По законодательству Мико-Банком должны были предоставляться в Агентство по Страхованию Вкладов, полные и достоверные сведения, о вкладчиках и о суммах вкладов, что бы вкладчики могли получить свои денежные средства. Но Мико-Банк этого не сделал. Произошло так, что Мико-Банк подал недостоверные и неполные сведения в АСВ, что привело к тому, что многие вкладчики не могут получить свои денежные средства в полном объеме.
У некоторых граждан были вклады 1000000 рублей, а Мико-Банк подал в Агентство по Страхованию Вкладов, сведения, что вклад составлял всего 1000 рублей, соответственно, вкладчику компенсируют всего 1000 рублей. Но такого не должно быть по законодательству.
Мико-банк и проблема с ним
Центральным Банком 01.04. 2004 г. Был издан Указание №1417-У «О форме реестра обязательств перед вкладчиками». Специально созданное учреждение «Агентство по страхованию вкладов».
Каждый банк обязан вести учет своих депозитных клиентов и ежегодно формировать его. В фин. учреждении хранятся сведения о депозитах и встречных претензиях банка к своим клиентам. При наступлении страхового события информация передается в Агентство не позднее, чем через неделю с момента поступления соответствующего требования. При этом должны быть предусмотрены следующие возможности:
формирование списка обязательств в электронном виде и на бумажном носителе
предоставление отдельных выписок по обязательствам перед каждым клиентом.
При подготовке информации все данные отображаются в той валюте, в которой первоначально оформлен вклад. Если фигурируют иностранные валюты, сумма компенсации будет переведена в рубли по курсу Центрального Банка на момент лишения организации лицензии.
Как производится страховое возмещение вкладчику?
Выплаты вкладчикам производятся при возникновении страхового события. К таковым относится:
аннулирование лицензии банка
Порядок получения выплаты таков:
Клиент обращается с заявлением о выплате компенсации в Агентство, предоставляет нужные документы. Можно посетить организацию лично либо послать заказное письмо. Сделать это следует с момента наступления страхового события до окончания процесса признания банкротства учреждения.
Производится перерасчет суммы, подлежащей возмещению.
Агентство выдает клиенту выписку из реестра, где указываются обязательства банка по отношению к нему и размер компенсации.
Агентство производит страховые выплаты согласно имеющемуся списку обязательств, который предоставил банк. Происходит это не ранее 14 дней с момента наступления страхового события. Для выплат задействуются уполномоченные банки-агенты.
Форма заявления разработана Агентством, бланк можно найти на официальном сайте.
При обращении необходимо иметь при себе такие документы:
- паспорт
В сложившейся ситуации и не добропорядочностью Мико-Банка, многие вкладчики не могут получить свои деньги. Если вы стали обманутым вкладчиком можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на горячую юридическую линию по обманутым вкладчикам. Статья обманутые вкладчики