Здравствуйте! Год назад была на приёме у врача в частной клинике. Врач выслушала мои симптомы, поставила диагноз без обследования, без назначения каких-либо анализов, а так же назначила медикаментозное лечение. Но все это время симптомы оставались, и сейчас я нашла другого врача, который назначил мне обследование, и выявил болезнь, которая прогрессировала весь этот год. Хотя можно было найти это раньше, если бы та врач назначила хоть какое-то обследование, анализы и т.п. Что можно сделать в этом случае, это ведь на глаза халатность врача, и не хочется оставлять это просто так. Жаль потраченного времени и денег, на лечение не той болезни.
Ответы
Консультация по Вашему вопросу
8 800 777 32 63
09.06.2020 18:56:00
Здравствуйте
Вы можете обратиться в суд с иском к клинике, где проводилось лечение о возмещении расходов, вызванных причинением вреда здоровью, возмещении морального вреда.
До подачи иска Вам надо предъявить письменную претензию в клинику, вручив ее под роспись. В претензии так же надо потребовать возмещение расходов на лечение. Второй экземпляр претензии Вам надо оставить у себя.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 1064, пунктом 1 статьи 1068, статьей 1085 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред; лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине; юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей; при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Вы вправе подать жалобу на халатность врача в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку по Вашему заявлению. Так же Вы можете обратиться в Министерство здравоохранения Вашего региона.
09.06.2020 13:56:42
09.06.2020 22:45:36
Здравствуйте!
Для начала направьте претензионное письмо на имя руководителя частной клиники, в которую Вы обращались первоначально. В претензии требуйте возврата Вам материального ущерба (денежных средств, потраченных на лечение не той болезни) и морального ущерба.
Если Вам последует отказ, то возврата денежных средств придется добиваться в судебном порядке.
Положительная судебная практика по Вашему вопросу по следующей ссылке:
https://pravo.ru/story/view/142517/
Скопируйте ее в поисковик.
При этом, одновременно с вышеуказанной претензией обращайтесь с жалобами на неправильно поставленный диагноз врачом клиники в:
Министерства здравоохранения Забайкальского края:
тел. 8(302-2)21-11-10, 8(302-2)21-09-12;
Адрес: 672090, г. Чита, ул. Богомягкова, 23;
Электронный адрес: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru
График работы:
http://www.chitazdrav.ru/node/46
Территориальный орган Росздравнадзора по Забайкальскому краю.
КОНТАКТЫ И ВРЕМЯ РАБОТЫ
пн - чт: 8:00 - 17:15
пт: 8:00 - 16:00
обед: 12:00-13:00
сб - вс: выходные дни
Телефон: (3022) 26-36-30; (3022) 26-43-44
Горячая линия: 8(3022) 21-71-67
E-mail: priemnay@reg75.roszdravnadzor.ru
Адрес: 672000, Забайкальский край, г.Чита, ул. Костюшко-Григоровича, д.4, а/я 1398
http://75reg.roszdravnadzor.ru/about/contacts
Также жалобу можно подать онлайн в ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
http://www.roszdravnadzor.ru/services/t6
Скопируйте ссылку в поисковик.
09.06.2020 15:02:18
Добрый день! Прежде всего необходимо написать жалобу главному врачу либо на имя заведующего отделением. В ответ на Вашу жалобу он обязан дать в письменном виде ответ, исходя из смысла которого будет видно, как действовать дальше. Может быть удастся решить вопрос, не прибегая к дальнейшим шагам. Если ответ Вас не удовлетворит - обратиться можно в территориальное отделение Министерства здравоохранения (в общественную приемную) с жалобой (по почте, лично), также можно обратиться в Прокуратуру, которая обязана контролировать соблюдение действующего законодательства гражданами РФ. Следующий вариант - подать исковое заявление в суд, с приложением необходимых подтверждающих материалов (больничный лист, результаты анализов и т.п.)
08.06.2020 11:41:24
Здравствуйте,
В данном случае Вам надо предъявлять иск к клинике, в которой оказывалось лечение о некачественно оказанной услуге и возврате денег за нее.