Как происходит оформление ИП по временной регистрации - что необходимо делать
Способы регистрации ИП
Начнем с того, что вы должны соблюдать ряд критериев:
- Вам уже есть 18 лет.
- Вы не работаете в муниципалитете.
- За вами не закреплен статус госслужащего.
- Со времени банкротства прошло больше года.
Если у вас не было процедуры банкротства вообще, то последний пункт можно не учитывать. Если вы банкротились, то с момента признания вас банкротом должно пройти больше 12 месяцев. Что до способов, то их несколько:
- Через онлайн-площадки (вроде Госуслуг).
- Через банковскую организацию (некоторые предлагают подобное).
- Самостоятельно.
Предпринимателем считается физ. лицо, которое может заниматься соответствующей деятельностью. В случае с ООО, придется открывать лицо юридическое. Индивидуальным предпринимателям делать этого не придется.
По статистике, больше 75% ООО в Российской федерации создаются одним гражданином. Сами можете оценить, насколько это более выгодная форма. Мы же сегодня о регистрации ИП, а не о сравнительных характеристиках двух форм. Как именно регистрировать-думайте сами. Профессиональный регистратор в этом плане проще, так как:
- Вам не придется готовить все документы самостоятельно.
- Всегда можно получить профессиональную консультацию и помощь.
На базе банковских организаций можно еще воспользоваться специальными кредитными предложениями и т.п. Для банков это своего рода сервис, для продажи продукта.
Расходы для регистрации ИП не такие уж и большие:
- Печать стоит около 1000 рублей (Верхняя граница).
- Расчетный счет можно открыть и бесплатно, а есть и платные услуги (до 2 тыс. рублей).
- Пошлина 800 рублей.
Кстати, из всех вышеперечисленных трат, только пошлина является обязательной. ИП может действовать и без печати.
Что до наименования, то обычно используется только данные физического лица. Поэтому, такой свободы как в ООО у вас при регистрации ИП нет. Это ограничение преодолевается регистрацией знака обслуживания. Можете воспользоваться и товарным знаком.
Другие детали регистрации ИП
Надо понимать, что получив статус ИП, вы все-равно привязываете к физическому лицу. А значит:
- Вам придется указывать адрес регистрации.
- Купить юридический адрес по умолчанию не получится.
И вот тут появляется вопрос: можно ли регистрировать ИП по временной регистрации?
Ответ: да, можно. Сделать это получится в ситуации, когда у вас нет соответствующего штампа в паспорте. Никаких проблем возникнуть не должно.
Для тех, кто не может попасть в местную налоговую предусмотрена система онлайн-регистрации. Но для этого придется использовать ЭЦП. Если брать пример жителей столицы, то на это уходит всего 3 рабочих дня. Воспользоваться онлайн-регистрацией можно через специальный сервис.
Отдельного разговора заслуживают коды деятельности. Для этого воспользуйтесь классификатором ОК 029-2014. Правила с ОКВЭД-ами точно такие же, как и для ООО. Один из видов деятельности должен точно соответствовать вашей занятости. Но все остальные коды в документах вовсе не обязывают вас заниматься другой деятельностью.
Документы для регистрации ИП
Все начинается с формы Р21001. Она регулирует заявление на регистрации ИП. От руки заполнять заявление не рекомендуется. Если вы допустите ошибки или неточности, то в регистрации просто откажут. Кстати, придется:
- Указать адрес e-mail.
- Подтверждать регистрацию в онлайн-режиме.
После того как заявление заполнено, нужно оплатить пошлину. Сделать это можно несколькими способами:
- Через сайт ФНС.
- Через регистрирующий орган.
- Электронным платежом.
В случае, если вы получили отказ, вы сможете подать заявку повторно. Но на это дается всего 3 месяца. Помните: 3 месяца даются для беспошлинной повторной заявки. И повторная "бесплатная попытка" дается всего 1 раз. Потом придется заново уплачивать пошлину.
О налогообложении
Для индивидуальных предпринимателей, одной из самых используемых систем налогообложения, считается УСН:
- 6%
- 15%
Но надо понимать, что придется подавать отдельное заявление. Если вы не уверены, то изучите все существующие варианты. И воспользуйтесь нужным. Потому что для ИП режимов в РФ действует несколько. А именно от схемы налогообложения будет прямо зависеть результат вашей деятельности (финансовый). Не только от нее, и все-таки, налоги очень сильно "давят".
Соответственно, на выходе у нас получается следующий пакет документов:
- Уведомление о выборе нужной системы налогообложения.
- Копия паспорта.
- Квитанция (подтверждающая факт уплаты пошлины).
- Заявление Р21001.
Если у вас возникли проблемы на любом из этапов заполнения документов, мы рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.