Чем Ситимаркет отличается от конкурентов?
Гипермаркет не только открывает новые филиалы, но и развивается. У сети есть собственный официальный сайт, который, к сожалению, недоступен на русском языке, но интуитивно понятен. Обновление каталога и ценники понятны и без знания финского языка. У компании даже есть свой инстаграм. Здесь всегда публикуется своевременная и свежая информация о всевозможных предложениях, акциях и скидках. «Ситимаркет» заботится о своих покупателях и всегда работает над совершенствованием своего сервиса.
Расплачиваться в магазине можно наличным и безналичным расчетом. Никогда нет никаких проблем с проведением кассовых операций. Компания предлагает клиентам подарочные сертификаты. Номинал таких карт варьируется от 10 и до 100 евро. Подобному презенту будет рад любой, ведь в гипермаркете продается лучшая европейская продукция, а доброжелательность обслуживающего персонала оставляет неизгладимые впечатления.
Специально для покупателей в магазине предусмотрена возможность перекусить и попить кофе. Покупатели говорят, что именно здесь продается самый дешевый во всей стране бодрящий ароматный напиток. Одна чашечка обойдется примерно сорок центов. На этом забота о клиентах не заканчивается. Специально для неторопливых клиентов здесь была предложена специальная услуга по обслуживанию при расчете на кассе. Что она собой представляет? Почему была внедрена? Подобные вопросы, безусловно, заинтересуют многих.
Что такое «неторопливый» покупатель?
Коренные жители Финляндии не отличаются торопливостью, но и среди них есть те, кому необходимо больше времени, нежели другим, для совершения определенных действий. Это касается и шопинга. Заметив подобную особенность, руководство гипермаркета решило провести подробное исследование на данную тему. Было обнаружено, что есть покупатели, которые расплачиваются на кассе гораздо дольше других.
Они затрачивают гораздо больше времени на выкладывание вещей из корзины, поиск бумажника и мелочи. Некоторые довольно долго «копаются» в своих сумках и даже долго упаковывают приобретаемые товары в пакеты. Среди таких покупателей, как показало исследование, оказались пожилые и умственно отсталые люди, а также мамы, которые приходят в гипермаркет с детьми. Поход в магазин для этих категорий граждан становится настоящим испытанием.
Ситимаркет в заботе о «неторопливых» покупателях
Основываясь на исследовании, финская сеть магазинов пришла к выводу, что данные покупатели подвергаются серьезному стрессу. Чтобы проявить заботу о каждом своем клиенте, компания приняла решение провести реорганизацию в работе кассы. Были выделены специальные места для «неторопливых» клиентов. Здесь обученные сотрудники проявляют не просто максимум терпения и доброжелательности, но и оказывают посильную помощь.
Сотрудники выкладывают товары на ленту. Кроме того, они могут упаковать приобретаемую продукцию по пакетам. Комфортные условия позволяют не создавать очередь, где кто-либо из покупателей может возмутиться долгим ожиданием или остаться недоволен качеством обслуживания. Таким образом, именно K-citymarket стал первым гипермаркетом, который в одинаковой степени позаботился сразу о двух категориях клиентов — быстрых и медленных.
Что предлагает своим клиентам финский гипермаркет?
Секрет популярности Ситимаркет заключается в эксклюзивном подходе к каждому клиенту, о чем свидетельствует внедрение отдельных касс для «медленных» покупателей. Компания создает комфортные условия еще за пределами торгового зала. Перед каждым магазином располагается специальная парковка, на которой покупатели могут оставлять свое транспортное средство. Не приходится переживать о том, где припарковаться. Клиенты, уходящие из гипермаркета, остаются довольны абсолютно всем.
В «Ситимаркет» каждый покупатель имеет возможность приобрести товар абсолютно на любой вкус. Здесь продается галантерея, рыболовные снасти, бытовая техника, парфюмерия, бижутерия. На полках магазина представлены товары известных мировых брендов. Это, конечно, становится основополагающим фактором того, почему финны предпочитают закупаться именно в этом гипермаркете.
Сеть магазинов пользуется популярностью не только у финнов, но и у многочисленных туристов. Приезжающие в страну путешественники приезжают в гипермаркет за покупками и остаются довольны предлагаемым уровнем обслуживания и великолепными товарами европейского качества.
Важна ли забота о клиентах?
K-citymarket представляет собой образец подражания для тех, кто хочет вести успешный бизнес. Компания заботится о благополучии своих клиентов. Руководство сети гипермаркета пытается угодить всем и каждому. Прямым доказательством такого подхода является широчайший ассортимент предлагаемых товаров, наличие парковки перед каждым магазином, многочисленные акции и предложения, кафе, в котором можно перекусить и выпить чашечку бодрящего кофе.
Компания даже нашла способ избежать очередей у кассы и полностью избежать конфликтных ситуаций, разделив покупателей на «быстрых» и «медленных». Первые обслуживаются в обычных кассах, где они самостоятельно распаковывают корзину и упаковывают товары. Вторые нуждаются в помощи, поэтому они обслуживаются отдельно. Мамам с детьми достаточно сложно самостоятельно разобрать корзину и потом заложить все пакеты. Это актуально и для пожилых людей, а также для умственно отсталых.
Подобные категории покупателей есть, конечно, не только в Финляндии, поэтому хотелось бы видеть такую систему даже в отечественных магазинах.