РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 152 юриста.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Государственная служба

0

Обучение в военном учебном центре: стоимость учебы + как поступить, сроки, основания

Сколько стоит обучение в военном учебном центре

Военный учебный центр (ВУЦ) — аналог военной кафедры, но с некоторыми отличиями. Как утверждает Министерство Обороны РФ, после ВУЦ гражданин должен пойти на контрактную службу, но на практике я такого не встречал, по крайней мере в Москве, где я и обучаюсь.

Главная особенность ВУЦ — зачисление в запас в звании, соответствующему ВУС (военно-учётная специальность). Ходят слухи, что на этапе поступления можно выбрать ВУС, но существуют строгие соответствия между ВУС и направлением подготовки в вузе. Например, юрист не может претендовать на ВУС, которая связана с математикой и физикой.

Существует 3 вида направлений подготовки:

  1. Солдат
  2. Сержант
  3. Офицер

Основное различие в сроке обучения: на солдата учатся 1,5 года, на сержанта — 2 года, на офицера — 3 года. В год моего поступления набора на солдатскую специальность не было. Также после окончания обучения гражданин призывается на учебные сборы длительностью 34 дня. Формат и место проведения зависит от решения командира цикла. У нас в ВУЦ обучение проходит только в бакалавриате со второго по четвертый курс (или меньше).

Участвовать в конкурсном отборе могут не все, критерии минимальных требований можно посмотреть здесь.

Перечень предварительных анализов для прохождения ВВК. Лично я сдавал все анализы по ОМС. Ребята, которые чуть затянули со сроками, сдавали в платных клиниках. Цена на эти услуги зависят от клиники.

Критерии отбора

Основной критерий отбора — физическая подготовка кандидата и его психологическое состояние. Последнее определяется военкоматом, к которому прикреплен кандидат и где он в 17 лет проходил первичную ВВК.

Нужно сдать 3 физических упражнения: бег на 3 км, бег на 100 м и подтягивания на перекладине. За каждый результат выставляются баллы, которые потом суммируются. Более подробно написано здесь.

Расходы В нашем ВУЦ не предоставляют военную форму одежды, ее надо купить самостоятельно. Список необходимой одежды:

  1. Шапка зимняя
  2. Кокарда на зимнюю шапку
  3. Кепка
  4. Кокарда на кепку
  5. Китель
  6. Бушлат
  7. Майка
  8. Штаны
  9. Берцы
  10. Комплект шевронов
  11. Планшет офицерский
  12. Набор цветных карандашей с офицерской линейкой

Все вещи должны соответствовать уставу Внутренней службы. Лично у нас была возможность купить все «под ключ» за 13 100 рублей. Я так и сделал, не очень сильно хотелось бегать по военторгам.

Обучение

Обучение в ВУЦ проходит с сентября по май. «Военный день» проходит 1 раз в неделю с 8:30 до 17:30. На каждом году обучения этот день разный, например, среда, четверг или пятница. Присутствовать необходимо на каждом дне, съездить на учебу по обмену в таком случае не получится.

Начинается день у всех одинаково — с поднятия государственного флага, а заканчивается по усмотрению начальника цикла. Пары в ВУЦ отличаются от университетских: помимо привычных лекций и семинаров есть практические занятия и строевая подготовка.

Горячую пищу нам не предоставляют, приходилось обедать в ближайших местах. Довольно рядом была лепешечная, где очень сытная лепешка «Ветчина сыр» стоила всего 135 рублей. «Военных дней» за весь курс обучения вышло 96 штук, поэтому на еду я потратил 135 × 96 = 12 960 рублей.

ВУЦ находится не рядом с домом, поэтому до него надо добираться на общественном транспорте. Проездной на месяц стоит 415 рублей. Всего учебных месяцев было 24, поэтому на транспорт я потратил 415 × 24 = 9960 рублей.

Подготовка к военным сборам

Для прохождения военных сборов необходимо повторное прохождения ВВК, которое требует сдачи анализов. Их я сдавал по ОМС, кроме освидетельствования на наркотические средства, за него я заплатил 1200 рублей. 650 рублей потратил на фотографии для личного дела. Выяснилось, что всему взводу не хватает снаряжения типа вещь-мешков, фляг и подобного. Скинулись взводом по 7000 рублей с человека.

Итого

За 3 года обучения я потратил 44 870 рублей.

Получено:

  1. Навыки управления взводом
  2. Понимание устройства армии
  3. Звание «лейтенант»
  4. Военный билет

Лично я не считаю время, потраченное на обучение, попросту потраченным. Я участвовал в интересных IT-проектах, был в наряде — тем самым получил бесценный опыт и стойко перенес все тяготы военной службы.

Краткий порядок проведения отбора граждан Российской Федерации для поступления в военный учебный центр МГТУ им. Н.Э. Баумана

(программа подготовки офицеров кадра)

  1. В качестве кандидатов на поступление в военный учебный центр (ВУЦ) МГТУ им. Н.Э. Баумана рассматриваются граждане Российской Федерации в возрасте до 24 лет, имеющие документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном образовании, соответствующие требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту (годные к военной службе «А» или годные с незначительными ограничениями «Б» и имеющие первую, вторую или третью категорию профессионально-психологического отбора). Указанные граждане проходят предварительный отбор в военном комиссариате по месту воинского учета.
  2. Граждане, изъявившие желание в процессе обучения по образовательной программе высшего образования пройти военную подготовку в ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, подают заявления по установленной форме в военный комиссариат по месту воинского учета. На каждого кандидата военные комиссариаты формируют личное дело, основополагающими документами которого являются: карта медицинского освидетельствования с указанием категории годности и карта профессионального психологического отбора. Направление для поступления в ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана установленного образца и личное дело кандидата в законвертованном виде выдаются на руки гражданину для представления в ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана после его зачисления.
  3. Для поступления на обучение поступающие в ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана подают в отборочную комиссию ВУЦ необходимые для предварительного и конкурсного отборов документы в электронной форме посредством официальной электронной почты – nabor@mil.bmstu.ru.

Кандидаты на поступление в ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана предоставляют (направляют) в отборочную комиссию ВУЦ в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) следующие документы:

  1. направление для поступления;
  2. карта медицинского освидетельствования;
  3. карта профессионального психологического отбора;
  4. справка из образовательной организации с результатами сдачи нормативов по физической подготовке по трём упражнениям;
  5. заполненная анкета для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Ответным письмом отборочная комиссия ВУЦ оповещает кандидата о принятии (непринятии) документов и рассмотрении его для участия в отдельном конкурсе на целевое обучение в интересах Министерства обороны РФ.

  1. Поступивший в ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана дополнительно к п.2.41 «Правил приема в МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2020 году» обязан не позднее окончания первого семестра обучения предоставить оригиналы документов, указанных в п. 3.
  2. Граждане, успешно прошедшие конкурсный отбор, заключают с Министерством обороны РФ договор об обучении по программе военной подготовки в ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  3. Граждане, не предоставившие оригиналы документов, указанных в п. 3 и не заключившие с Министерством обороны РФ договор об обучении по программе военной подготовки в ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации в установленный срок, подлежат отчислению.

В случае предоставления поступающими сведений, не соответствующих действительности, отборочная комиссия ВУЦ возвращает документы поступающему. Поступающие, представившие в ВУЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Набор по заказу Министерства обороны РФ в 2020г. будет проходить по следующим специальностям:

Код специальности Наименование направления (специальности) подготовки Распределение набора по кафедрам
11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы РЛ1, РЛ6
10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем (Калужский филиал) ИУ6-КФ

Что даёт военное обучение в гражданских ВУЗах

С 2019 года в России начал действовать закон, изменивший систему военной подготовки студентов ВУЗов. Понятие «военная кафедра» окончательно ушло в историю, вместо него появилась система военных учебных центров (ВУЦ). Эти изменения не ограничились простым переименованием. Кроме того, что военное обучение студентов ВУЗов полностью перешло под руководство Министерства обороны РФ, существенно расширились возможности прохождения студентами военной подготовки, а также определённость для молодых людей в вопросе о том, придётся ли им служить в армии после обучения в ВУЦ.

Что такое военное обучение в гражданских ВУЗах

Военная подготовка в гражданских вузах является важным элементом системы подготовки и накопления профессионального и хорошо обученного мобилизационного людского ресурса, а также кадрового офицерского состава для нужд Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ). До принятия нового закона о создании ВУЦ система военной подготовки студентов гражданских ВУЗов велась в двух основных формах:

  1. Военные кафедры при ВУЗах;
  2. Учебные военные центры (УВЦ).

Военная кафедра — это учебное подразделение вооружённых сил в гражданском высшем учебном заведении. Её фактическими разновидностями могут также считаться военные факультеты, отделения и т.п. ВУЗы, имеющие военные кафедры, за время учёбы проводили подготовку специалистов по военно-учётным специальностям. После окончания ВУЗа такой специалист ранее обычно получал статус офицера запаса. Аналоги военных кафедр существовали в России более 100 лет. Эта форма обучения гражданского населения доказала свою эффективность и продолжает развиваться.

С начала 1990-х годов военные кафедры в российских ВУЗах начали сворачивать, их осталось не более нескольких десятков. Обратный процесс активно пошёл с 2015 года, после начатого масштабного переоснащения армии России новейшими образцами военной техники и связанной с этим ускоренной профессионализации ВС РФ.

С 2008 года обучение студентов стало проводиться в УВЦ по программам военной подготовки офицеров для прохождения после окончания ВУЗа военной службы по контракту на офицерских должностях. УВЦ стали одним из основных источников восполнения кадрового ресурса ВС РФ, в первую очередь по должностям младшего офицерского состава.

С 2014 года обучение студентов на факультетах военного обучения и военных кафедрах стало проходить по новой траектории военной подготовки — программе военной подготовки сержантов (старшин), солдат (матросов) запаса для восполнения мобилизационного людского ресурса по наиболее востребованным военно-учетным специальностям. С этой же целью стали создаваться межвузовские Центры военной подготовки и их филиалы при ВУЗах.

Различия между военной кафедрой, УВЦ и ВУЦ

Наличие или отсутствие военной кафедры долгое время было важным критерием для юношей-абитуриентов при выборе ВУЗа, особенно если молодой человек желал гарантировать себе избавление от прохождения срочной службы в армии. В связи с этим имел особую актуальность вопрос отличий между ВУЗами с военными кафедрами и с учебно-военными центрами.

Поступая в ВУЗ с военной кафедрой, студент становился рядовым или офицером запаса, которому служить в действующей армии после этого не требовалось. Но в ситуации, когда в некоторых ВУЗах УВЦ существовали (либо организовывались) вместо военных кафедр, он становился обязанным после окончания обучения отслужить в армии 3 года, пусть и в статусе офицера. Поэтому многие медиа-ресурсы обращали на это внимание молодых людей.

С образованием военных учебных центров различные виды военной подготовки студентов гражданских ВУЗов (военное отделение, военная кафедра, военный факультет, УВЦ и т.п.) были упразднены, сделав ВУЦ единой унифицированной структурой военного обучения. Устранение десятилетней параллельности двух структур (военных кафедр и УВЦ) тем самым упростило для абитуриентов планирование своей учёбы в зависимости от грядущих взаимоотношений с военной службой.

Военные учебные центры были созданы не только в ВУЗах, где военная подготовка существовала и ранее: их общее число увеличилось до 93. В перспективе список учебных заведений, позволяющих юношам пройти военное обучение в дополнение к гражданскому высшему образованию, может быть ещё более расширен. Тем государственным ВУЗам, которые раньше не могли открыть военную кафедру, теперь достаточно заключить договор с ВУЦ. Поэтому абитуриентам 2020 года стоит уточнить, есть ли у избранного ими для поступления ВУЗа договор с ВУЦ. Информацию об этом можно получить в приёмной комиссии ВУЗа.

Взаимодействие ВУЦ и ВУЗов

Новая система для учебных заведений и студентов выглядит следующим образом:

  1. Государственный ВУЗ заключает договор с военным учебным центром;
  2. Студенты этого ВУЗа, подлежащие призыву на военную службу, получают возможность поступить в ВУЦ;
  3. Студент выбирает одну из трёх указанных выше программ военной подготовки и заключает персональный договор с ВУЦ, в котором прописаны все условия его обучения.

По заверению официальных лиц, такая система позволит повысить уровень военной подготовки студентов. Это объясняют тем, что военные учебные центры тесно связаны с действующими армейскими структурами, у них имеются хорошая материально-техническая база и опытный преподавательский состав.

Закон «об упразднении» военных кафедр в ВУЗах

Федеральный закон № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования» вступил в силу с 31 января 2019 года. В основном этот документ вносит поправки в законы в связи с переименованием военных кафедр и УВЦ в военные учебные центры.

Кроме того, в новой редакции изложена статья 20 Закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе». В ней теперь предусмотрены две основных формы военной подготовки студентов в ВУЦ.

Установленный порядок обучения в ВУЦ Военная подготовка для службы по контракту Военная подготовка офицеров, сержантов, старшин, солдат, матросов запаса
Возраст До 24 лет До 30 лет
Состояние здоровья Годный к военной службе по состоянию здоровья (категория «А») 1. Годный к военной службе (категория «А»);
2. Годный к военной службе с незначительными ограничениями (категория «Б»)
Дополнительные требования 1. Отвечающий требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту

2. Заключивший соответствующий договор с Минобороны

1. Отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учётным специальностям

2. Прошедший конкурсный отбор

Стипендия Выплачивается из средств федерального бюджета Не предусмотрена
Служба по окончании ВУЗа Обязан заключить контракт о прохождении военной службы на срок от 3 до 5 лет Контракт на военную службу заключать не обязан. Может быть призван на военные сборы

При отчислении из ВУЗа или ВУЦ студент становится обязанным отслужить срочную службу по призыву. Кроме того, студент, выбравший программу военной подготовки по договору, предусматривающему обязательность контрактной службы, при отказе от заключения такого контракта должен возместить средства федерального бюджета, потраченные на обучение в ВУЦ (при этом средства, затраченные на обучение по гражданской специальности, гражданином не возмещаются). Это требование также распространяется на студентов, отчисленным из ВУЦ по неуважительным причинам, в числе которых:

  1. Отчисление из ВУЗа;
  2. Недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться;
  3. Нарушение устава или правил внутреннего распорядка ВУЦ.

Нарушением условий договора может быть также сочтено положение, при котором студент перестал соответствовать нужным требованиям к получаемой им военно-учётной специальности, в том числе по состоянию здоровья.

Положение о военных учебных центрах

Постановление Правительства РФ № 848 «Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» было утверждено 3 июля 2019 года. С его принятием утратили силу прежние Положения — о военных центрах и о факультетах военного обучения (военных кафедрах) при ВУЗах.

Документ установил открытие ВУЦ при ВУЗах для обучения студентов-очников по программам военной подготовки, чтобы они могли служить офицерами по контракту или стать военнослужащими запаса. Центры должны размещаться отдельно от других структур ВУЗа, и внутренний порядок в них организуется в соответствии с общевоинскими требованиями.

Что даёт ВУЦ?

Обучение в каждом из ВУЦ проводится по трём основным программам:

  1. Для кадровых офицеров;
  2. Для офицеров запаса;
  3. Для рядовых (матросов) и сержантов (старшин) запаса.

Все эти программы предполагают конкурсный отбор. Куда именно примут студента, зависит не только от его выбора, но и от состояния его здоровья, результатов выполнения спортивных нормативов, а также иногда — от избранной для обучения гражданской специальности. Для каждой программы обучения в ВУЦ предусмотрено своё расписание и свой объём дисциплин, которые необходимо освоить.

Выбор программы обучения на кадровых офицеров подходит прежде всего тем студентам, кто намерен стать профессиональным военнослужащим ВС РФ или иных силовых структур, одновременно получив гражданскую специальность. Для тех, кто не планирует служить в действующей армии после окончания вуза, такая возможность даётся выбором программ подготовки военнослужащих запаса.

Можно ли учиться в ВУЦ заочно?

Нет. Такая возможность есть только у студентов ВУЗов очной формы обучения.

Освобождает ли ВУЦ от службы в армии

Прохождение выпускником ВУЦ армейской службы зависит только от выбора им программы обучения.

Для программ обучения военнослужащих запаса

Выпускник ВУЦ при ВУЗе, получивший воинское звание и официально переведённый в запас, от прохождения срочной службы по призыву освобождается. Службу в армии он может нести:

  1. Как участник периодических военных сборов;
  2. Как военнослужащий-контрактник на добровольной основе.

По окончании ВУЦ при ВУЗе студенты получают гражданские дипломы и военный билет, где указано звание и военно-учетная специальность (ВУС) выпускника. Они принимают присягу при прохождении первого военного сбора и получают соответствующее варианту своей подготовки воинское звание военнослужащих запаса.

Нахождение в запасе не означает снятия с воинского учёта. Отбывать срочную службу в армии «запасники» не будут, но и полностью оградиться от армии у них вряд ли получится. С высокой степенью вероятности он будет призван на периодические военные сборы, что может произойти не только в периоды действия призывной кампании.

Периодичность такого привлечения — один раз в три года. Призывать военнослужащих запаса могут несколько раз. Законом определено, что общая продолжительность сборов не должна превышать 12 месяцев (причём в это время засчитываются выездные практические занятия на базе военной части в период обучения в ВУЦ), а разовый призыв может длиться не более 2 месяцев.

Программа учебных занятий на сборах предусматривает усовершенствование полученных в ВУЦ знаний. В конце сборов, как правило, предусмотрена сдача нормативов и экзаменов. При их успешной сдаче военнослужащий запаса может рассчитывать на присвоение очередного воинского звания.

Для программ обучения кадровых офицеров

Будущие офицеры-контрактники при поступлении в ВУЦ заключают договор с Минобороны РФ, где прописаны их права и обязательства. После окончания учёбы в центре выпускники обязаны заключить контракт на трёхлетнюю службу в ВС РФ или в другом ведомстве, где законодательно проходится военная служба (ФСБ, Росгвардия, МЧС, ФСИН и т.п.), либо вернуть бюджетные средства, потраченные на их обучение.

Как поступить в ВУЦ при ВУЗе

Чтобы поступить в ВУЦ, к кандидатам предъявляются в целом те же требования, что и ранее на военных кафедрах, в основном аналогичные процедуре отбора на военную службу по контракту. Для участия во вступительных испытаниях допускаются граждане РФ, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, среднем профессиональном образовании.

Как правило, первый (предварительный) этап отбора поступающих в ВУЦ производится в военкоматах по месту жительства студентов. После прохождения медкомиссии студент сдаёт требуемые спортивные нормативы, выполняя стандартные упражнения по проверке на выносливость, силу и быстроту (как правило, это бег на дистанции 100 м и 3 км и подтягивания на перекладине), результаты которых фиксируются в баллах и учитываются на стадии основного отбора, наряду с требованиями хорошей успеваемости по основной программе обучения в ВУЗе

Обучение в ВУЦ недоступно гражданам:

  1. Не соответствующим требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту;
  2. В отношении которых ведётся дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении которых передано в суд;
  3. Имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.

В обучении в ВУЦ гражданину может быть отказано при выявлении низкой мотивации к военной службе, а также из-за наличия двойного гражданства.

Военное обучение для девушек в России

Девушкам, желающим связать свою жизнь с военной службой, возможность поступить в ВУЦ гражданского ВУЗа законодательно предоставлена. В то же время зачисление девушек на целевую подготовку в образовательное организацию и на обучение по программе военной подготовки в ВУЦ проводится, исходя из возможности их служебного предназначения по окончании обучения.

Но, как показывает практика, поступить гражданам женского пола с 2020 года стало крайне сложно, причём не только в связи с высоким конкурсом в ВУЦ. Основная причина — расчёт комплектования этих центров девушками происходит по заявкам кадрового управления МО РФ для конкретных военно-учётных специальностей, востребованность в которых довольно ограничена. В этих целях Главное управлением кадров Минобороны ежегодно проводит расчёт комплектования ВУЦ представительницами женского пола, методика которого сейчас находится на пересмотре.

В какие ВУЦ берут девушек?

В соответствии с решением Министерства обороны Российской Федерации, текущий набор девушек в ВУЦ на программу подготовки военнослужащих запаса практически повсеместно приостановлен. По программе целевой подготовки контрактников из числа студенток гражданских вузов он и ранее был редким. На данный момент допускаются кандидаты из числа девушек на поступление отдельные ВУЦ, в числе которых созданные при МГТУ имени Баумана, МИЭТ, МГИМО, МАИ и СПбГЭУ.

Пока что расширение возможности номенклатуры специальностей для обучения в ВУЦ лиц женского пола от Минобороны России, согласно официальным заявлениям, предусмотрено лишь «в среднесрочной перспективе», то есть отнюдь не в ближайшие год-два.

Список специальностей

Основным препятствием к зачислению девушек в ВУЦ на данный момент служит несоответствие с квалификационными требованиями по военно-учётной специальности выпускников данного центра. На данный момент только несколько учебных программ признаны адаптированными для женщин. В частности, обучение девушек в рамках целевой подготовки в интересах Министерства обороны РФ осуществляется по следующим образовательным программам:

  1. Радиотехника;
  2. Инфокоммуникационные технологии и системы связи;
  3. Продовольственная служба;
  4. Вещевая служба.

В перспективе, по мере корректив программ военного обучения МО РФ, следует ожидать существенного расширения специальностей (главным образом небоевых), открытых для освоения студентками гражданских ВУЗов. Профессиональные медики, связисты, психологи, переводчики, гидрометеорологи, специалисты по информационным технологиям, автоматизированным системам управления и другим требуются не только в армии, но и в мобилизационном резерве.

Что нужно сдавать на военного девушке

Представительницы женского пола, изъявившие желание пройти военную подготовку в военном учебном центре, проходят предварительный отбор (медкомиссию, профессионально-психологическое тестирование) на общих основаниях. Кроме того, им предстоит сдача стандартных нормативов по физической подготовке.

Требования к девушкам при поступлении в ВУЦ

Номинальные требования, предъявляемые девушкам при поступлении в военный учебный центр, не отличаются от требований для граждан мужского пола, за исключением сдачи нормативов физической подготовки.

Преимущества военного обучения для девушек

Военная подготовка в рамках обучения в ВУЦ может пригодиться студенткам ВУЗа, если они планируют в дальнейшем делать карьеру, связанную с прохождением военной службы. Сейчас это востребовано не только в армии, но и во многих силовых структурах России.

Обучение в ВУЦ

Информация о контрольных цифрах приёма в каждый конкретный военный учебный центр имеет ограничения для опубликования в открытых источниках. При этом официально заявлено, что количество мест, закреплённых за прежними формами военного обучения студентов ВУЗов, не сокращается.

Содержание военной подготовки студентов

Объёмы военной подготовки и студентов ВУЗов и учебные программы в целом сохраняются теми же, что действовали для военных кафедр и УВЦ. Как уже объявлено, занятия в ВУЦ для студентов будут проводиться по сложившейся практике «военных дней», то есть в течение 1 дня в неделю.

Задача преподавателей — обучить студентов установленной для ВУЦ военно-учётной специальности. В процессе обучения студентов ждут и теоретические, и практические занятия, в числе которых:

  1. Изучение разных видов оружия;
  2. Строевая и огневая подготовка;
  3. Работа с военной техникой.

Необходимо чётко понимать, что студент в процессе учёбы может быть отчислен из ВУЦ, но не из образовательного учреждения. Но если по предметам его гражданского обучения у него будут задолженности, по результатам которых он будет отчислен, то это будет означать и его автоматическое отчисление из ВУЦ.

Сколько длится обучение в ВУЦ

Сроки обучения различаются в зависимости от избранной программы военной подготовки. Для солдат (матросов) они составляют 1,5 года, для сержантов (старшин) — 2 года, для офицеров — 2,5 года.

Права и обязанности студентов в ВУЦ

На студентов, обучающихся в ВУЦ, накладываются определённые обязанности, которым нужно следовать. В их числе:

  1. Соблюдение Уставов ВС РФ и установленного распорядка дня;
  2. Поддержание опрятного внешнего вида;
  3. Освоение навыков командного и практического характера.

Требования к внешнему виду обучающихся вытекают из Устава внутренней службы ВС РФ, который требует от военнослужащих быть чисто выбритым, иметь короткую стрижку. Ограничения по поводу внешнего вида могут также выражаться недопуском к занятиям в ВУЦ, к примеру, ярко выраженных представителей социальных субкультур и любителей броских аксессуаров.

Для занятий по военной подготовке в ВУЦ предписано ношение установленной военной формы одежды, которая, как правило, приобретается обучающимися самостоятельно.

Звания после окончания ВУЦ

После окончания ВУЦ выпускник может получить одно из следующих воинских званий:

  1. Лейтенант;
  2. Сержант (старшина);
  3. Рядовой (матрос).

В определённых ситуациях граждан, пребывающих в запасе, могут повысить в звании по итогам прохождения ими военных сборов. А по итогам 3 лет прохождения контрактной службы офицеру-выпускнику ВУЦ почти гарантированно присваивают звание старшего лейтенанта.

Плюсы и минусы военных учебных центров

Для студентов гражданских ВУЗов, помимо получения ими важных знаний и умений, прохождение военной подготовки в военных учебных центрах имеет и другие несомненные плюсы. Так, студенты, обучающиеся по программе офицеров запаса, получают доплату от Министерства обороны к стипендии за допуск к секретным документам по установленной форме (15% от базовой стипендии).

Гражданам, проходящим военную подготовку в ВУЦ по программе подготовки офицеров для военной службы по контракту, выплачивается дополнительная стипендия, дифференцированно в зависимости от уровня успеваемости. В течение первого года обучения – 1,5 установленного законом размера стипендии, в течение второго и последующих лет обучения – 3-4 установленного законом размера стипендии.

Освобождение от прохождения срочной службы в армии для получивших звание военнослужащих запаса традиционно считается главным достоинством обучения в ВУЦ. В то же время сейчас это положение многими оценивается негативно.

Во-первых, общая продолжительность сборов для запасников установлена в 12 месяцев, что ровно столько же, сколько юноша пробудет в армии по срочному призыву. Во-вторых, неудобство заключается в том, что срочник уйдёт в армию только в заведомо известные сроки, в рамках ежегодных весенней и осенней призывных кампаний. Запаснику же назначить призыв на сборы могут в любое время, уведомив об этом повесткой за 10 дней до их начала.

Но также следует учитывать, что прохождение сборов военнослужащими запаса будет производиться для них в статусе офицеров и контрактников, что по условиям значительно привлекательней срочной солдатской службы.

К недостаткам обучения студентов в ВУЦ относят:

  1. Длительный учебный процесс;
  2. Платная основа (в некоторых ВУЗах);
  3. Необходимость ходить на занятия в форме, брить бороду и т.п.;
  4. Строгое соблюдение военной дисциплины.

Для тех, кто выбрал вариант целевой подготовки в ВУЦ с последующей военной службой по контракту, это может стать удачным путём (и фактически вне общего конкурса) пройти обучение на бюджетной основе в ведущих ВУЗах страны с бесплатным получением сразу двух специальностей: гражданской и военной. Их последующая служба по окончании ВУЗа предусматривает назначение на офицерскую воинскую должность, причём не только в структурах Минобороны, но и в других престижных ведомствах РФ, и получение соответствующих выплат и льгот, которые в настоящее время подняты на весьма высокий уровень.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Показать полностью

0

О чьих доходах должен отчитаться госслужащий?

Согласно действующему законодательству государственные служащие ежегодно представляют сведения не только о своем имуществе и доходе, но и об имуществе и доходах супруга и несовершеннолетних детей. На каждого члена семьи заполняется отдельная справка, форма которой утверждается указом Президента РФ. Кроме госслужащих, сведения о доходах представляются:

  • служащими местных органов власти;
  • лицами, претендующими на поступление на государственную или муниципальную службу.

В справке указываются сведения об имущественном положении за прошедший календарный год. Заполнять справку на своего супруга госслужащий должен в том случае, если он состоял в официальном браке 31 декабря прошедшего года. При этом нужно учитывать ряд моментов:

  1. Если расторжение брака происходит через суд, то судебное решение вступает в силу только через месяц после его принятия. Поэтому если решение о расторжении брака вынесено в декабре прошедшего года, то брак считается расторгнутым только с января нынешнего года после вступления решения в силу. Следовательно, в подобной ситуации госслужащий отчитаться о доходах бывшего супруга за прошедший год все еще обязан.
  2. Если в отчетном году служащий не состоял в браке, а зарегистрировал брак только в нынешнем году, ему не нужно заполнять справку о доходах супруга за прошедший год.
  3. Справка на ребенка оформляется в том случае, если 31 декабря отчетного года ему еще не исполнилось 18 лет.

Когда и как представляется справка?

Человек, поступающий на госслужбу, представляет справку о доходах вместе с остальными документами, необходимыми для трудоустройства. Госслужащие ежегодно в период с 1 января по 30 апреля представляют справку в кадровую службу своего учреждения. Закон не предусматривает возможности продления этого срока, поэтому откладывать оформление справки на последние числа апреля нежелательно.

Необходимо отметить, что служащие, находящиеся в длительном отпуске или на больничном, обязаны представить такую справку наравне с остальными. При этом допускается направление этого документа по почте, но вот в электронном виде справку представить нельзя.

Бывают ситуации, когда служащий не имеет нужных сведений для заполнения справки на супруга или ребенка (например, если супруги фактически прекратили взаимоотношения). В таком случае госслужащему необходимо не позднее 30 апреля подать в кадровую службу заявление с подробным обоснованием причин, в силу которых заполнение справки невозможно. Что касается лиц, поступающих на госслужбу, то они не вправе подать такое заявление и должны в обязательном порядке представить сведения о доходах членов своей семьи.

Как правильно заполнить раздел 1 справки (о доходах)?

При заполнении справки в качестве дохода учитываются только денежные средства (наличные и безналичные), полученные в прошедшем году. Полученный годовой доход необходимо отразить в одной или нескольких графах раздела 1.

В качестве дохода по основному месту работы следует отразить сумму, полученную в том учреждении, в котором служащий состоит на госслужбе в момент представления справки. Если же в отчетном году служащий был трудоустроен в другом месте, то полученный там доход следует указать в строке «Иные доходы». При этом отражаемая сумма дохода должна соответствовать сумме, указанной в справке формы 2-НДФЛ.

Доход от педагогической или творческой деятельности отражается в отдельных графах только в том случае, если он не является доходом по основному месту работы (например, если супруга служащего работает преподавателем, то ее зарплата отражается как основной доход, а не как доход от педагогической деятельности).

Если служащий или члены его семьи имели в прошедшем году вклады в банке, то в строке 4 раздела 1 нужно указать сумму процентов, начисленных за этот год. Дивиденды и другие доходы от ценных бумаг отражаются в строке 5.

В строке 6 указываются все иные доходы, в том числе:

  • пособия;
  • пенсии;
  • материнский капитал (если в прошедшем году он был хотя бы частично использован);
  • алиментные платежи;
  • зарплата, полученная при работе по совместительству;
  • выручка от продажи имущества;
  • деньги, полученные в дар или по наследству.

Нужно учитывать, что не признаются доходом и не отражаются в справке суммы налогов, возвращенных гражданину из бюджета в качестве налогового вычета.

В каких случаях заполняется раздел справки о расходах?

Раздел 2 справки, посвященный расходам госслужащего, заполняется только при одновременном выполнении 2 условий:

  • служащим или членом его семьи в отчетном году были приобретены недвижимость, транспорт либо ценные бумаги;
  • покупная стоимость названных объектов превышает общий доход служащего и его супруги за 3 года, предшествующих отчетному (например, если заполняется справка за 2014 год, то будет учтен доход за 2011–2013 гг.).

Если названные объекты поступили в собственность безвозмездно, то данный раздел не заполняется. Кроме того, не отчитываются о своих расходах лица, заполняющие справку в связи с поступлением на госслужбу.

При заполнении этого раздела помимо стоимости приобретенных объектов нужно указать и источник получения средств для их покупки. Важно отметить, что таких источников может быть несколько и к их числу относится не только зарплата, но и личные сбережения, получение денег в дар или по наследству и т. п. При этом какие-либо доказательства в подтверждение источника получения денег госслужащий представлять не должен.

Как отразить сведения об имуществе и банковских счетах?

В разделе 3 фиксируется информация о недвижимости и транспорте, находящихся в собственности служащего, его супруги или детей по состоянию на 31 декабря прошедшего года. При заполнении сведений о недвижимости нужно указать:

  • наименование объекта (например, «3-комнатная квартира»);
  • вид собственности (индивидуальная, долевая либо совместная);
  • остальных собственников объекта (если собственность совместная);
  • долю лица, в отношении которого заполняется справка (если собственность долевая);
  • месторасположение и площадь объекта;
  • реквизиты правоустанавливающих документов на недвижимость.

Сведения об источнике средств для приобретения недвижимости указываются только лицами, специально названными в законе (например, госслужащими, назначаемыми на должность Президентом РФ), и только в отношении имущества, расположенного за границей.

При заполнении сведений о транспортных средствах указывается их наименование, вид собственности, а также название органа, в котором они поставлены на учет.

В раздел 4 справки вносятся сведения о банковских счетах, в том числе о депозитных вкладах и счетах зарплатных и кредитных карт. При этом необходимо отразить остаток средств на счете по состоянию на 31 декабря прошедшего года (во избежание ошибок целесообразно запросить в банке выписку по операциям на счете). При внесении сведений о кредитной карте в столбце «Остаток на счете» ставится ноль. Если счет в банке был закрыт ранее 31 декабря отчетного года, то сведения о нем в данном разделе отражать не следует.

Как заполнить разделы справки о ценных бумагах и имущественных обязательствах?

В раздел 5 включаются сведения о находящихся в собственности акциях и других ценных бумагах, а также о наличии долей в уставном капитале организаций. Доходы от ценных бумаг в этом разделе не отражаются (они указываются в разделе 1).

В раздел 6 вносится следующая информация:

  1. О недвижимых объектах, находящихся в пользовании лица, например квартире, занимаемой по договору соц. найма, или жилом помещении, фактически предоставленном родственниками для проживания. При этом нужно указать вид объекта, форму пользования (аренда, социальный наем и т. п.), реквизиты договора о предоставлении имущества, а также адрес и площадь объекта. Если договор о передаче имущества в пользование не заключался, в столбце «Основание пользования» следует указать: «Фактическое предоставление».
  2. О финансовых обязательствах на сумму 500 тыс. руб. и более, по которым одной из сторон (заемщиком или кредитором) является лицо, в отношении которого заполняется справка. Сюда относятся договоры займа, кредита, долевого участия в строительстве и т. п. При этом указываются только те обязательства, которые имелись по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Понятие стажа в госслужбе

Стаж государственной службы, в том числе гражданской, – это суммарная продолжительность времени, в течение которого госслужащий занимал определенные должности в системе госслужбы РФ.

Применяется данная категория для урегулирования многих организационных и денежных аспектов, относящихся к работе госслужащего. Исходя из стажа государственной гражданской службы исчисляется ежемесячная надбавка к окладу и определяется количество дополнительных дней к основному отпуску; рассчитывается объем поощрений за выслугу лет и безупречную и эффективную службу. Кроме того, стаж госслужбы входит в перечень отборочных требований, предъявляемых к человеку при поступлении на государственную должность. Также на стаж ориентируются при назначении пенсии и расчете ее размера.

На законодательном уровне эти вопросы урегулированы:

  •  Федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 года № 58-ФЗ, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ;
  • Указами Президента РФ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации…» от 19.11.2007 года № 1532 и «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» от 20.09.2010 года № 1141 (далее Перечень).

Как исчисляется стаж государственной гражданской службы

Указом Президента РФ утверждены должности, период работы на которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы. Это довольно внушительный список, состоящий из 21 пункта. Если обобщить, то получится, что в стаже государственной гражданской службы учитываются сроки занятости на государственных (к примеру Президент РФ) и муниципальных должностях (депутат региональной думы от района), на должностях гражданской службы (например премьер-министр республики в составе РФ), военных должностях и должностях в правоохранительных органах, а также на некоторых других (органов налоговой полиции, таможни, уголовно-исполнительной системы и т. д.).

Правила расчета стажа госслужбы, утвержденные Указом Президента РФ, разъясняют, что при исчислении стажа государственной гражданской службы госслужащего суммируются все периоды работы на должностях, перечень которых определен законодательно и замещение которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы.

Документально подтвердить стаж государственной гражданской службы можно записями в трудовой книжке, в некоторых случаях – военным билетом. Если данные в трудовой книжке ошибочны или отсутствуют, то доказательством будет справка из архива, содержащая сведения о периодах гражданской службы. Расчет ведется в календарных месяцах и годах, при этом каждые 30 дней переводятся в 1 календарный месяц, а каждые 12 месяцев в 1 календарный год.

Пример. Гражданин проработал в правоохранительных органах на должности, включенной в Перечень, 6 лет 4 месяца и 21 день. Затем он 8 лет 7 месяцев и 9 дней работал в прокуратуре – также на должности, включенной в Перечень. Путем математического сложения получим общий стаж гражданина на государственной службе – 15 лет.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Конфликт интересов на государственной службе

В первый раз термин «конфликт интересов» относительно госслужбы появился в 2001 году в одобренной Президентом Концепции реформирования системы государственной службы России.

Общее значение конфликта интересов на государственной службе относительно  гражданской госслужбы детализировано в Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (статья 19). Из текста статьи можно узнать, что конфликт интересов на госслужбе – это следующие обстоятельства:

  1.  Когда собственные интересы госслужащего оказывают влияние или могут повлиять на выполнение им своих профессиональных обязательств,
  2.  Когда появляется или может появиться противоречие между частными интересами госслужащего и законодательно установленными правами и интересами физических или юридических лиц, общества, государства,
  3.  Когда такое противоречие обуславливает или может обусловить нанесение ущерба правам и интересам физических или юридических лиц, общества или государства.

Частными интересами (личной заинтересованностью) в этом контексте толкуется материальная выгода –  в виде получения каких-либо материальных ценностей, благ, услуг как для самого госслужащего, так и для членов его семьи и ближайших родственников, а также для юридических лиц (фирм), с которыми госслужащий может быть взаимосвязан.

Конфликт интересов на государственной службе делится на 2 разновидности:

  • организационный конфликт;
  • личный конфликт.

Организационный конфликт интересов появляется и существует в условиях, когда какое-либо юридическое лицо, оказывающее услуги государству, имеет необъективные конкурентные преимущества перед другими поставщиками услуг.

Личный конфликт интересов – это несоответствие между частной заинтересованностью госслужащего и профессиональными задачами, выполняемыми им.

Конфликт интересов на муниципальной службе

В 2008 году в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ была внесена статья 14.1, посвященная особенностям конфликта интересов применительно к муниципальной службе. Эта же статья содержит понятие служебного конфликта, которое почти слово в слово совпадает с  формулировкой закона «О государственной гражданской службе РФ». Единственное различие содержится в субъекте применения – госслужащий на гражданской службе или муниципальный служащий.

В дальнейшем нормативное разрешение противоречия интересов на госслужбе получило развитие с разработкой и внедрением в жизнь Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ. Особенности конфликта интересов конкретизированы в статье 10 этого нормативного акта.

Так же как и в законе «О государственной гражданской службе РФ», в законе «О муниципальной службе в РФ» и в законе «О противодействии коррупции» частная выгода работника муниципальной службы определяется как корыстная заинтересованность в получении каких-либо благ, препятствующая добросовестному выполнению возложенных на него профессиональных служебных задач.

Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе

Анализ ежегодных прокурорских докладов, который провели в НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, позволил определить наиболее типичные нарушения закона, связанные с конфликтом интересов на государственной службе. Рассмотрим те из них, что встречаются чаще всего в повседневной жизни.

  1.  Конфликт интересов, связанный с реализацией служащим государственных или муниципальных функций, касаемо его родственников. На практике это выглядит как участие, к примеру, служащего в аттестационной комиссии, если проверка проводится в отношении его близкого; либо служащий является участником конкурсной комиссии на замещение должности, если среди кандидатов на должность присутствует член семьи этого служащего.
  2.  Конфликт интересов, связанный с нахождением в собственности у госслужащего или членов его семьи и близких акций, вкладов тех юридических лиц, с которыми госслужащий связан по работе, осуществляя в их отношении некоторые функции  государственного или муниципального управления.
  3.  Конфликт интересов, связанный с принятием дара или услуг самим госслужащим или его близкими от граждан или юридических лиц, которые зависимы от служащего и исполняемых им рабочих обязанностей.
  4.  Конфликт интересов, связанный с судебными тяжбами и имущественными долгами.
  5. Конфликт интересов, связанный с выполнением другой возмездной работы.
  6. Иные ситуации.

Важно! Первоочередным способом разрешения любой ситуации конфликта интересов должно быть сообщение служащего о присутствии частного интереса, направленное своему работодателю (нанимателю) и непосредственному руководителю. Уведомлять нужно письменно (к примеру докладной запиской). 

Комиссия по урегулированию конфликта интересов

Комиссии по урегулированию конфликта интересов организовываются, чтобы контролировать выполнение работниками госслужбы условий, налагаемых на их поведение. Такие комиссии формируются и работают на основании Положения, принятого в соответствии с указом Президента РФ. С 2010 года функционирует указ Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 01.07.2010 г. № 821.

Состав комиссии должен исключать риск образования конфликта интересов, оказывающего влияние на проводимые комиссией мероприятия и выводы по их итогам. В комиссию по урегулированию конфликта интересов включаются: представитель нанимателя, а также получившие соответствующие полномочия госслужащие, в том числе представители юридической службы, отдела кадров, подразделения, в котором госслужащий – сторона конфликта занимает должность, приглашенные независимые эксперты.

Новое Положение о комиссиях относительно прежнего значительно расширило их компетенцию. Теперь комиссии рассматривают не только вопросы нарушения требований к служебному поведению и присутствия личной заинтересованности, но и проверяют достоверность сведений, предоставляемых кандидатами на вакансии госслужбы, разбирают заявления госслужащих о невозможности предоставить информацию о доходах.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Что собой представляет анкета на госслужбу

Форма анкеты, предоставляемой в числе прочих документов при поступлении на государственную службу, утверждена распоряжением Правительства РФ № 667-р от 26 мая 2005 года.  Эта же форма анкеты используется при поступлении гражданина на муниципальную службу, при участии в работе избирательной комиссии.

Анкета на госслужбу выглядит следующим образом.

  • Вверху посередине слово «Анкета», под ним напоминание: «заполняется собственноручно».
  • В правом верхнем углу место для фотографии.
  • Далее, идет основная часть анкеты, которая выглядит как таблица из двух колонок. В левой колонке описана запрашиваемая информация о соискателе, в правой колонке необходимо эти сведения записать.  Графа в таблице 10.
  • Под таблицей располагается 11-й пункт, в котором нужно указать информацию о трудовой деятельности, включая годы учебы. Расписать свою трудовую деятельность следует в предлагаемой ниже таблице –  с указанием годов поступления (на работу или учебу) и ухода, занимаемой должности, наименования организации и адреса.
  • Ниже располагаются пункты с 12-го по 23-й, предполагающие предоставление данных о родственниках, воинской обязанности, посещении заграницы и других.
  • Под информацией о кандидате ставится дата заполнения и личная подпись соискателя. Еще ниже проставляется дата принятия анкеты, подпись работника отдела кадров. Между датами заполнения анкеты и принятия – место для печати учреждения.

Содержание анкеты на госслужбу

Остановимся подробнее на тех сведениях, которые необходимо предоставить при заполнении анкеты на государственную службу. В первую очередь указываются фамилия, имя и отчество лица, заполняющего анкету. Если фамилия, имя или отчество менялись, это нужно пояснить. Далее сообщается дата рождения, гражданство, образование, включая послевузовское, владение иностранными языками. Обязательно следует сообщить о наличии какого-либо звания, чина, разряда, связанного с госслужбой, сообщить о допуске к государственной тайне и наличии судимости.

Как уже упоминалось, информацию о трудовой деятельности необходимо расписать подробно. Также подробно требуется предоставить сведения о родственниках –  с указанием степени родства, имен, дат и мест рождения, мест работы и адресов; сообщить, проживает ли кто-нибудь из них за границей временно или постоянно.

3-й блок вопросов призван прояснить:

  • пребывание за границей (страны и даты);
  • наличие воинской обязанности и воинского звания;
  • адрес проживания (регистрации и фактического проживания, если эти адреса различны);
  • паспортные данные (общегражданского и заграничного паспортов);
  • СНИЛС и ИНН.

Кроме того, предусмотрена возможность (и место в анкете) сообщить дополнительные сведения о себе, если гражданин желает это сделать. Последний пункт анкеты является согласием соискателя с тем, что предоставление недостоверных сведений в анкете может повлечь снятие с конкурса и отказ в принятии на работу.

Как заполнить анкету на госслужбу

Как упоминалось выше, анкета на госслужбу заполняется собственноручно. Это значит, что не допускается заполнение бланков с помощью компьютера, только самостоятельно – разборчиво, синей или черной ручкой. Личные данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации) должны заполняться в соответствии с паспортными данными. Имя и отчество надо указывать полностью. Место рождения также пишется полностью, с указанием республики, автономного округа/области/края, района, и непосредственно населенного пункта. Сведения о трудовой деятельности должны соответствовать записям в трудовой книжке. Данные об образовании должны соответствовать записям в аттестате и дипломе (особенно это касается названия полученной специальности). Не стоит заполнять анкету данными, которые вы не сможете подтвердить документально.

Не допускается при заполнении анкеты оставлять пустые графы или проставлять прочерки. Если на какой-то вопрос нет ответа или данных, так и следует писать. Допустим, соискатель не имеет государственных наград, а форма анкеты требует их перечислить. В этом случае, следует написать: «Государственных наград не имею».

При заполнении данных о родственниках нужно указывать не только живых, но и уже умерших родных, проставляя в отношении них как даты рождения, так и даты смерти. Если гражданин допущен к гостайне, нужно указать форму допуска.

Не следует указывать в анкете данные, не соответствующие действительности. Факты легко проверяются, а выявление обмана резко снизит шансы на получение престижной работы. Кроме того, неблагоприятное впечатление произведут грамматические ошибки, помарки, зачеркивания и небрежность в заполнении формы.

К анкете необходимо будет приложить черно-белые фотографии, исполненные на матовой бумаге, без уголка. Фотографироваться следует в одежде делового стиля.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Понятие и виды государственной службы РФ

Служба – это осуществление человеком определенных действий, направленных на исполнение закрепленных за ним трудовых обязанностей. Государственная служба – это применение гражданами своих трудовых профессиональных навыков в сфере реализации полномочий и задач госорганов различных уровней. Этот вид трудовой деятельности выполняется работниками, именуемыми госслужащими.

Госслужба РФ регламентирована, в первую очередь, Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 года № 58-ФЗ. В соответствии с ним система госслужбы представлена следующими видами:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Каждый вид государственной службы, в свою очередь, регламентирован и конкретизирован отдельным пакетом нормативных актов, принятых как на федеральном, так на региональном уровнях.

Принципы госслужбы

Основные принципы чего-либо – это руководящие положения, ведущие особенности устройства. Основные принципы устройства и осуществления функций всех видов государственной службы, входящих в общую систему, сформулированы в статье 3 закона «О системе госслужбы РФ».

К принципам устройства и функционирования госслужбы относятся:

  • федерализм, то есть одновременное единство системы госслужбы и разграничение полномочий ее органов;
  • соответствие законам (законность);
  • верховенство прав и свобод человека;
  • единый законодательный подход к организации госслужбы;
  • гласность и доступность госслужбы публичному контролю;
  • грамотность и подготовленность госслужащих на должном уровне;
  • некоторые другие.

Основные принципы устройства госслужбы РФ призваны обеспечить единообразие, постоянство и эффективность функционирования  системы госслужбы.

Система государственной службы РФ

Слово «система» переводится с древнегреческого как что-то единое, составленное из элементов. То есть система – это однородная структура взаимодействующих друг с другом частей.

Система государственной службы Российской Федерации включает в себя все многообразие государственных органов власти различных уровней. Государственные органы власти РФ делятся на федеральные органы и органы госвласти субъектов федерации. При этом госорганы различных уровней как разграничены, так и связаны между собой. Реализуемые в рамках своих полномочий функции госорганов также призваны решать вопросы федерального и регионального значения. Кроме того, существуют вопросы совместного ведения федеральных и региональных органов.

Осуществляя свои трудовые функции в рамках должностных обязанностей, госслужащие ничего не производят в материальном плане, но от этого их деятельность не перестает быть менее значимой. Исполняя функции госорганов, госслужащие производят информацию и, в глобальном плане, осуществляют функционирование такой значительной общности людей, как государство.

Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба – это один из видов государственной службы РФ. Регулируется законом о государственной гражданской службе РФ. Представляет собой перманентное последовательное и качественное исполнение функций и задач госорганов людьми, работающими на соответствующих должностях (госслужащими).

В юридической научной литературе, касающейся института государственной службы, определено 6 признаков, присущих гражданской службе как виду государственной службы. Это:

  • особый вид управленческой деятельности (государственный);
  • структура госорганов, состоящих из госслужащих, призванных исполнять государственные функции и задачи;
  • единство правовых институтов, регулирующих реализацию государственной власти и управления, и социального института – круга лиц, профессионально осуществляющего эти функции в рамках своего правового положения;
  • взаимосвязь отношений государства, социума, права и гражданина;
  • механизм создания, осуществления и улучшения учреждений госвласти и управления.

Гражданская служба осуществляется в госаппаратах органов власти (представительной, судебной, исполнительной) и в других органах, исполняющих от имени государства его задачи и причисленных федеральным и региональным законодательством к органам госвласти.

Виды государственной гражданской службы

Из всех перечисленных ранее видов государственной службы гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.

Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти.  Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.

Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.

Кроме перечисленных видов государственной службы, в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.

Военная служба

Военная служба – особый, по назначению и функциям, вид государственной службы. Военная служба, в отличие от гражданской, направлена на реализацию оборонных и охранительных функций государства. Основная задача военной службы – вооруженная защита государства от покушения других стран на конституционное устройство, независимость, территориальную целостность, ресурсы страны. Военная служба представляет собой реализацию гражданином своих профессиональных навыков на госслужбе путем замещения воинских и, в некоторых ситуациях, не воинских должностей. Военная служба в нашей стране возможна в 2 формах: на добровольных началах (по контракту) и по призыву.

Военная служба характеризуется, в первую очередь, особым статусом военнослужащих. Правовое положение военнослужащих регламентировано  законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года № 53-ФЗ и, конечно же, «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года № 76-ФЗ.

Для военнослужащих определены:

  • особые условия работы (риск для жизни, ненормированный график, непостоянное место несения службы);
  • жесткие требования при приеме на службу (возраст, физическое и психическое здоровье, специальные знания);
  • специальная система званий и связанные с ней строгая дисциплина и субординация;
  • досконально регламентированные условия не только работы, но и жизни, формы одежды, правил поведения в той или иной ситуации;
  • особый порядок привлечения к юридической ответственности (свои органы судов, прокуратуры, исполнения наказания и т. п.).

Граждане несут военную службу в войсках, подчиненных Министерству обороны России, в войсках Министерства внутренних дел России, органах Федеральной службы безопасности, в отрядах Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, железнодорожных, пограничных и иных войсках.

Правоохранительная служба

Правоохранительную службу нужно отличать от остальных видов государственной службы и, в первую очередь, от военной службы. В чем же различие? Правоохранительная служба – это реализация гражданином своих профессиональных навыков путем замещения должностей в госорганах, организациях и учреждениях, исполняющих функции охраны безопасности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступности, защиты прав и свобод других граждан.

Из определения правоохранительной службы и анализа законодательства видно, что присутствует некоторая схожесть с другими видами государственной службы и, в частности, с военной. Но существуют и различия.

Сходство – в строгом (хотя и менее, чем в военной службе) регламенте профессиональной деятельности по реализации функций правоохранительной службы; в наличии званий и субординации, формы одежды; в особенных требованиях к физическому и психическому состоянию здоровья гражданина при приеме на работу и т. д.

Основное различие состоит в том, что военная служба, направленная на защиту государства, преследует целью охрану интересов общности людей и, в большинстве своем, интересов внешних. Правоохранительная служба нацелена на защиту внутренних интересов безопасности граждан. Можно сказать, что правоохранительная служба более индивидуальна в своем подходе по охране чьей-либо безопасности.

Муниципальная служба

Рассматривая виды государственной службы Российской Федерации, нельзя обойти вниманием муниципальную службу. В законе о системе госслужбы РФ среди видов госслужбы муниципальная служба отсутствует. Более того, не могут прийти к единому мнению по вопросу отнесения муниципальной службы к госслужбе и ученые.

По мнению одних исследователей, и государственная и муниципальная службы – это разновидности публичной службы, однако муниципальная служба видом госслужбы не является. Другие ученые считают, что муниципальная служба естественно включена в систему госслужбы России, и законодательное оформление этого факта – лишь дело времени.

В любом случае стоит знать, что и государственная, и муниципальная службы в своей деятельности переплетены очень тесно. Однако квалификационные требования при поступлении на муниципальную службу устанавливаются каждым муниципальным образованием самостоятельно. При приеме на муниципальную службу с гражданином заключается трудовой договор, а не служебный контракт. Вместе с тем, стаж муниципальной службы засчитывается как стаж госслужбы.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Что такое автобиография

Автобиография с греческого языка дословно переводится, как собственное жизнеописание. Представляет собой описание основных жизненных этапов человека. Автобиография требуется среди прочих документов при поступлении на работу в государственные структуры, а также в некоторые частные организации.

Автобиографию следует отличать от резюме. Резюме представляет собой короткое описание профессиональных достижений человека. Оно включает в себя перечисление образовательных учреждений, которые окончил кандидат на вакансию, и организаций, в которых он работал.

Законодательных рамок и образцов не предусмотрено ни для автобиографии, ни для резюме. Однако не следует придумывать или искажать факты, так как в наше время высоких технологий сведения, указанные в автобиографии или резюме, легко проверить. Неблагоприятное впечатление произведут грамматические ошибки, нелогично составленный текст. Несмотря на то что автобиография, в отличие от резюме, предоставляет некоторую свободу в изложении, стиль должен быть строгим.

Требования к автобиографии на госслужбу

Указанный документ пишется в свободной форме. Однако на практике сложились общие правила и требования к составлению автобиографии на госслужбу. Кроме того, конкретный наниматель может заявлять свои требования и факты, которые необходимо осветить в документе.

Автобиография пишется в прошедшем времени, в хронологии от прошлого к настоящему по порядку. Документ должен содержать:

  • Фамилию, имя, отчество кандидата, дату и место рождения, адрес проживания.
  • Список образовательных учреждений, в которых обучался кандидат. Начинать следует со школы (или школ, если обучение было в нескольких учебных заведениях), далее указывать средние специальные (если были) и высшее учебные заведения. В хронологической последовательности можно указать тренинги и курсы повышения квалификации, отметить знание иностранных языков.
  • Информацию о трудовой занятости. Ее нужно указывать как можно более подробно,  с периодами работы во всех организациях, должностями, на которых соискатель был задействован, обязанностями и функциями, которые человек выполнял, трудовыми достижениями.
  • Сведения о семье, включающие данные как о родителях, так и о супруге, детях (ФИО, возраст, род занятий).
  • Мужчинам следует указать данные о службе в армии; женщинам некоторых профессий – о наличии воинской обязанности.

Поскольку автобиография, в отличие от резюме, позволяет давать расширенное описание фактов, то уместно будет указать причины смены школ, неоконченного высшего образования, если эти моменты имеют место. Рекомендуется также осветить причины смены работы. Если будущая работа будет связана с допуском к сведениям, составляющим гостайну, потребуется упомянуть о наличии или отсутствии загранпаспорта.

В конце автобиографии следует проставить дату ее составления и подпись.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью


Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63