РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 185 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-458/2017 (2а-7196/2016;) ~ М-8782/2016 Щелковский городской суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-458/2017 (2а-7196/2016;) ~ М-8782/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.017 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
  • Субъект РФ
    Московская область
  • Наименование Суда
    Щелковский городской суд
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Торбик А.В.
  • Заинтересованные лица
    ООО "Эверест", Министрество ЖКХ Московской области
  • Прокурор
    Щелковский городской прокурор
  • Дата поступления
    29.11.2016
  • Дата решения
    24.01.2017
  • Движение по делу
    29.11.2016 09:53 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 30.11.2016 10:24 [Адм.] Передача материалов судье 30.11.2016 10:24 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 30.11.2016 10:25 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 21.12.2016 10:20 [Адм.] Подготовка дела (собеседование) 21.12.2016 13:36 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 16.01.2017 14:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Рассмотрение дела начато с начала (вступление/привлечение заинтересованного лица) 24.01.2017 11:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска) 17.02.2017 15:54 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 21.04.2017 16:47 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 07.06.2017 09:55 [Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле 07.06.2017 09:55 [Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления [Адм.] Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления 28.06.2017 11:45 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО 10.08.2017 11:38 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления

Дело а-458/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2017 года гор. Щелково Московской области

Щелковский городской суд в составе председательствующего судьи Торбика А.В., секретаря судебного заседания Юрьевой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Щелковские коммунальные системы» к Главе сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области о признании недействующим в части нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Щелковские коммунальные системы» (далее – истец, Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим с момента принятия нормативного правового акта подпункты 2, 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2 приложения к Постановлению Главы сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области от 09.04.2009 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по сельскому поселению Огудневское Щелковского муниципального района» ссылаясь в обоснование указанных требований на следующие доводы и обстоятельства.

Указанное Постановление опубликовано в общественно политической газете «Время» № 29 от 25.04.2009 года.

Оспариваемое Постановление принято в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ и подлежит применению с 01.04.2009 года на территории сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района для граждан, проживающих в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, в части нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в приложении к оспариваемому Постановлению.

Приложением к оспариваемому Постановлению утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в зависимости от видов коммунальных услуг, степени благоустройства и типов жилых помещений и жилых домов.

Поскольку оспариваемое Постановление адресовано неопределенному кругу лиц и рассчитано на неоднократное применение, оно является нормативным правовым актом.

В соответствии с действовавшей на момент принятия оспариваемого Постановления редакцией ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, установление нормативов потребления коммунальных услуг в сфере горячего водоснабжения и отопления входило в компетенцию органов местного самоуправления. Установление нормативов осуществлялось на дату принятия оспариваемого Постановления в соответствии с порядком, предусмотренном Правительством РФ.

С 14.12.2010 года, ввиду вступления в силу Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 237-ФЗ, полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг переданы уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют указанные полномочия в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 258 внесены изменения в пункт 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, вступившие в силу с 01.07.2013г., согласно которым нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2014г. № 162-РВ установлено, что до введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях применяются действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг, из чего Общество делает вывод, что оспариваемое Постановление от 08.04.2009 № 36, устанавливающее нормативы потребления коммунальных услуг в сельском поселении Огудневское Щелковского района Московской области, подлежит применению, поскольку является действующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Подпунктом 2 приложения к оспариваемому Постановлению установлены нормативы потребления тепловой энергии на подогрев воды для горячего водоснабжения в следующем размере:

- п. 2.1 приложения: 0,183 Гкал/чел. в месяц для многоквартирных домов с централизованным горячим водоснабжением;

- п. 2.1.1 приложения: 0,0572 Гкал/куб. метр для домов, указанных в п. 2.1 приложения, при наличии квартирных приборов учета;

- п. 2.1.2 приложения: 0,061 Гкал/куб. метр для домов, указанных в п. 2.1 приложения, при отсутствии квартирных приборов учета;

- п.п. «а» п. 2.2 приложения: 0,087 Гкал/чел. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением с общими душевыми;

- п.п. «б» п. 2.2 приложения: 0,104 Гкал/чел. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением с душами во всех комнатах;

- п.п. «в» п. 2.2 приложения: 0,139 Гкал/чел. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания;

- п.п. «г» п. 2.2 приложения:

- 0,183 Гкал/чел. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением и ваннами оборудованными душем (квартирного типа) при отсутствии квартирного прибора учета;

- 0,0572 Гкал/куб. метр. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением и ваннами оборудованными душем (квартирного типа) при отсутствии квартирного прибора учета;

- 0,061 Гкал/куб. метр. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением и ваннами оборудованными душем (квартирного типа) по показаниям квартирного прибора учета воды.

Общество, ссылаясь на положения Правил утверждения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306), считает, что для коммунального ресурса «горячая вода» норматив потребления должен утверждаться и действовать как месячный объем потребления коммунального ресурса в размерности куб. метр на одного человека, т.к. иной размерности расчета норматива указанными Правилами № 306 не установлено.

Также истец ссылается на приложение № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307) в редакции Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, которым также установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению надлежит рассчитывать исходя из норматива потребления в размерности куб. метр на 1 человека в месяц.

Ссылаясь на Письмо Минрегионразвития РФ от 23.05.2008 № 12529-АД/07, которым Министерство разъясняет, что Правилами № 306 (в редакциях, действовавших до 28.02.2015) установление норматива теплопотребления для горячего водоснабжения в размерности Гкал на 1 куб. метр холодной воды, не предусмотрено, Общество полагает, что положения подпунктов 2, 2.1, 2.1.1, 2.1.2 и 2.2 приложения к оспариваемому Постановлению от 09.04.2009 № 47, которыми утвержден не предусмотренный законодательством Российской Федерации норматив потребления коммунальной услуги «тепловая энергия на подогрев воды для горячего водоснабжения» в единицах измерения «гигакалории на одного человека в месяц» или «гигакалории на подогрев одного кубического метра холодной воды», противоречат нормативному правовому акту, который имеет большую юридическую силу - постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (в редакции, действовавшей в момент принятия оспариваемого постановления от 09.04.2009г. № 47).

Поскольку истец является субъектом отношении, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, он полагает, что его права и законные интересы нарушаются оспариваемым нормативным правовым актом по следующим основаниям.

Общество является единой теплоснабжающей организацией, владеет на праве собственности источниками тепловой энергии (котельными), тепловыми сетями и осуществляет поставку тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение объектов теплоснабжения, расположенных на территории Щелковского муниципального района, включая многоквартирные и жилые дома в сельском поселении Огудневское, на основании договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения, заключаемых с государственными и муниципальными заказчиками, коммерческими потребителями, управляющими компаниями (исполнителями коммунальных услуг), гражданами - пользователями коммунальных услуг в многоквартирных домах (жилых домах).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (пункт 2 статьи 19 Закона).

В силу положений подпункта «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 № 124, при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается, в том числе, объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, предполагающей учет показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - использование норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.

Согласно пункту 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 14.02.2015г. № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду», которым внесены изменения: в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, а так же в Правила № 354.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354, в редакции Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, действующей с 28 февраля 2015 года, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется по формулам согласно приложения N 2 к Правилам № 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды.

Абзацем 2 пункта 42 Правил № 354 установлено, что при отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления горячей воды.

Формула 23 пункта 26 Правил № 354, введенная в действие Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, предусматривает, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за услугу горячего водоснабжения определяется как сумма двух слагаемых:

- исходя из объема потребления горячей воды (куб.м.), определенного по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета горячей воды (куб.м.) или, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления горячей воды (куб.м.) и количества проживающих в жилых помещениях граждан, и утвержденного тарифа (компонента на холодную воду);

- исходя из объема потребления горячей воды (куб.м.), утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и утвержденного тарифа (компонента на тепловую энергию для горячего водоснабжения).

Правила № 306 в редакции постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, также предусматривают, что с 28 февраля 2015 года норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из двух нормативов:

-    норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении (куб.м. холодной воды на 1 человека в месяц);

-    норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал. на подогрев 1 куб.м. холодной воды).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения 2-х компонентных тарифов на горячую воду», вступившим в силу 28.02.2015г., установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в срок не позднее 1 января 2018г.

До настоящего времени компетентным органом государственной власти Московской области норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в отношении спорных многоквартирных домов не утвержден.

Исходя из чего, в отсутствие утвержденного норматива потребления, расход тепловой энергии на подогрев воды для предоставления услуги горячего водоснабжения гражданам - пользователям соответствующей услуги, проживающим в многоквартирных и жилых домах в с.п. Огудневское, определяется Обществом в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утв. Приказом Министерства регионального развития РФ № 47 от 15.02.2011г, в размере 0,0645 Гкал/куб.м.

05 августа 2016 года в адрес Общества поступило представление Щелковского городского прокурора от 01.07.2016г. № 2508ж-2015, в котором указано, что норматив потребления тепловой энергии для подогрева воды для нужд горячего водоснабжения в размере 0,0645 Гкал/куб.м., применяемый Обществом в расчетах с гражданами-потребителями и управляющими компаниями, в том числе, в с.п. Огудневское, не утвержден органами государственной власти Московской области, его применение нарушает права граждан на соразмерную плату потребленных коммунальных ресурсов и приводит к бесконтрольному установлению размера платы за единицу объема поставленной горячей воды. Так как до 01.07.2013г. применялись нормативы, утвержденные органами местного самоуправления, установленные в соответствии с требованиями жилищного законодательства, при осуществлении расчета платы за горячее водоснабжение необходимо применять их. Следовательно, по с.п. Огудневское в представлении прокурора Обществу предлагается применять нормативы, установленные постановлением Главы сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области от 09.04.2009г. № 47.

Истец считает неправомерным применение норматива потребления коммунальной услуги - «тепловая энергия на подогрев воды для горячего водоснабжения», установленный оспариваемым постановлением от 09.04.2009г. № 47, ввиду противоречия оспариваемого постановления в данной части постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 306 по вышеуказанным основаниям.

Общество указывает, что применение норматива потребления коммунальной услуги - «тепловая энергия на подогрев воды для горячего водоснабжения», установленного оспариваемым постановлением от 09.04.2009г. № 47, в размере 0,0572 Гкал./куб.м. (при отсутствии квартирных приборов учета) или 0,061 Гкал./куб.м. (при наличии квартирных приборов учета), у Общества возникнут убытки, поскольку применяемый им в расчетах с гражданами-пользователями и исполнителями коммунальных услуг показатель расхода тепловой энергии на подогрев воды для горячего водоснабжения превышает норматив, установленный оспариваемым постановлением от 09.04.2009г. № 47, и составляет 0,0645 Гкал/куб. метр.

09 августа 2016 года Щелковским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для вынесения указанного постановления послужило неисполнение Обществом требований Щелковского городского прокурора, содержащихся в представлении от 01.07.2016 № 2508ж-2015 об устранении нарушений жилищного законодательства.

Из данного факта истец делает вывод о том, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушаются его права и законные интересы при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности и просит признать подпункты 2, 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2 приложения к Постановлению Главы сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области от 09.04.2009 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по сельскому поселению Огудневское Щелковского муниципального района», не соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и недействующими с момента принятия Постановления Главы сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области от 09.04.2009 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по сельскому поселению Огудневское Щелковского муниципального района».

В судебном заседании представитель ООО «Щелковские коммунальные системы» по доверенности Боженков И.С., исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Стонис С.Ю. возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица по делу ООО «Эверест» по доверенности Славин Д.А. возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в пояснениях на административное исковое заявление.

В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, которое в судебное заседание представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просило в удовлетворении заявленных требований отказать.

К участию в деле судом для дачи заключения по делу в порядке, предусмотренном ст. 39 КАС РФ привлечен прокурор.

Выслушав представителей сторон по делу, доводы заинтересованного лица, ознакомившись с письменным отзывом на административное исковое заявление истца, представленным Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, заслушав заключение заместителя Щелковского городского прокурора, полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Жилищным кодексом РФ, а также Правилами установления и определения нормативов коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, не предусмотрен норматив на подогрев воды. В соответствии с п. 7 названных Правил в отношении холодного и горячего водоснабжения в качестве единицы измерения используется куб. метр на 1 человека. Однако оспариваемый норматив на подогрев воды установлен в Гкал на 1 куб. м холодной воды, т.е. в единицах, не предусмотренных Правилами.

Приложением к Постановлению Главы сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области от 09.04.2009 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по сельскому поселению Огудневское Щелковского муниципального района» утверждены нормативы потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности, которые введены в действие с 01 апреля 2009 года.(л.д.20-22)

Названный нормативный правовой акт опубликован в общественно политической газете «Время» № 29 от 25.04.2009 года.

Подпунктами 2, 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2 приложения к Постановлению Главы сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области от 09.04.2009 № 47, которые оспариваются заявителем, установлены нормативы расхода тепловой энергии на подогрев воды для горячего водоснабжения в размере:

- 0,183 Гкал/чел. в месяц для многоквартирных домов с централизованным горячим водоснабжением (п. 2.1 приложения);

- 0,0572 Гкал/куб. метр для домов, указанных в п. 2.1 приложения, при наличии квартирных приборов учета (п. 2.1.1 приложения);

- 0,061 Гкал/куб. метр для домов, указанных в п. 2.1 приложения, при отсутствии квартирных приборов учета (п. 2.1.2 приложения);

- 0,087 Гкал/чел. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением с общими душевыми (п.п. «а» п. 2.2 приложения);

- 0,104 Гкал/чел. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением с душами во всех комнатах (п.п. «б» п. 2.2 приложения);

- 0,139 Гкал/чел. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания (п.п. «в» п. 2.2 приложения);

- п.п. «г» п. 2.2 приложения:

- 0,183 Гкал/чел. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением и ваннами оборудованными душем (квартирного типа) при отсутствии квартирного прибора учета;

- 0,0572 Гкал/куб. метр. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением и ваннами оборудованными душем (квартирного типа) при отсутствии квартирного прибора учета;

- 0,061 Гкал/куб. метр. для общежитий и многоквартирных домов коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением и ваннами оборудованными душем (квартирного типа) по показаниям квартирного прибора учета воды.

Административный истец не привел доводов, доказывающих, что его права и законные интересы нарушаются п.п. «а», «б», «в» п. 2.2 приложения к оспариваемому Постановлению.

Также административный ответчик не дал пояснений относительно того, какие нормативы им применяются при расчете стоимости горячей воды для категорий потребителей, указанных в п.п. «а», «б», «в» п. 2.2 приложения к оспариваемому Постановлению.

Судом установлено, что нормативы потребления тепловой энергии для подогрева 1 куб метра холодной воды на нужды горячего водоснабжения в размере 0,0572 Гкал/куб. метр и 0,061 Гкал/куб. метр не применяется заявителем при расчете стоимости тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения. Также истцом не применяется норматив потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в размере 0,183 Гкал/чел. в месяц.

Вместо указанных нормативов истцом для всех категорий потребителей вне зависимости от характеристик жилых помещений с точки зрения возможного потребления горячей воды применяется расчетное значение норматива потребления тепловой энергии на подогрев 1 кубического метра холодной воды на нужды горячего водоснабжения в размере 0,0645 Гкал/куб. метр, определенное административным истцом самостоятельно и не утвержденное в установленном законом порядке.

В связи с тем, что Щелковской городской прокуратурой при проведении проверки по заявлению о нарушении жилищного законодательства, поступившего от ООО «Эверест», выявлен факт применения административным истцом не утвержденного в установленном законом порядке норматива, что, по мнению прокуратуры, вело к незаконному завышению стоимости коммунальной услуги по горячему водоснабжению для потребителей данной услуги в Щелковском муниципальном районе, в адрес истца 01.07.2016 городским прокурором внесено представление № 2508ж-2015 об устранении нарушений жилищного законодательства (л.д.26-27).

Представление городского прокурора в установленном законом порядке истцом не оспорено.

09 августа 2016 года Щелковским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за горячее водоснабжение.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, действовавшей на момент вынесения оспариваемого нормативного правового акта) размер платы за коммунальные услуги рассчитывался, исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В редакции ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, действующей на момент рассмотрения настоящего дела, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (редакция, действующая на момент рассмотрения дела судом).

Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 21.07.2008) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлено, что «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») с 1 июля 2016 года.

Действующая на момент рассмотрения дела редакция Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от06.05.2011 № 354, содержит определение: «норматив потребления коммунальной услуги» - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами, что по смысловому значению идентично определению норматива потребления коммунальных услуг, данному в Правилах, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 307, которыми регламентировался порядок расчета платы за горячую воду до 01.09.2012.

Правилами № 307 определено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с п.п. 1 п. 3 приложения № 2 к Правилам № 307.

Согласно п. З Приложения № 2 к Правилам № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных помещений в доме индивидуальными и (или) общими квартирными приборами учета размер платы за горячее водоснабжение, в том числе, определяется по формуле, предусматривающей учет объема (количество) коммунального ресурса и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с действующим законодательством, измеряемого в руб./куб. м.

Тарифы на горячую воду устанавливались в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 (далее - Основы ценообразования № 520).

Согласно п. 4 Основ ценообразования № 520 тарифы, в том числе на горячую воду, должны рассчитываться в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 48 Основ ценообразования № 520, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».

На момент принятия оспариваемого Постановления указанные методические указания не были утверждены. Данные рекомендации утверждены только в 2011 году приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

В отсутствие утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации методических указаний для определения расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях установления тарифа на горячую воду (руб./куб. м) органами местного самоуправления могли применяться «Методические указания по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий», утвержденные от 23.02.1994 заместителем Председателя Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству.

Установленные Постановлением нормативы на подогрев воды подлежали учету при расчете платы за горячую воду в соответствии с Основами ценообразования № 520.

Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемое Постановление, которым установлены нормативы на подогрев воды (Гкал на 1 человека, Гкал/куб. м), на момент их принятия соответствовали действующему законодательству и по данному основанию отмене не подлежат.

Кроме того, судом установлено, что относительное значение нормативов потребления тепловой энергии на подогрев одного кубического метра холодной воды в размерности Гкал/куб. метр, соответствует значениям нормативов потребления тепловой энергии в размерности Гкал/чел. в месяц, утвержденным не утратившим силу приложением № 3 к Постановлению главы Щелковского района Московской области от 19.05.2000 № 807 «Об оплате жилья и коммунальных услуг», с учетом численных значений нормативов потребления холодной воды на нужды горячего водоснабжения в размерности куб. метр/чел. в месяц, утвержденных оспариваемым нормативным правовым актом, которые административным истцом не оспариваются.

Суд установил, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановления Губернатора Московской области от 21.07.97 N 187-ПГ «Об изменениях в системе ценообразования в Московской области» и в целях осуществления единого порядка ценообразования и координации деятельности предприятий и организаций Щелковского района, Главой Щелковского района издано Постановление от 11 июня 1999 г. № 1016 «Об утверждении в новой редакции порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги в Щелковском районе Московской области», которым утверждена с 01.06.1999 новая редакция Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения и жилищно-коммунальные услуги для всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Щелковского района Московской области, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих лицензию.

В соответствии с указанным Порядком, он подлежал применению при расчетах цен и тарифов на продукцию, жилищно-коммунальные услуги и услуги, на которые предусмотрено государственное регулирование органами исполнительной власти района.

Указанным нормативным правовым актом утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется администрацией Щелковского района Московской области, определяется постановлением главы района (приложение N 2 к Постановлению).

Также Порядком определено, что в случае возникновения разногласий по уровню установленных цен (тарифов) экспертизу проводит Управление ценообразования и лицензирования Московской области с участием заинтересованных сторон. Споры и разногласия, не решенные Управлением ценообразования и лицензирования Московской области, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

В соответствии с п.п. 2.1 и 2.2 установлено, что цены (тарифы) на продукцию и услуги, оказываемые предприятиям и организациям, разрабатываются руководителями хозяйствующих субъектов, осуществляющих эти услуги.

Исходной базой для расчета цен (тарифов) служат экономически обоснованная расчетная себестоимость и данные бухгалтерской отчетности за предыдущий период. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) производится в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 и последующими изменениями и дополнениями к нему).

В связи с постановлениями Федеральной энергетической комиссии от 14.04.2000 N 18/1 и 18/3 с 01.05.2000 об увеличении оптовой цены на природный газ, применением авансовых платежей при расчетах за потребляемый газ, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 294 «Об утверждении порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ» и в соответствии с указанным выше Порядком государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения и жилищно-коммунальные услуги для всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Щелковского района Московской области, утвержденным постановлением главы Щелковского района от 11.06.99 N 1016, Главой Щелковского района Московской области издано Постановление от 19 мая 2000 г. N 807 «Об оплате жилья и коммунальных услуг».

Численное значение нормативов потребления тепловой энергии на подогрев 1 куб. метра холодной воды, утвержденных оспариваемым постановлением в размерности Гкал/куб. метр, соответствует численному значению аналогичных нормативов, утвержденных Постановлением от 19 мая 2000 г. N 807 «Об оплате жилья и коммунальных услуг», в размерности Гкал/чел. в месяц, приведенных к единой размерности с учетом норматива месячного потребления горячей воды в расчете на одного человека, который административным истцом не оспаривается.

Суд приходит к выводу о том, руководствуясь ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, приложением к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (в редакциях, действовавших на дату принятия оспариваемого постановления), Письмом Минрегиона РФ от 23.05.2008 N 12529-АД/07 «О разъяснении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» главой сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области правомерно:

- принят во внимание ранее утвержденный норматив потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению в размере 0,183 Гкал/чел в расчете на месяц потребления (п. 2.1.1 и п.п. «г» п. 2.2 приложения к постановлению главы сельского поселения Огудневское Московской области от 9 апреля 2009 г. N 47);

- принят во внимание ранее утвержденный норматив потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению в размере 0,087 Гкал/чел в расчете на месяц потребления (п.п. «а» п. 2.2 приложения к постановлению главы сельского поселения Огудневское Московской области от 9 апреля 2009 г. N 47);

- рассчитан норматив потребления воды в жилых домах квартирного типа (всего) в размере 7,6 куб. м/чел в расчете на месяц потребления (п.п. «ж» п. 3.1 приложения к постановлению главы сельского поселения Огудневское Московской области от 9 апреля 2009 г. N 47);

- рассчитан норматив потребления холодная вода (физическая) для подогрева на горячее водоснабжение (в числе суммарного норматива потребления воды) в размере 3,2 куб. м/ чел в расчете на месяц потребления;

- рассчитаны нормативы потребления холодная вода (физическая) для подогрева на горячее водоснабжение (в числе суммарного норматива потребления воды) для помещений различных категорий в общежитиях и многоквартирные дома коридорного типа с централизованным горячим водоснабжением в расчете на месяц потребления (п.п. «а», «б», «в», «г», п. 3.2 приложения к постановлению главы сельского поселения Огудневское Московской области от 9 апреля 2009 г. N 47).

На основании разъяснений, приведенных в письме Минрегиона РФ от 23.05.2008 N 12529-АД/07, ответчиком правомерно учтены ранее утвержденные нормативы потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения и самостоятельно рассчитаны нормативы потребления тепловой энергии в многоквартирных домах с централизованным горячим водоснабжением на подогрев 1 куб. метр холодной воды для нужд горячего водоснабжения.

Таким образом, административный ответчик не вышел за пределы своих полномочий при утверждении оспариваемых нормативов. Оспариваемые нормативы получены расчетным методом на основании и с учетом действующих нормативных правовых актов и утвержденных ими нормативов потребления коммунальных услуг.

С 01.09.2012 порядок расчета платы за горячую воду при ее производстве с использованием внутридомовых инженерных систем дома регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» (далее — Постановление № 129) внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду, в том числе Правила № 306 и Правила № 354.

Постановлением № 129 органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручено утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 01.01.2018.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-Ф3 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в ст. 157 ЖК РФ и полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг были переданы уполномоченному органу субъекта Российской Федерации.

В Московской области, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 787/44 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области», таким уполномоченным органом является Министерство.

Распоряжением Министерства от 19.12.2014 № 162-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления» определено, что с 01.01.2015 года применяются нормативы коммунальных услуг в жилых помещениях действующие в муниципальных образованиях Московской области.

Таким образом, на территории сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области должны применяться нормативы, утвержденные оспариваемым Постановлением, до принятия Министерством соответствующих нормативов.

Правилами № 354 определено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При этом, размер платежа потребителя за горячее водоснабжение при установлении двухкомпонентного тарифа, независимо от наличия или отсутствия прибора учета, ограничивается установленным уполномоченным органом субъекта Российский Федерации нормативом расхода тепловой энергии на подогрев воды (Гкал/куб. м).

Отмена Постановлений до принятия Министерством нормативов расхода тепловой энергии на подогрев воды приведет к правовой неурегулированности и нарушению Правил № 354, что может привести к необоснованному росту платы граждан за горячее водоснабжение.

Также судом принимается во внимание, что, согласно доводам Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области целях установления нормативов норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Щелковского муниципального района Московской области в соответствии с Правилами № 306, в адрес Министерства из Администрации Щелковского муниципального района Московской области предоставлен проект расчетов нормативов и обосновывающие материалы по ним.

В настоящее время Министерством проводится анализ представленных документов на предмет соответствия Правилам № 306, по результатам которого будет принято решение о возможности утверждения соответствующих нормативов исходя из представленных расчетов.

Самостоятельно административный истец в уполномоченные органы с целью утверждения применяемого норматива потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения не обращался, доказательств обратного не представил.

Как следует из преамбулы Приказа Минрегионразвития РФ № 47 от 15.02.2011 Методические указания, применяемые административным истцом для самостоятельного расчета норматива потребления тепловой энергии на подогрев одного кубического метра холодной воды на нужды горячего водоснабжения, приняты в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520.

При этом подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 установлено, что к отношениям, связанным с регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса не применяются со дня вступления в силу этого Постановления, то есть с 23 мая 2013 г.

Подлежащим применению в сфере водоснабжения и водоотведения нормативным правовым актом с указанной даты является Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета», «Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения»), а также Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э, которые вступили в действие 16 марта 2014 г.

Данная правовая позиция подтверждается позицией судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, в частности, Определением Верховного Суда РФ от 17 декабря 2014 г. по делу N 29-АПГ14-8 и Определением Верховного Суда РФ от 28 июля 2016 N 10-АПГ16-1.

Таким образом, административный истец использует для расчета спорных нормативов потребления коммунальных услуг нормативный правовой акт, который не подлежит применению в данной сфере правоотношений, что является нарушением закона.

Суд принимает во внимание, что норматив, самостоятельно рассчитанный истцом, применяется им для расчета стоимости коммунального ресурса, поставляемого неопределенному кругу лиц из числа потребителей коммунальных услуг сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области, что непосредственно затрагивает их права и обязанности.

В этой связи, с учетом положений ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, согласно которым вопросы утверждения нормативов потребления коммунальных услуг относятся к сфере компетенции уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и требуют утверждения в установленном законом порядке путем издания соответствующего нормативного правового акта с его последующим обнародованием в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, суд полагает, что применение нормативов потребления коммунальных услуг, не утвержденных и не обнародованных в установленном законом порядке, нарушает конституционные гарантии прав граждан Российской Федерации, т.к. никто не вправе требовать от граждан соблюдения требований, существо которых не доведено до их сведения в установленном порядке.

С учетом установленных обстоятельств дела, суд полагает, что административным истцом не доказан факт нарушения его прав и законных интересов.

Представление Щелковской городской прокуратуры от 01.07.2016, обязывающее истца произвести перерасчет начислений за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, в установленном порядке и в установленные процессуальные сроки не оспорено.

Суд приходит к выводу о том, что Постановление Главы сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области от 09.04.2009 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по сельскому поселению Огудневское Щелковского муниципального района» в части установления нормативов потребления тепловой энергии на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения не противоречит действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, а установленный в соответствии с указанными нормативами и подлежащий применению порядок расчета за горячее водоснабжение не нарушает прав и законных интересов административного истца.

В соответствии с п. 2 ч 2 ст. 215 КАС РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ООО «Щелковские коммунальные системы» к Главе сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района о признании подпунктов 2, 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2 приложения к постановлению Главы сельского поселения Огудневское Щелковского муниципального района Московской области от 09.04.2009 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по сельскому поселению Огудневское Щелковского муниципального района» не соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и недействующим с момента принятия - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                А.В. Торбик

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63