РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 90 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-7/2017 ~ М-3/2017 Молоковский районный суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-7/2017 ~ М-3/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.016 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
  • Субъект РФ
    Тверская область
  • Наименование Суда
    Молоковский районный суд
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Лыков Ю.А.
  • Заинтересованные лица
    МУП "Теплофикация" , МО МВД России "Краснохолмский"
  • Дата поступления
    17.01.2017
  • Дата решения
    07.02.2017
  • Движение по делу
    17.01.2017 16:05 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 17.01.2017 16:12 [Адм.] Передача материалов судье 17.01.2017 16:45 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 17.01.2017 17:00 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 17.01.2017 17:05 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 07.02.2017 09:30 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН) 07.02.2017 16:00 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 08.02.2017 14:27 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Дело № 2а-7/2017

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2017 года пос. Молоково

Молоковский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Лыкова Ю.А.

при секретаре Соколовой Т.П.

с участием представителя процессуального административного истца помощника прокурора Молоковского района Тверской области Дынина Е.Я.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Молоковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Молоково» Молоковского района Тверской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по организации ликвидации образовавшейся колейности на улицах <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома <адрес> от дома до дома п.Молоково Тверской области и обязании организовать работы по ликвидации образовавшейся колейности на улицах <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома п.Молоково Тверской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Молоковского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Молоково» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по организации ликвидации образовавшейся колейности на улицах от дома до дома , <адрес> от дома до дома <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома п.Молоково Тверской области и обязании организовать работы по ликвидации образовавшейся колейности на улицах <адрес> от дома до дома , <адрес>, <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома п.Молоково Тверской области.

В обоснование заявленных прокурором административных исковых требований указано следующее.

Прокуратурой Молоковского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Городское поселение-поселок Молоково» требований законодательства о безопасности дорожного движения в части организации ликвидации образовавшейся колейности на улицах п.Молоково Тверской области.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное полномочие также закреплено п.5 ст.8 Устава муниципального образования «Городское поселение- поселок Молоково».

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.ст.2, 3, 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести последствий. В числе основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения обозначены: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п.п. 3.1.1, 3.1.6, 3.1.7 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В ходе проведенной 13.01.2017 проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Городское поселение-поселок Молоково» не исполняются должным образом вышеуказанные требования законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку образовавшаяся в период с 01.01.2017 по 13.01.2017 года колейность на улицах <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома п.Молоково Тверской области не ликвидирована.

Выполняя возложенные на орган местного самоуправления задачи в области содержания автомобильных дорог местного значения в безопасном для движения состоянии, администрация муниципального образования «Городское поселение- поселок Молоково» ДД.ММ.ГГГГ заключила с МУП «Теплофикация» договор на выполнение работ по содержанию дорог п. Молоково в период с 01.01.2017 по 31.01.2017, на основании которого МУП «Теплофикация» приняло на себя обязательства по очистке дорог п. Молоково Тверской области от снега автогрейдером, россыпи противогололедных материалов (песчано-соляная смесь), иных видов работ (уборка снежных валов, очистка тротуара от снега).

Однако МУП «Теплофикация» условия заключенного с администрацией муниципального образования «Городское поселение- поселок Молоково» контракта исполняются ненадлежащим образом, администрацией муниципального образования «Городское поселение- поселок Молоково» качество выполнения МУП «Теплофикация» условий договора не контролируется.

Несмотря на образовавшуюся колейность на вышеуказанных улицах п. Молоково Тверской области, на закрепленную законом обязанность органов местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в границах поселения, администрацией муниципального образования «Городское поселение- поселок Молоково» никаких мер, в том числе организационного характера, по ликвидации образовавшееся колейности не принято, качество выполненных МУП «Теплофикация» работ по очистке дорог п. Молоково Тверской области от снега не проверено, что свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования «Городское поселение- поселок Молоково».

Невыполнение работ по ликвидации колейности на улицах и дорогах п.Молоково Тверской области может привести к возникновению аварийной ситуации на дорогах, увеличению дорожно-транспортных происшествий и травматизму граждан. Данные нарушения существенно ущемляют права граждан на безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены не представляется возможным.

В судебном заседании представитель процессуального административного истца помощник прокурора Молоковского района Дынин Е.Я. заявленные прокурором Молоковского района Тверской области административные исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Административный ответчик – представитель администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Молоково», надлежащим образом оповещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме.

Заинтересованные лица – представители МО МВД России «Краснохолмский» и МУП «Теплофикация», надлежащим образом оповещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений относительно заявленных административных исковых требований прокурора не представили.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованных лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга предусмотрено ст.39 КАС РФ. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не представляется возможным.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данное полномочие также закреплено п.5 ст.8 Устава муниципального образования «Городское поселение- поселок Молоково» (л.д.).

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.ст.2, 3, 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести последствий. В числе основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения обозначены: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п.п. 3.1.1, 3.1.6, 3.1.7 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что администрация муниципального образования «Городское поселение-поселок Молоково» должным образом не исполняет свои полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку образовавшаяся в период с 01.01.2017 по 13.01.2017 года колейность на улицах <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома п.Молоково Тверской области не ликвидирована.

Ответчик для выполнения своих полномочий в области содержания автомобильных дорог местного значения в безопасном для движения состоянии, ДД.ММ.ГГГГ заключил с МУП «Теплофикация» договор на выполнение работ по содержанию дорог п. Молоково в период с 01.01.2017 по 31.01.2017 (л.д.), на основании которого МУП «Теплофикация» приняло на себя обязательства по очистке дорог п. Молоково Тверской области от снега автогрейдером, россыпи противогололедных материалов (песчано-соляная смесь), иных видов работ (уборка снежных валов, очистка тротуара от снега).

Однако МУП «Теплофикация» условия заключенного с административным ответчиком договора исполняются ненадлежащим образом, администрацией муниципального образования «Городское поселение- поселок Молоково» качество выполнения МУП «Теплофикация» работ в соответствии с условиями договора не контролируется.

Данные обстоятельства не отрицаются административным ответчиком и подтверждаются актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) (л.д.).

Судом установлено, что при наличии колейности на вышеуказанных улицах п.Молоково Тверской области администрация муниципального образования «Городское поселение- поселок Молоково» свои полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе организационного характера, по ликвидации образовавшееся колейности, надлежащим образом не исполняет, качество выполненных МУП «Теплофикация» работ по очистке дорог п. Молоково Тверской области от снега не проверяет, тем самым административный ответчик допускает бездействие несоответствующее нормативно правовым актам в области обеспечения безопасности дорожного движения, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в п.Молоково Тверской области, в том числе на безопасность дорожного движения, так как невыполнение работ по ликвидации колейности на улицах и дорогах п. Молоково Тверской области может привести к возникновению аварийной ситуации на дорогах, увеличению дорожно-транспортных происшествий и травматизму граждан.

В связи с изложенным, требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Молоково» по организации ликвидации образовавшейся колейности на улицах п.Молоково Тверской области, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Невыполнение администрацией муниципального образования «Городское поселение – поселок Молоково», возложенных на неё Законом указанных выше обязанностей может привести к возникновению аварийной ситуации на дорогах, увеличению дорожно-транспортных происшествий и травматизму граждан, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, проживающих, и находящихся на территории п.Молоково Тверской области.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по организации работ по ликвидации образовавшейся колейности на улицах <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома п.Молоково Тверской области, суд также считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Административный ответчик в порядке ст.62 КАС РФ доказательств отсутствия своего бездействия по организации ликвидации образовавшейся колейности на указанных в иске улицах поселка и необоснованности заявленных к нему требований о возложении обязанности по организации работ по ликвидации образовавшейся колейности на улицах п.Молоково не представил.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Принимая во внимание, что в зимний период дорожное покрытие нуждается в постоянной очистке от колейности, а также объем и характер предстоящих работ, суд полагает необходимым установить административному ответчику срок для ликвидации образовавшейся колейности на улицах п.Молоково Тверской области в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.39, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Молоковского района Тверской области удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Молоково» Молоковского района Тверской области по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по организации ликвидации образовавшейся колейности на улицах Народная от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома п.Молоково Тверской области.

Возложить на администрацию муниципального образования «Городское поселение – поселок Молоково» Молоковского района Тверской области обязанность в течение 5 (пяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации образовавшейся колейности на улицах <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома п.Молоково Тверской области.

Администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Молоково» Молоковского района Тверской области об исполнении решения сообщить суду и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Молоковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 07 февраля 2017 года.

Председательствующий Ю.А. Лыков

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63