Средства сейчас в большинстве своем хранятся на банковских счетах. Самый крупный банк по обслуживанию счетов как физических, так и юридических лиц является Сбербанк (в России). Это мошенникам известно и естественно нехорошие дяди и тети постоянно пытаются завладеть деньгами людей, обнулить счета, заполучить доступ к финансам в банке.
И как ни странно, даже при всем вливании денег, прогрессе, безопасности, мошенникам все же удается обманывать людей, саму систему безопасности и снимать деньги со счетов. Способов для этого существует множество, о чем сама финансовая структура Сбер информировала через СМИ и на своем сайте неоднократно.
Понятно, что сколько не совершенствуй системы для сохранности средств, всегда найдется тот, кто попытается обойти систему. Примечательно, что снятие денег может быть как при участии сотрудников банка, при косвенном соучастии, выдаваться, что все по желанию человека и так далее. По факту же, получается так, что любой банк на 100% не может обеспечить сохранность капитала и как ни странно, крайним почему-то оказываются клиенты или простыми словами люди.
Хотя виновником должен быть банк, так как в обязанности банка сохранить деньги. А если деньги были сняты и переведены, так это проблема самого банка, его разработок, службы безопасности и реагирования на современные вызовы.
Пример из практики?
Мужчина лет 60, деньги хранил на банковском счете. Сохранность была не на карте, а именно на сберегательном счете. Все было и спокойно, до поры и времени. Множество раз ему на телефон звонили «жулики» и представлялись то сотрудниками полиции, следователями, прокурорами, даже неоднократно сотрудниками банка. Он понимал, что это негодяи и всегда пытался не контактировать, а так же иногда подшучивал над «горе сотрудниками».
Вроде бы ничего необычного. Только все так было, до одного дня, когда нашелся один «ушлый» нехороший звонарь. В тот день, в очередной раз позвонили человеку и он понимая, что это звонят мошенники решил пошутить с ними и поиграться. Но пошло что-то не так. Тот, кто звонил, представился, уточнил полные данные о человеке (Ф.И.О), так же назвал данные счета, сколько там находится денег и где проживает человек. Вот после этого, вся «защита» вкладчика посыпалась. Почему-то он решил тогда, что это действительно звонит ему «настоящий» сотрудник безопасности банка.
Дальше все пошло более чем странно, но человек уже это осознал на следующий день. Ему сказали по телефону, что мошенники узнали данные его счета и пытаются снять деньги. Нужно срочно перевести средства на другой безопасный счет. А для этого нужно согласие человека и личное присутствие. Но дальше добавили, что проще это сделать через банкомат.
Человек пошел к ближайшему банкомату и там ему по телефону продиктовали тот самый безопасный счет. И что дальше было, не так уж и трудно догадаться. Деньги «улетели» непонятно кому. Наутро когда понял, что его «развели», начал звонить в банк и там ему сказали, что после проведения транзакции с того счета все снято уже.
Стоит ли играться с мошенниками
Однозначно нет. Нельзя и не стоит этого делать. Нужно просто положить трубку, а при необходимости обратиться лично в ближайшее отделение банка.
Хотя откровенно говоря, даже личное присутствие в отделении, не дает гарантий сохранности денег. Существует очень яркий пример. Но это уже тема для других материалов, которую попробуем осветить в следующий раз.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.