РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 62 юриста.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Определение Гражданское дело 33а-2911/2017 Кемеровский областной суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    33а-2911/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Апелляция
  • Вид документа
    Определение
  • Категория гражданского дела
    3.021 - Гл. 22 КАС РФ -> о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
  • Субъект РФ
    Кемеровская область
  • Наименование Суда
    Кемеровский областной суд
  • Результат
    решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Заинтересованные лица
    Лопарев А.В.
  • Дата поступления
    22.02.2017
  • Дата решения
    22.03.2017
  • Движение по делу
    27.03.2017 11:16 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 22.02.2017 14:31 [Адм.] Передача дела судье 22.03.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание 03.04.2017 12:00 [Адм.] Передано в экспедицию

Судья Лебедева Е.А.      Дело № 33А–2911

Докладчик Зиновьева К.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 марта 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Зиновьевой К.В.,

судей Шалагиной О.В., Пушкаревой Н.В.,

при секретаре Ондар В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Зиновьевой К.В. административное дело по апелляционной жалобе Администрации Мариинского муниципального района на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 27 декабря 2016 года по делу по административному иску администрации Мариинского муниципального района об уменьшении размера исполнительского сбора,

            

УСТАНОВИЛА:

Администрация Мариинского муниципального района обратилась в суд с административным исковым заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора.

Требования мотивированы тем, что на основании исполнительного листа, выданного Мариинским городским судом, 23.06.2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области в отношении администрации Мариинского муниципального района возбуждено исполнительное производство -ИП, с предметом исполнения: обязать предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, расположенное в пос. Калининский Мариинского района Кемеровской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв. м, в пределах выделенных муниципальному образованию «Мариинский муниципальный район» субвенций из бюджета Кемеровской области, в пользу взыскателя Лопарева А.В.

22.08.2016 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального района исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

31.08.2016 года вышеуказанное постановление поступило в администрацию Мариинского муниципального района.

Исполнение вышеназванного судебного решения на данный момент невозможно, поскольку в казне Мариинского муниципального района свободных жилых помещений, приобретенных (построенных) за счёт средств субвенций на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, не имеется, что подтверждается информацией комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района от 15.12.2016 года.

05.07.2016 года в Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области администрацией Мариинского муниципального района своевременно была направлена информация по исполнительному производству -ИП от 23.06.2016 года, согласно которой в настоящее время исполнение решения суда невозможно ввиду отсутствия в муниципальной собственности Мариинского муниципального района свободных жилых помещений. Часть распределенных лимитов, выделенных в 2017 году на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, будет направлена для последующего исполнения решения суда на приобретение жилого помещения. Учитывая вышеизложенное, администрация Мариинского муниципального района не имеет возможности в 2016 году предоставить Лопареву А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Следовательно, неисполнение администрацией Мариинского муниципального района требования, содержащегося в исполнительном документе в отношении Лопарева Алексея Валерьевича, обусловлено уважительной причиной.

В соответствии с Уставом Мариинского муниципального района администрация Мариинского муниципального района является муниципальным казённым учреждением, действует от имени муниципального образования «Мариинский муниципальный район» и исполняет публично-правовые обязательства.

Таким образом, администрация Мариинского муниципального района считает, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано исключительно объективно непредвидимыми обстоятельствами.

Просила уменьшить размер исполнительского сбора до <данные изъяты> рублей.

Определением суда от 20.12.2016 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 27 декабря 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе глава Мариинского муниципального района Кривцов А.А. просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, удовлетворив заявленные требования, указывая на то, что судом не учтено, что неисполнение администрацией Мариинского муниципального района исполнительного документа в срок, предусмотренный законом на добровольное исполнение, вызвано исключительно уважительными причинами.

Администрацией Мариинского муниципального района предприняты все меры по исполнению вышеуказанного судебного решения.

Суд не учел, что Администрация Мариинского муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с Уставом Мариинского муниципального района администрация Мариинского муниципального района является муниципальным казённым учреждениям, действует от имени муниципального образования «Мариинский муниципальный район» и исполняет публично-правовые обязательства.

Сложное финансовое положение администрации Мариинского муниципального района как должника служит основанием для снижения исполнительского сбора.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Ташлыкова Е.А. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.

Иные лица, участвующие в деле и их представители в судебное заседание не явились. Извещены. Об уважительности причин неявки не сообщали. Об отложении рассмотрения дела не заявляли. С учетом требований ст. 307, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании исполнительного листа, выданного Мариинским городским судом, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 23.06.2016 г. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации Мариинского муниципального района в пользу взыскателя Лопарева А.В., предмет исполнения: обязать предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, расположенное в пос.Калининский Мариинского района Кемеровской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м. в пределах выделенных МО Мариинский муниципальный район субвенций из бюджета Кемеровской области.

Указанным постановлением должнику - администрации Мариинского муниципального района - установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления (л.д. 6).

05.07.2016г. администрацией Мариинского муниципального района в адрес МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области направлена информация по исполнению требования исполнительного производства -ИП от 23.06.2016г., согласно которой исполнение решения суда по предоставлению Лопареву А.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений невозможно, ввиду отсутствия в муниципальной собственности Мариинского муниципального района свободных жилых помещений. Указано, что часть распределенных лимитов, выделенных в 2017 году на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, будет направлена для последующего исполнения решения суда на приобретение жилого помещения.

Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником не исполнен, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 22.08.2016 г. с должника - администрации Мариинского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей (л.д.7).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией Мариинского муниципального района не приняты меры по исполнению требований исполнительного документа, в связи с чем не имеется оснований для уменьшения размера исполнительского сбора. Решение суда до настоящего времени не исполнено. Суд счел несостоятельным указание административного истца на недостаточность финансирования обязательств федерального и областного бюджетов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и при этом не нашел достаточных оснований для уменьшения исполнительского сбора.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, полагает доводы апелляционной жалобы заслуживающими внимания.

Законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.

Судом не принято во внимание, что исполнение решения суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, с учетом того, что в казне Мариинского муниципального района свободные жилые помещения, приобретенные (построенные) за счет субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений отсутствуют, должник в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями ограничен как бюджетным финансированием за счет субвенций из бюджета Кемеровской области, так и установленной процедурой приобретения жилья в муниципальную собственность. Администрация Мариинского муниципального района намерена исполнить решение суда за счет финансирования, выделенного в 2017 году. Данные обстоятельства свидетельствуют о возможности уменьшения исполнительского сбора.

Судебная коллегия полагает, что изложенные в решении выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, что повлекло принятие неправильного решения, которое подлежит отмене.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия считает, что исполнительский сбор, установленный судебным приставом-исполнителем, подлежит уменьшению на 1/4, то есть на сумму <данные изъяты> руб. Следовательно, к взысканию с администрации Мариинского муниципального района подлежит исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 27 декабря 2016 года отменить, принять по делу новое решение, которым уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от 23 июня 2016 года до <данные изъяты> руб.

Председательствующий:                    Зиновьева К.В.

Судьи:                                Шалагина О.В., Пушкарева Н.В.

                                    Согласовано. Судья ______________ Зиновьева К.В.

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63