Министерство энергетики Российской Федерации
Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий государственное управление в области энергетики и находящийся в ведении Правительства России.
Деятельность Минэнерго России как субъекта управления направлена на обеспечение достижения ряда стратегических целей страны. В соответствии со структурой целей, предусмотренной Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, цели Минэнерго России вносят вклад в достижение таких целей, как новое качество жизни, динамичная инновационная экономика, обеспечение национальной безопасности, сбалансированное региональное развитие и эффективное государство.
Полномочия Минэнерго России как субъекта бюджетного планирования по достижению целей Правительства Российской Федерации определяются Положением о Министерстве.
Особенностью работы Минэнерго России по достижению поставленных целей и задач с точки зрения оценки результативности и бюджетной эффективности исполнения поставленных целей и задач является создание значительных внешних эффектов в результате бюджетных расходов.
Минэнерго России как субъект бюджетного планирования осуществляет деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, профессиональным (экспертным) сообществом и саморегулируемыми организациями.
При определении целей и задач на очередной период планирования Минэнерго России рассматривает вопросы, отнесенные к его ведению, направления деятельности, закрепленные за Министерством в Сводном докладе Правительства Российской Федерации, и задачи других субъектов бюджетного планирования. Таким образом, для постановки задач и определения целевых значений показателей результативности Минэнерго России необходимо оперативно получать информацию о принимаемых решениях и намерениях субъектов бюджетного планирования, решающих смежные (сопряженные) задачи. В свою очередь, Министерство готово формулировать задачи для других субъектов бюджетного планирования – в вопросах, требующих межведомственной координации при выполнении задач Правительства Российской Федерации.
Сегодня развитие экономики заключается в достижении высоких устойчивых темпов экономического роста при позитивных сдвигах в структуре экономики и обеспечении качественного изменения характера роста — все более за счет производства наукоемкой и инновационной продукции промежуточных и высоких переделов, перехода от торговли товарами и сырьем к торговле технологиями и услугами.
Структурная политика должна быть дополнена научно-технической и технологической политикой, направленной на обновление основных фондов и создание научно-технического задела, разработку новых видов технологий, материалов, обеспечение энерго- и ресурсосбережения, усиление технического контроля и внедрение современных систем качества. Особое место должна получить национальная инновационная система и меры по созданию условий для внедрения в энергетику передовых технологий. Ключевое значение уже в ближайшей перспективе получит решение проблемы инфраструктурных ограничений экономического роста — развитие энергетики и соответствующей инфраструктуры.
Вырабатывая и реализуя государственную энергетическую политику, Министерство ориентируется на достижение трех стратегических целей.
Цель 1. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и функционирования топливно-энергетического комплекса России
Данная цель предполагает эффективное и надежное обеспечение топливно-энергетическими ресурсами и соответствующими инфраструктурными услугами всех групп потребителей, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Цель 2. Развитие конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса России
Эта цель относится, прежде всего, к сфере конкурентных отношений на внутреннем и внешних энергетических рынках в условиях открытой экономики, и опосредованно (через создание рабочих мест, увеличение доходов работников, развитие «человеческого капитала» и расширение доступного набора товаров и услуг) – к социальной сфере.
Цель 3. Укрепление позиций России на мировых энергетических рынках
Обозначенная цель определяет политику создания условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике посредством эффективного участия в мировом процессе управления энергетическим сектором.
Данный перечень целей определяет, во-первых, место и задачи Минэнерго России с точки зрения определенных в Сводном докладе задач Правительства Российской Федерации и, во-вторых, три основных направления деятельности Министерства – повышение эффективности, развитие конкурентоспособности и укрепление позиций на мировых рынках.
Этот же перечень целей можно трактовать следующим образом. С одной стороны, Минэнерго России в пределах своей сферы ведения создает и поддерживает необходимые институты, тем самым формируя производственную инфраструктуру (в том числе и за счет прямых инвестиций) для решения как своих задач, так и смежных ведомств. С другой стороны, Минэнерго России стимулирует возникновение инноваций и, как следствие, инвестиций, формируя нормативно-правовую базу и финансируя отдельные исследования.
При этом необходимо отметить, что в отношении каждого проекта в сфере топливно-энергетического комплекса на разных стадиях его жизненного цикла ставятся разные цели, то есть представленный в форме целевой программы проект по мере реализации может перемещаться в программной структуре расходов Минэнерго России как субъекта бюджетного планирования. Таким образом, одним из следствий работы по достижению каждой цели на разных этапах является постановка задач в рамках заявленных целей. На уровне задач данный перечень целей раскладывается на разные этапы управления: принятие решения о необходимости осуществления той или иной деятельности, разработка стратегии, обеспечение условий для работы прочих экономических агентов, самостоятельная реализация отдельных видов деятельности. При таком разделении в отношении одного объекта (например, отрасли) в зависимости от этапа цикла управления в разные годы ставятся разные задачи, объект управления может «переходить» между задачами либо в его отношении могут быть сформированы несколько ведомственных программ.
Учитывая важность топливно-энергетического комплекса в экономике России практически для всех ее секторов, косвенное влияние достижения стратегических целей Министерства, как было отмечено выше, просматривается практически для всех стратегических целей Правительства России.
Справочная служба
Справочная Минэнерго России, о ходе рассмотрения обращений:
8 (495) 631 98 58
Факс:
8 (495) 631 83 64
Группа по работе с обращениями граждан:
8 (495) 631 87 46
8 (495) 631 87 47
Информация о предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь электрической энергии:
8 (495) 631 80 81
Противодействие коррупции:
8 (495) 631 87 96
Департамент государственной энергетической политики:
8 (495) 631-98-15
Юридический департамент:
8 (495) 631-94-28
Департамент управления делами:
8 (495) 631-84-13
Департамент добычи и транспортировки нефти и газа:
8 (495) 631-88-61
Департамент переработки нефти и газа:
8 (495) 631-88-40
Департамент бюджетного планирования и учета:
8 (495) 631-94-91
Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК:
8 (495) 631-98-72
Департамент развития электроэнергетики:
8 (495) 631-80-81
Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике:
8 (495) 631-90-43
Департамент угольной и торфяной промышленности:
8 (495) 631-84-97
Департамент международного сотрудничества:
8 (495) 631-87-13
Департамент административной и законопроектной работы:
8 (495) 631-92-55
Департамент энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
8 (495) 631-84-02
Электронный почтовый ящик для заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронных документов:
akenpa@minenergo.gov.ru
Адрес электронной почты Минэнерго России:
minenergo@minenergo.gov.ru
|