- Движение по материалам дела
-
Номер Дела2а-655/2017 ~ М-182/2017
-
Вид судопроизводстваГражданское дело
-
ИнстанцияПервая инстанция
-
Вид документаРешение
-
Категория гражданского дела3.135 - Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора
-
Субъект РФТверская область
-
Наименование СудаЦентральный районный суд г. Твери
-
РезультатИск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
-
СудьяРайская Ирина Юрьевна
-
Дата поступления31.01.2017
-
Дата решения09.02.2017
-
Движение по делу31.01.2017 17:36 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 31.01.2017 17:36 [Адм.] Передача материалов судье 01.02.2017 09:50 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 01.02.2017 09:50 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 01.02.2017 09:50 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 09.02.2017 14:10 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО) 09.02.2017 18:42 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 13.02.2017 18:44 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Дело № 2а-655/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2017 года г.Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Райской И.Ю.
при секретаре Захаровой Я.А.,
с участием: старшего помощника прокурора Центрального района г. Твери Сахаровой А.В.,
административного ответчика Шалаева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери к Шалаеву А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г. Твери в лице начальника Центрального отдела полиции УМВД по г. Твери Дворянова Е.В. обратился в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Шалаева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на три года и установить ему следующие ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери; запрет выезда за пределы проживания без уведомления ОВД, а именно: за пределы г. Твери; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях; запрет нахождения вне жилого помещения, являющемся жительства или пребывания в определенное время, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование заявления указано, что Шалаев А.В. был осужден 10 апреля 2014 года Пролетарским районным судом г. Твери по ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к двум годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. Шалаев А.В. освобожден 26 января 2016 года из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области по отбытию срока наказания. В местах лишения свободы находился с 10 апреля 2014 года по 26 января 2016 года. С 26 января 2016 года Шалаев А.В. состоит на учете в Центральном отделе полиции УМВД России по г. Твери как лицо имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления предусмотренного УК РФ и формально попадающего под действие ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По данным информационного центра и интегрированного банка данных УМВД России по Тверской области за время наблюдения на учёте Шалаев А.В. совершил в течение года два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: 04 ноября 2016 года по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа; 12 января 2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание административного штрафа. Согласно п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, Шалаев А.В. подлежит постановке на административный надзор как отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы за тяжкое преступление и имеющий не снятую либо непогашенную судимость и совершивший два и более административных правонарушения, в течении года, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении Шалаева А.В. срок погашения судимости исчисляется с 26 января 2016 года и равняется шести годам, соответственно срок погашения судимости оканчивается 26 января 2022 года.
В связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г. Твери, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Административный ответчик Шалаев А.В. в судебном заседании в целом не возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, однако, просил не устанавливать ему такое ограничение как запрет нахождения вне жилого помещения, являющемся жительства или пребывания в определенное время, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрета выезда за пределы проживания без уведомления ОВД, а именно: за пределы г. Твери, поскольку он в настоящий момент трудоустраивается и его работа будет связана с грузовыми перевозками по всей России.
Выслушав административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав материалы дела и представленные документы, суд находит заявленные требования обоснованными, но подлежащими удовлетворению частично.
В силу положений ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно положениям ч. 2,3 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 названного Федерального закона).
В соответствии с копией приговора Пролетарского районного суда г. Твери от 10 апреля 2014 года Шалаев А.В. был осужден Пролетарским районным судом г. Твери и признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года без штрафа и без ограничения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
Копией справки об освобождении № 012414 от 26 января 2016 года, а также сведениям из информационной базы данных Информационного центра УМВД России по Тверской области подтверждено, что Шалаев А.В. освобожден по истечении срока наказания с 26 января 2016 года.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления.
Частью 3 указанной статьи Закона предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в частности, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленной копии приговора Пролетарского районного суда г. Твери от 10 апреля 2014 года и положений статьи 15 УК РФ следует, что Шалаев А.В. судим за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с положениями статьи 86 УК РФ, в том числе в редакции, действующей на момент вступления в силу приговора суда в отношении Шалаева А.В. и освобождения его от отбывания наказания, судимость Шалаева А.В. за совершение тяжкого преступления на данный момент не погашена. Сведений о снятии судимости Шалаева А.В. в материалах дела не имеется.
Представленными административным истцом копиями постановления заместителя начальника полиции по ООП ОП Центральный по г. Твери от 07 ноября 2016 года и копией постановления мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Твери, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Твери, от 13 января 2017 года подтверждено, что Шалаев А.В. после освобождения из мест лишения свободы в течение года дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, совершенные Шалаевым А.В. правонарушения (ст. 20.21 КоАП РФ) относятся к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Шалаев А.В. является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных, в частности, в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая приведенные выше нормы права и обстоятельства дела, суд приходит выводу о том, что Шалаев А.В. по освобождении из исправительного учреждения нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, установив в отношении осужденного Шалаева А.В. административный надзор сроком на три года с предусмотренными ч. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административными ограничениями – обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные этим органом; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
При установлении административных ограничений суд также учитывал количество и тяжесть совершенных Шалаевым А.В. административных правонарушений, в связи с чем, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных заявителем требований об установлении в отношении последнего обязательной явки 4 раза в месяц в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери, запрета выезда за пределы проживания без уведомления ОВД – за пределы г. Твери и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут.
Оснований для уменьшения срока установления административного надзора не имеется, поскольку, по мнению суда, именно вышеуказанный срок административного надзора и данные административные ограничения являются справедливыми, направленными на предупреждение совершения Шалаевым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд также учитывает, что вопреки положениям ст. 62 КАС РФ доказательств того, что в отношении Шалаева А.В. не может быть установлен административный надзор, а также установлены вышеуказанные административные ограничения, суду не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Управлением Министерства внутренних дел России по г. Твери к Шалаеву А.В. требования об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Шалаева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, осужденному по приговору Пролетарского районного суда г. Твери от 10 апреля 2014 года, сроком на три года, и установить Шалаеву А.В. следующие административные ограничения:
1. Один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные этим органом.
2. Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.
Срок административного надзора, установленного в отношении Шалаева А.В., исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий И.Ю. Райская