РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 78 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Определение Гражданское дело 33aа-505/2017 Ставропольский краевой суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    33aа-505/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Апелляция
  • Вид документа
    Определение
  • Категория гражданского дела
    3.092 - Гл. 25 КАС РФ -> об оспаривании результатов определения кадастровой... -> об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
  • Субъект РФ
    Ставропольский край
  • Наименование Суда
    Ставропольский краевой суд
  • Результат
    РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Судья
    Брянский В.Ю.
  • Заинтересованные лица
    ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по СК , Администрация г.Ставрополя
  • Дата поступления
    06.02.2017
  • Дата решения
    02.03.2017
  • Движение по делу
    27.04.2017 15:04 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 27.04.2017 16:00 [Адм.] Передано в экспедицию 02.03.2017 10:25 [Адм.] Судебное заседание

Судья Мекерова С.Р. Дело №11-44/17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 02 марта 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Сицинской О.В.,

судей Брянского В.Ю., Строчкиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Мазикиной А.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя на решение Ставропольского краевого суда от 15 ноября 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., выступления участников процесса, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В обоснование административного иска административный истец указал, что земельный участок с кадастровым номером 26:12:030502:56, площадью 11867 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объектом производственного назначения, расположенный по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 32 а/1 в квартале 505, в соответствии с договором аренды земельного участка в границах земель муниципального образования города Ставрополь от 16 августа 2012 года № 925, заключенным между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и ООО фирмой «НАСС», предоставлен в аренду последнему на срок с 28 февраля 2012 года по 27 февраля 2022 года.

Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2015 года определена в размере 25771801,24 рублей.

27 мая 2016 года ООО фирма «НАСС» обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости в сумме 14110 000 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2015 года в отчете об оценке № 000092Ю/2016 от 06 мая 2016 года, выполненном оценщиком ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис». Решением Комиссии от 15 июня 2016 года заявление ООО фирма «НАСС» удовлетворено.

Административный истец считает, что решение комиссии принято на основании заявления лица, не обладающего правом на оспаривание кадастровой стоимости арендованного земельного участка.

Согласно действующему законодательству арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, когда арендная плата исчисляется, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, когда согласие собственника имущества на такой пересмотр выражено в договоре либо в иной письменной форме. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя согласия не давал, в соответствии с условиями договора аренды земельного участка от 16 августа 2012 года № 925 такие полномочия у арендатора также отсутствуют.

Кроме этого, административный истец полагает, что представленный ООО фирмой «НАСС» в комиссию отчет об оценке не соответствует требованиям Федеральных стандартов оценки, поскольку оценщик произвел анализ рынка земельных участков города Ставрополя с использованием только одного подхода - сравнительного, с применением метода сравнения продаж. При этом, оценщик не разъяснил, по какой причине он отказался от использования затратного и доходного подходов.

Оценщик не обосновал выбор малого количества аналогов, примененных в рамках сравнительного подхода, при наличии большого сегмента рынка коммерческой недвижимости.

Объект-аналог № 4, расположенный в Северо-западной части города (проспект Кулакова), не сопоставим по местоположению с объектом исследования, находящимся в нижней части города; объекты-аналоги, предлагаемые согласно представленным объявлениям на праве собственности, не соответствуют по виду передаваемых прав объекту оценки, находящемуся в аренде. Корректировка по этим элементам сравнения оценщиком не применена.

В тексте отчета идентифицировать объекты, подлежащие продаже, и время создания объявлений не представляется возможным.

Указанные недостатки в отчете привели к получению недостоверного результата о цене объекта исследования. Запрашиваемая рыночная стоимость земельного участка несопоставима с реальными рыночными ценами на территории города Ставрополя для земельных участков с аналогичным видом использования.

Административный истец просил суд: признать решение Комиссии от 15 июня 2016 года в части определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 26:12:030502:56 в размере его рыночной, установленной в отчете об оценке, незаконным;

восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:12:030502:56 в сумме 25771801,24 рубля, определенной на 01 января 2015 года;

указать, что восстановленная кадастровая стоимость в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:12:030502:56 применяется для целей, установленных действующим законодательством, с 19 декабря 2015 года.

Решением Ставропольского краевого суда от 15 ноября 2016 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Не согласившись с постановленным по делу решением, руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Перепелицына Н.В. подала на него апелляционную жалобу, в которой выражает свое несогласие с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении административных исковых требований. Полагает, что внесение изменений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка нарушает интересы муниципального образования города Ставрополя, поскольку приведет к финансовым потерям муниципального бюджета, пополняемого за счет арендных платежей, размер которых исчисляется из установленной кадастровой стоимости. Оспариваемое решение основывается на доказательствах – результатах отчета, не отвечающего требованиям обоснованности и достоверности.

В возражениях на апелляционную жалобу генеральный директор ООО фирма «НАСС» Рудоманов А.А. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.

Представители администрации города Ставрополя, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания судебной коллегии, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания не поступило.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующие лица не возражали против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Леванову Е.С., поддержавшую доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю Ситникову В.Г., генерального директора ООО фирма «НАСС» Рудоманова А.А., просивших решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия оснований для отмены постановленного по делу решения суда не находит по следующим основаниям.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 13 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзацах 6 и 8 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно пунктам 1 и 2 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости комиссия создается уполномоченным федеральным органом - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации. Ее председателем назначается член комиссии, являющийся представителем территориального органа Росреестра.

В Ставропольском крае на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 октября 2012 года № П/485 создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю в составе 4 человек. Принятыми впоследствии приказами Росреестра в состав комиссии внесены изменения, численный состав остался прежним.

В соответствии с пунктом 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости, с приложением документов, предусмотренных указанным пунктом.

Аналогичный перечень документов предусмотрен абзацами 18-25 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно пункту 16 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости секретарь комиссии извещает заявителя о дате рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости в срок не более семи рабочих дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости, но не позднее чем за пять рабочих дней до заседания комиссии, а также в срок не более семи дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

В соответствии с пунктами 10, 12 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Голосование по всем вопросам проводится открыто. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Решение комиссии по всем вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии либо если при равенстве голосов членов комиссии председательствующий на заседании голосовал за принятие решения.

Пунктом 20 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости определено, что в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке объекта недвижимости, содержание и оформление которого соответствуют требованиям, установленным статьей 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки, и такая рыночная стоимость отличается от его кадастровой стоимости не более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, за исключением случаев, если заявителем представлено положительное экспертное заключение, соответствующее требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации, и содержание и оформление отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

В силу абзаца тридцать шестого статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» решения комиссии могут быть оспорены в суде.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 16 августа 2012 года между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и ООО фирмой «НАСС» заключен договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования города Ставрополь № 925, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 26:12:030502:56, площадью 11867 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объектом производственного назначения, расположенный по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 32 а/1 в квартале 505, передан в аренду ООО фирме «НАСС». Срок аренды по договору установлен с 8 февраля 2012 года по 27 февраля 2022 года.

Согласно условиям договоры аренды расчет арендной платы за использование указанного земельного участка производится в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:030502:56 по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01 января 2015 года, утвержденным приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 № 1380, определена в размере 25771801,24 рублей.

27 мая 2016 года ООО фирмой «НАСС» обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости – 14110000 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2015 года в отчете об оценке № 000092Ю/2016 от 06 мая 2016 года, выполненном оценщиком ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис».

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка обществом приложен полный комплект документов, предусмотренный статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности и пунктом 13 Порядка, в том числе, отчет об оценке № 000092Ю/2016 от 06 мая 2016 года ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис» и положительное экспертное заключение на указанный отчет, составленное экспертом Саморегулируемой организации оценщиков Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков» № 496/03-16 от 18 мая 2016 года.

Извещения о рассмотрении заявления ООО фирмы «НАСС», назначенного на 15 июня 2016 года, направлены секретарем комиссии в адрес общества и администрации города Ставрополя 30 мая 2016 года, №№ 17/13557 и 17/13555.

Согласно выписке из протокола № 68 от 15 июня 2016 года заседания комиссии, заявление ООО фирмы «НАСС» рассмотрено на заседании комиссии с участием четырех членов комиссии, явка 100 %: председательствующий Коротина С.Г., члены комиссии - Журавлева Е.В., Максимова М.И., Довгопол Р.В., при секретаре Бочарниковой С.А.

В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов комиссией установлено отличие рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 26:12:030502:56 от его кадастровой стоимости более чем на 30 %, на 45,3%, а также, что оформление и содержание отчета об оценке соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно, требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135 «Об оценочной деятельности», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральным стандартам.

Положительное экспертное заключение соответствует требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации.

Решением Комиссии от 15 июня 2016 года удовлетворено заявление ООО фирмы «НАСС» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, все члены комиссии проголосовали «за».

Решение Комиссии принято в соответствии с предоставленными ей полномочиями, с соблюдением установленного для его принятия порядка (оснований, сроков и процедуры), при соответствии его содержания требованиям нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения.

Заседание Комиссии от 15 июня 2016 года является правомочным, поскольку на нём присутствовали все члены комиссии.

Положительное решение комиссии принято единогласно, исходя из анализа всех представленных документов, в том числе отчета об оценке и экспертного заключения.

Указанный отчет выполнен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта.

Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости не является произвольным, оценщик в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки. При определении рыночной стоимости земельного участка оценщик применил сравнительный подход, обосновав отказ от применения затратного и доходного подходов. В рамках сравнительного подхода экспертом проведен анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый участок, подобрано 4 аналога, сходных по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам с объектом оценки. Характеристики объектов-аналогов представлены в таблице сравнения. Оценщик проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик, выявленные отличия объектов - аналогов от объекта оценки откорректированы с обоснованием этих поправок и их значений. Объекты, отобранные в качестве аналогов в рамках сравнительного подхода, предложены к продаже в наиболее приближенный период до даты оценки, и с момента публикации предложений по продаже актуальны на дату оценки, что отвечает требованиям Федерального стандарта оценки № 1.

Приведенные в отчете сведения дают надлежащее представление о рынке земель города Ставрополя на дату оценки и обо всех ценообразующих факторах, влияющих на рыночную стоимость, о местоположении земельного участка, его количественных и качественных характеристиках, а также наиболее эффективном использовании объекта оценки.

Вся необходимая информация о характеристиках объектов-аналогов оценщиком получена из объявлений о продаже имущества, размещенных на общедоступном Интернет-сайте https://www.avito.ru, архиве бесплатных объявлений, что подтверждается представленными в отчете скрин-шотами интернет страниц о продаже объектов-аналогов, содержащими сведения о дате публикации этих объявлений, а также необходимую информацию о местоположении, категории, размере, стоимости объекта и иных характеристиках.

Соответствие подготовленного оценщиком отчета требованиям Федерального закона № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, подтверждено положительным экспертным заключением Саморегулируемой организации оценщиков Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков» № 496/03-16 от 18 мая 2016 года.

Обоснование выбора при установлении рыночной стоимости земельного участка сравнительного подхода и метода сравнительного анализа сделок и отказа от применения доходного, затратного подходов и методов в рамках данных подходов приведены на страницах 23-26 отчета. Доступные данные о продаже объектов аналогов на дату оценки 01 января 2015 года указаны на страницах 19-20 отчета. Обоснование выбора аналогов приведено на странице 27 отчета.

Скриншоты Интернет страниц о продаже объектов-аналогов, содержащие сведения о дате публикации этих объявлений, а также необходимую информацию о местоположении, категории, размере, стоимости объекта и иных характеристиках, представлены на страницах 31-32 отчета.

Для целей оценки (оспаривание кадастровой стоимости) по оцениваемому объекту оценивалось право собственности. Доказательств того, что обременение оцениваемого земельного участков в виде аренды может повлиять на рыночную стоимость этого имущества, не предоставлено.

В силу пункта 22 Федерального стандарта оценки № 7 сравнительный подход применяется для оценки недвижимости, когда можно подобрать достаточное для оценки количество объектов-аналогов с известными ценами сделок и (или) предложений.

Как следует из содержания отчета об оценке, при определении рыночной стоимости оцениваемого земельного участка оценщиком выбрано четыре объекта-аналога, наиболее сопоставимых с объектом оценки. Доказательств того, что приятое оценщиком количество аналогов недостаточно и повлияло на процедуру оценки рыночной стоимости земельного участка и ее итоговую величину, не представлено.

Согласно исследовательской части отчета об оценке, все четыре аналога расположены в удаленных от центра районах города, на красной линии, как и объект оценки, именно эти факторы являются значимыми при определении соответствия по местоположению земельных участков производственного назначения. Оснований не доверять выводу оценщика не имеется, поскольку он подтверждается анализом фактических данных о ценах предложений рынка земельных участков производственного назначения, приведенным на страницах 19-21 отчета.

В распоряжение оценщика представлены материалы, содержащие техническое описание объекта оценки и иные необходимые для проведения оценки сведения, позволившие дать научно обоснованный вывод о величине рыночной стоимости объекта оценки.

Доказательств несоответствия отчета об оценке положениям статьи 11 Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки не представлено.

Недостоверность определенной оценщиком рыночной стоимости земельного участка объективно ничем не подтверждаются. Ходатайств о назначении по делу судебной оценочной экспертизы на предмет соответствия содержания и оформления отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости требованиям Федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки, и величине установленной отчетом рыночной стоимости земельного участка не заявлялось.

Отличие от кадастровой стоимости земельного участка величины рыночной стоимости этого участка, определенной в отчете об оценке, не свидетельствует о недостоверности последней.

Поскольку ООО фирма «НАСС» является арендатором земельного участка в границах земель муниципального образования, находящегося в распоряжении органа местного самоуправления, арендная плата за который исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, результаты определения кадастровой стоимости затрагивают его права и обязанности, в связи с чем, общество имеет право на пересмотр результатов определения кадастровой стоимости этого объекта недвижимости.

Нарушений действующего законодательства, которые могли бы повлиять на законность принятого комиссией решения, и нарушение прав и свобод административного истца, не установлено.

Трехмесячный срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения комиссии от 15 июня 2016 года, предусмотренный частью 1 стать 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, комитетом не пропущен.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции и не могут быть признаны состоятельными, поскольку сводятся по существу к иной оценке установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено ст. 310 КАС Российской Федерации к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Судом правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства и применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению к спорному правоотношению, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ставропольского краевого суда от 15 ноября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63