РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 93 юриста.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Определение Гражданское дело 33а-2469/2017 Кемеровский областной суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    33а-2469/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Апелляция
  • Вид документа
    Определение
  • Категория гражданского дела
    3.016 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
  • Субъект РФ
    Кемеровская область
  • Наименование Суда
    Кемеровский областной суд
  • Результат
    РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Дата поступления
    10.02.2017
  • Дата решения
    15.03.2017
  • Движение по делу
    27.03.2017 12:00 [Адм.] Передано в экспедицию 20.03.2017 17:20 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 15.03.2017 14:00 [Адм.] Судебное заседание 10.02.2017 13:53 [Адм.] Передача дела судье

Судья: Маркова Н.В. № 33А- 2469

Докладчик: Евтифеева О.Э.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    «15» марта 2017г. Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

    председательствующего: Евтифеевой О.Э.,

    судей: Шалагиной О.В., Никулиной И.А.,

    при секретаре: Ондар В.Э.

    с участием прокурора Симоненко Е.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Евтифеевой О.Э. административное дело по апелляционной жалобе Администрации г. Кемерово на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 08 декабря 2016 года

по административному делу по административному исковому заявлению прокурора г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации г. Кемерово, о возложении обязанности совершить действие по организации и обеспечению функционирования системы приема дренажных вод и поверхностного стока, по ремонту дворового проезда,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г. Кемерово обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации города Кемерово в части необеспечения системы должного водоотведения от жилых домов № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского в г. Кемерово Кемеровской области; обязании Администрации города Кемерово организовать и обеспечить надлежащее функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) возле домов № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского в г. Кемерово Кемеровской области в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; признании незаконным бездействия Администрации города Кемерово в части необеспечения безопасности дорожного движения на территории дворового проезда между домами № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского в г. Кемерово Кемеровской области, незаконным; обязании Администрации города Кемерово отремонтировать дворовой проезд, расположенный между домами № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского в г. Кемерово, Кемеровская область, и привести его в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Кемерово по обращению депутата Совета народных депутатов Кемеровской области Украинцева И.С. по вопросу бездействия органа местного самоуправления города Кемерово при осуществлении ремонта дорожного покрытия между домами № 5, № 5а, № 7 по ул. Дзержинского в г. Кемерово проведена проверка, по результатам которой установлено, что дворовый проезд между домами № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского находятся в ненадлежащем состоянии. После дождя и таяния снега возникает большое скопление воды из-за отсутствия уклона для оттока воды в ливневую канализацию.

Прокурор города полагает, что обязанность по содержанию дорожного покрытая по ул. Дзержинского в г. Кемерово, вдоль вышеназванных домов возложена на Администрацию города Кемерово, как исполнительный орган местного самоуправления, и ею ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере дорожной деятельности, должным образом не обеспечивается содержание дороги, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07.10.2016, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово, следует, что на участке ул. Дзержинского (дворовой проезд) между домами 5, 5А, 7, выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): ямы и выбоины на проезжей части дворовой дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, с приложением фотоматериалов.

Полагает, что бремя содержания и благоустройства данной территории в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лежит на муниципалитете.

Указанная в обращении внутриквартальная территория, требующая ремонта, находится между многоквартирными домами и служит подъездом к другим домам с ул. Дзержинского (ул. Кирова, 28А), связывает между собой ул. Дзержинского и ул. Кирова. Следовательно, проезжая часть дороги, расположенная в непосредственной близости с вышеуказанными многоквартирными жилыми домами, предназначена для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.

Поскольку проезжая часть, имеющая асфальтовое покрытие, хотя и расположена в непосредственной близости с многоквартирными домами, но предназначена для общего пользования неопределенного круга лиц, не отвечает требованиям ГОСТа и выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то администрации г.Кемерово необходимо осуществить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Кемерово.

Согласно письму заместителя главы города Кемерово по вопросам, жизнеобеспечения городского хозяйства от 10.10.2016 № 05-01-07/1884 на дворовой территории и внутриквартальном проезде к жилому дому № 5 по ул. Дзержинского сети ливневой канализации отсутствуют. Отведение поверхностных сточных вод на данном участке местности предусматривается вертикальной планировкой с выкатом воды на проезжую часть ул. Дзержинского и дальнейшим поступлением в магистральный коллектор ливневой канализации, проходящий по ул. Дзержинского.

Для обеспечения водоотведения с территории внутриквартального проезда между домами № 3, № 5 по ул. Дзержинского в 2017 году, после проведения аукциона в электронной форме и определения подрядной организации, будут выполнены работы по устройству покрытия с поперечными и продольными уклонами, обеспечивающими водоотведение.

Вместе с тем, ранее в 2015 году прокуратурой города по обращению Кичигина С.В, была проведена проверка, по результатам которой в Администрацию города Кемерово было внесено представление от 04.05.2015 № 7-2-2015, содержащее требование об устранении выявленных нарушений, по результатам: рассмотрения которого администрация города с доводами прокурора согласилась, однако достаточных мер по устранению нарушений не приняла, был произведен: ремонт не всего дорожного покрытия, имеющего повреждения. Мероприятия по организации водоотведения, с указанной территории проведены не были.

Наличие повреждений в дорожном покрытии на территории внутриквартального проезда и дворовой территории влечет скопление талых и дождевых вод, влечет необходимость принятия мер по организации водоотведения с дворовой территории, свидетельствует о принятии администрацией города, как органом местного самоуправления, недостаточных мер по решению вопросов местного значения, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и требует устранения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Устава города Кемерово, принятого постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 № 253, Администрация города Кемерово исполняет полномочия по решению вопросов городского значения в интересах населения города, за исключением отнесенных федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, настоящим Уставом.

Таким образом, полномочиями по организации в границах города Кемерово электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, наделена Администрация города Кемерово.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией г.Кемерово требований действующего законодательства.

Прокурор указывает, что неисполнение обязанности по ремонту и обеспечению водоотведения с внутриквартальной территории, расположенной между многоквартирными домами № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского г. Кемерово, которая служит подъездом к другим домам с ул. Дзержинского (ул. Кирова, 28А), связывающей между собой ул. Дзержинского и ул. Кирова, и предназначенной для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, являющихся участниками дорожного движения.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 08 декабря 2016 года постановлено: «Требования прокурора г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Кемерово, выразившееся в необеспечении системы должного водоотведения от жилых домов № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского г. Кемерово Кемеровской области; в необеспечении безопасности дорожного движения на территории дворового проезда между домами № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского г, Кемерово Кемеровской области.

Обязать Администрацию г. Кемерово в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу Кемерово организовать и обеспечить надлежащее функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) возле домов № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского г. Кемерово Кемеровской области; отремонтировать дворовой проезд, расположенный между домами № 5, № 5А, № 7, по ул. Дзержинского, г. Кемерово, Кемеровская область, и привести его в соответствие с требованиями «ГОСТ Р50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В апелляционной жалобе Администрация г. Кемерово просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Указывают, что частью 11 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам не общего пользования (ч. 12 ст. 5).

При этом, установленные статьей 13 Закона № 257-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности ограничиваются также только дорогами местного значения и не распространяются на иные дороги общего пользования не местного значения (федеральные, региональные, частные).

Таким образом, вопреки выводам суда, не все дороги общего пользования, расположенные в границах городского округа, относятся к дорогам местного значения. На территории городского округа могут располагаться дороги общего пользования, являющиеся частными. Не смотря на то, что ими пользуется неограниченный круг лиц (например, проезды на территории торговых центров, неогороженных гаражных кооперативов, дворовых территориях и т.п.), они не относятся к дорогам местного значения и их содержание не относится к полномочиям органов местного самоуправления, а осуществляется владельцами советующих дорог и территорий.

Полагают, что исходя из специальных норм отраслевого законодательства, проезд, служащий для связи жилых домов, расположенных в кварталах не является автомобильной дорогой. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» утвержден исчерпывающий перечень классов автомобильных дорог:    автомагистраль; скоростная автомобильная дорога; обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога). Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 также разделяют понятие «дороги» и «прилегающей территории»:

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Т.е. хоть движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД, законодатель посчитал необходимым разграничить данное понятие с понятием «дорога».

Таким образом, на отношения, связанные с содержанием и ремонтом проездов на дворовых территориях, нельзя распространять нормы законодательства, регулирующего вопросы содержания и ремонта автомобильных дорог, в т.ч. п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, указывают, что судом не был учтен тот факт, что проезд между домами № 5, 5А, 7 по ул. Дзержинского не является специально предназначенным для проезда к другим домам, и не является связующим между ул. Дзержинского и ул. Кирова. Материалы дела, представленные административным истцом, относятся к двум различным проездам с разным статусом:

1) проезд севернее дома 5А, между домами 3, 5А по ул. Дзержинского, связывает ул. Дзержинского и ул. Кирова и предназначен для проезда к расположенным рядом домам (№ 3, № 28) и нежилым зданиям. Принадлежность его к улично-дорожной сети города и проездам местного значения не отрицалась администрацией, как в представленной в материалах дела переписке с прокуратурой, так и в судебном заседании. При этом, администрацией города в 2015 году были выполнены мероприятия по восстановлению профиля проезжей части данного проезда, а в 2017 году запланирован аукцион для устройства водоотвода (что подтверждается материалами дела и мотивировочной частью решения суда).

2) проезд между домами 5, 5А, 7 по ул. Дзержинского, который расположён на внутридворовой территории и предназначен только для подъезда к домам 5а и 7 по ул. Дзержинского, т.е. для использования жителями данных домов. Введение какого-либо ограничения пользования им (например, установка жителями домов шлагбаума) не повлияет на возможности третьих лиц перемещаться к иным, расположенным рядом зданиям. Также следует отметить, что в силу п. 17.2 Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090) сквозной проезд в жилой зоне запрещен, поэтому данный проезд, в принципе, в силу закона не может связывать между собой 2 улицы города и использоваться для проезда между ними.

Считают, что при вынесении решения были учтены недопустимые доказательства Материалы прокурорской проверки и переписки между прокуратурой и администрацией города затрагивали, в большей мере, проезд № 1. При этом, все действия и ответы администрации города, касающиеся признания обязанностей органов местного самоуправления по содержанию дорог, а также водо-отведению относились к проезду № 1, а не спорному проезду. В то же время суд, при вынесении решения опирался на данные документы в качестве доказательств обязанностей администрации города отремонтировать проезд № 2.

Факт необходимости капитального ремонта спорного проезда между домами 5, 5а и 7 по ул. Дзержинского (№ 2) подтверждается только актом госинспектора дорожного движения ОДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово от 07.10.2016г., составленным без участия администрации города Кемерово. В данном акте констатируется наличие выбоин на проезжей части. Однако, в представленном акте не имеется информации о величине обнаруженных на проезде между домами выбоинах, об используемых средствах измерения. Т.е. данный акт не дает представление о том, действительно ли нарушен ГОСТ Р 50597-93, либо нет. В то же время, решением суд обязывает администрацию города привести проезд в соответствии именно с ГОСТ Р 50597-93. При этом, как было указано выше, требования ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не могут распространяться на не являющиеся автомобильными дорогами проезды во дворовых территориях.

Полагают вывод суда о том, что дворовый проезд, не может быть включен в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с ссылкой на пункт 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, устанавливающий, что земельные участки, занятые проездами и автомобильными дорогами, не подлежат приватизации необоснованным, поскольку противоречит п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, следовательно, земельные участки под многоквартирным домом переходят в общедолевую собственность собственников помещений в таком доме не в силу законодательства о приватизации, а в силу специальных норм жилищного законодательства. Также является ошибочным вывод суда о том, что земельный участок, сформированный под многоквартирными домами по ул. Дзержинского, 5А, 7 не перешел в общедолевую собственность собственников помещений в соответствующих домах.

Считают, что при вынесении решения суд затронул права и обязанности лиц, не привлеченных к участию в деле, что является грубым нарушением норм процессуального права. Формирование земельных участков под многоквартирными домами является публичной процедурой. Имеющийся в материалах дела проект межевания территории микрорайона № 44 Центрального района г. Кемерово (в состав которого вошла и территория под домами по ул. Дзержинского, 5А, 7) был утвержден постановлением администрации г. Кемерово от 10.10.2012 № 1701, опубликован в газете «Кемерово» и размещён на официальном сайте администрации города. Процедура межевания прошла публичные слушания в соответствии с действующим законодательством. В представленной в материалы дела кадастровой выписке о земельном участке в качестве правообладателя указано - «собственники помещений многоквартирного дома», вид права - общая долевая собственность.

На апелляционную жалобу Прокуратурой г. Кемерово принесены возражения (л.д. 101-103).

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного ответчика Хватикову О.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Кемеровской области Симоненко Е.В., настаивавшую на доводах возражений, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в адрес Главы г. Кемерово 04.05.2015г. прокурором г. Кемерово вынесено представление об устранении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Как следует из вышеуказанного представления, прокуратурой г. Кемерово проведена проверка по обращению Кичигина С.В. в части нарушений администрацией г. Кемерово законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан.

По результатам проверки установлено, что в администрацию г. Кемерово 06.06.2014г. поступило обращение Кичигина С.В. по вопросу включения дворовой территории (дворовой проезд между домами № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского в г. Кемерово) в план ремонта. По результатам рассмотрения данного обращения заявителя (Кичигина С.В.) Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово направлен ответ, в котором Кичигину С.В. разъяснены положения ст. 158 ЖК РФ, предусматривающей обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Также заявителю сообщено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома и принятие решения о ремонте общего имущества находится в компетенции общего собрания собственников. Прокурор данные доводы Администрации г. Кемерово посчитал не основанными на нормах действующего законодательства. Указал, что внутриквартальная территория (дворовой проезд между домами № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского в г. Кемерово), требующая ремонта, находится между многоквартирными домами и служит подъездом к другим домам, связывает между собой ул. Дзержинского и ул. Кирова.

Следовательно, проезжая часть дороги, расположенная в непосредственной близости с многоквартирными жилыми домами, предназначена для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов. Поскольку проезжая часть, имеющая асфальтовое покрытие, не отвечает требованиям ГОСТа и выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то администрации г. Кемерово необходимо осуществить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории г. Кемерово (л.д. 32-37).

Согласно письму Администрации г. Кемерово от 15.06.2015г., вышеуказанное представление прокурора г. Кемерово от 06.05.2015г. рассмотрено. С нарушениями законодательства о дорожной деятельности согласны. Мероприятия по восстановлению профиля проезжей части проезда между домами № 5, № 5А, 7 по ул. Дзержинского запланированы и будут обеспечены до конца июля 2015г. Кроме того, указано, что причиной возникших нарушений является то, что мероприятия по ремонту автомобильных дорог города планируются в зависимости от состояния дорожного полотна и объемов бюджетного финансирования. В первую очередь ремонтные работы выполняются на автомобильных дорогах, которые находятся в более худшем состоянии относительно других дорог, а также на основных магистральных улицах с интенсивным движением транспортных средств, включая городской общественный транспорт (л.д. 38-39).

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 07.10.2016г., на участке ул. Дзержинского (дворовой проезд) между домами 5, 5А, 7 выявлены недостатки: ямы и выбоины на проезжей части дворовой дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (л.д. 14, 15-18).

В ответ на требование прокурора г. Кемерово от 23.09.2016г. Администрация г. Кемерово в письме № 05-01-07/1884 от 10.10.2016г. сообщила, что в 2016г. выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия внутриквартального проезда между домами № 3, № 5 по ул. Дзержинского. На дворовой территории, а также внутриквартальном проезде к жилому дому № 5 по ул. Дзержинского сети ливневой канализации отсутствуют. Отведение поверхностных сточных вод на данном участке местности предусматривается вертикальной планировкой с выкатом воды на проезжую часть ул. Дзержинского и дальнейшем поступлением в магистральный коллектор ливневой канализации, проходящей по ул. Дзержинского. Коллектор ливневой канализации, проходящий по ул. Дзержинского, находится в рабочем состоянии и является муниципальной собственностью г. Кемерово, передан в оперативное управление МБУ «Кемдор» на основании решения КУМИ администрации г. Кемерово № 1539 от 24.06.2009г. В ходе дополнительного обследования специалистами управления дорожного хозяйства и благоустройства совместно со специалистами МБУ «Кемдор» внутриквартального проезда между домами № 3, № 5 по ул. Дзержинского выявлено скопление дождевых вод. Для обеспечения водоотведения с территории внутриквартального проезда между домами № 3, № 5 по ул. Дзержинского в 2017г., после проведения аукциона и определения подрядной организации, будут выполнены работы по устройству покрытия с поперечными и продольными уклонами, обеспечивающими водоотвод (л.д. 19-20).

Разрешая заявленные требование, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку дворовый проезд между домами № 5, № 5А, № 7 по ул. Дзержинского в г. Кемерово не соответствует техническим стандартам из-за имеющихся разрушений. На протяжении всего участка дороги выявлены повреждения дорожного полотна, значительно превышающие по ширине, длине и глубине допустимые требования, что не соответствует правилам ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России № 221 от 11 октября 1993 года (п. п. 3.1.1,3.1.2), отсутствует водоотведение. Организация выполнения указанных работ отнесено к вопросам местного значения.

Судебная коллегия полагает выводы суда по существу правильными.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В силу положений части 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление -иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 14 указанного федерального закона к вопросам местного значения отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Требования ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги являются линейными объектами; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

СНиП 2.07.01-89* (свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений) к улицам и дорогам местного назначения относит проезды - подъезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Доводы жалобы о том, что дворовая территория - проезд между домами № 5, № 5А и № 7 по ул. Дзержинского расположен в границах земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в связи с чем, управляющая организация, получающая от собственников помещений плату, обязана исполнять обязанность по ремонту асфальтового покрытия на дворовой территории, внутри дворового проезда являются необоснованными, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку не представлено доказательств, что спорные проезды не используются неопределенным крутом лиц. Кроме того, указанная территория используется жителями дома № 5, не расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101049:7016.

Судом обоснованно принято во внимание, что земельный участок под многоквартирным домом по ул. Дзержинского, 5 сформирован и поставлен на государственный кадастровый учёт под кадастровым номером 42:24:0101049:1066; земельный участок под многоквартирным домом по ул. Дзержинского, 5А, 7 сформирован и поставлен на государственный кадастровый учёт под кадастровым номером 42:24:0101049:7016. Участок проезжей части дороги, о ремонте которого указано в исковом заявлении прокурора, и на которой ненадлежащем образом организовано водоотведение (ливневая канализация) фактически является объектом транспортной инфраструктуры города Кемерово, предназначен для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.

Доводы административного ответчика о том, что для данного участка дорожного покрытия не подлежат применению требования ГОСТ Р 50597-93 не соответствует требования раздела 6.17 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, и разделу 1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, согласно которому указанный ГОСТ применяется для категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.

Администрацией г. Кемерово, в рамках предоставленных полномочий по вопросам местного значения не принимается мер по организации и обеспечению нормального функционирования спорного участка инфраструктуры, не представлено доказательств принятия мер, направленных на устранения выявленных недостатков, равно как не опровергнуты доводы административного истца о том, что условия содержания и эксплуатации участка не соответствуют установленным требованиям, в связи с чем выводы суда о наличии оспариваемого бездействия являются по существу правильными.

Иные доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку не опровергают правильности его выводов, основаны на субъективной оценке апеллянтом обстоятельств дела.

Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого решения, судом не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    решение Центрального районного суда г. Кемерово от 08 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Кемерово - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63