимона, ни апельсина нет. Вот тогда, товар не соответствует описанию.
При наличии таких оснований товар может быть заменен на правильный, либо заменен на другой товар, который принадлежит другой марке (конечно же с перерасчетом цены), требования по уменьшению цены товара, и истребовать свои деньги обратно в обмен на этот недоброкачественный товар.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
10.08.2018 14:31:21
29.04.2017 12:21:56
09.03.2017 13:52:43
22.02.2017 19:08:20
19.12.2016 16:21:28