РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 87 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-215/2017 (2а-6803/2016;) ~ М-7523/2016 Засвияжский районный суд г. Ульяновска

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-215/2017 (2а-6803/2016;) ~ М-7523/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.154 - Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений)
  • Субъект РФ
    Ульяновская область
  • Наименование Суда
    Засвияжский районный суд г. Ульяновска
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Анципович Т. В.
  • Дата поступления
    12.12.2016
  • Дата решения
    10.02.2017
  • Движение по делу
    12.12.2016 15:36 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 12.12.2016 16:45 [Адм.] Передача материалов судье 13.12.2016 15:50 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 13.12.2016 15:50 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 13.12.2016 17:30 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 27.01.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (необходимость совершения иных процессуальных действий) 10.02.2017 10:30 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН)

Дело № 2а-215/17

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

             г. Ульяновск                                                                             10 февраля 2017 г.

             Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Анципович Т.В.,

при секретаре Кузиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства образования и науки Ульяновской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л :

Министерство образования и науки Ульяновской области обратилось в суд административным иском, впоследствии уточненном, к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области (УФССП России по Ульяновской области) об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Административное исковое заявление мотивировано тем, что 14.11.2016 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Мосиной М.Е. было вынесено требование о взыскании с Министерства образования и науки Ульяновской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству -ИП, возбужденному на основании исполнительного листа серии ВС №     от 03.12.2012, выданного Ульяновским районным судом Ульяновской области по делу № 2-1334/2012 в соответствии с решением об обязании Областное государственное бюджетное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 8 и Министерство образования и науки Ульяновской области в срок до 01 декабря 2012 года оборудовать ограждение территории Областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 8. Определением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 27 декабря 2012 года Областному государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования профессиональное училище № 8 была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 мая 2013 года. Определением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 15 мая 2013 года Областному государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования профессиональному училищу № 8 отсрочено исполнение решения суда до 01 августа 2013 года. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение, начальное профессиональное образование профессиональное училище № 8 обратилось в августе 2013 года в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения суда в связи с тем, что в указанный срок не представляется возможным исполнить решение суда, поскольку на указанные работы требуются денежные средства в размере 240 000 рублей и поступление субсидий по реестру ожидается в 3-4 квартале 2013 года. Просили отсрочить исполнение решения суда до 01.10.2013 года. Суд в предоставлении отсрочки отказал. Законом Ульяновской области от 30.11.2012 № 181-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями) на образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Ульяновской области, предусмотрены расходы на заработную плату, коммунальные услуги и питание, расходы на иные цели не предусмотрены в связи с дефицитом бюджетных средств. В материалах исполнительного производства имеется требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда до 30.10.2014 г. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начальное профессиональное образование профессиональное училище № 8 произвело работы по восстановлению целостности забора. Информация по исполнению исполнительного производства была направлена Министерством образования и науки Ульяновской области в отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств письмом от 20.10.2014 . 05.12.2014 судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Окончательно просили суд освободить Министерство образования и науки Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству от 11.12.2012 г. в размере 5 000 руб. 00 коп.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц:    судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, прокуратура Ульяновского района.

Административный истец – Министерство образования и науки Ульяновской области, в лице представителя – Спиридоновой М.И., в судебном заседании административные исковые требования поддержала.

Административный ответчик – УФССП России по Ульяновской области, в лице представителя, в судебном заседании не присутствовал, судом извещался о времени и месте судебного разбирательства.

Заинтересованное лицо – судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, в судебном заседании не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, в судебном заседании не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.

    Представитель заинтересованного лица прокуратуры Ульяновского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, исполнительного производства от 11.12.2012 года, суд приходит к следующему.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В статье 1 КАС РФ приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).

В силу ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.105 названного закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

      Статьей 112 данного закона предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 18.10.2012 года, вступившим в законную силу 20.11.2012 года иск прокурора Ульяновского района Ульяновской области к Министерству образования и науки Ульяновской области удовлетворен. Суд обязал ОГБОУНПО профессиональное училище №8 и Министерство образования и науки Ульяновской области в срок до 01 декабря 2012 г. оборудовать ограждение территории ОГБОУНПО профессиональное училище №8.

На основании вступившего в законную силу решения суда выдан исполнительный документ, который в последующем был предъявлен в отдел судебных приставов для принудительного исполнения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 11.12.2012 года, возбуждено исполнительное производство в отношении Министерство образования и науки Ульяновской области на основании вышеуказанного решения суда. Как следует из п.п.2, 3 постановления о возбуждении исполнительного производства, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

В ходе совершения исполнительского действия, 24.02.2014 года судебным приставом-исполнителем было установлено, что требование судебного пристава должником в добровольном порядке не исполнено. В связи с этим, 24.02.2014 г., по указанному исполнительному производству вынесено постановления о взыскании с Министерство образования и науки Ульяновской области исполнительского сбора в размере 5 000 руб.

Оценив представленные доказательства, суд считает требование Министерство образования и науки Ульяновской области об освобождении от исполнительского сбора по указанному выше исполнительному производству подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 7 ст. 112 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч.1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, поэтому п. 1 ст. 81 ФЗ «Об исполнительном производстве» должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождение от уплаты этого сбора в полном размере.

Для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

В соответствии с п.1.1. Постановления Правительства Ульяновской области от 09.12.2013 N 590-П «О Министерстве образования и науки Ульяновской области» министерство образования и науки Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим управление в сфере образования на территории Ульяновской области, реализацию государственной молодежной политики, а также полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Министерство является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области ( п.1.7).

Как следует из материалов исполнительного производства должнику предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до 01 августа 2013 г.

Законом Ульяновской области от 30.11.2012 № 181-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями) на образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Ульяновской области, предусмотрены расходы на заработную плату, коммунальные услуги и питание, расходы на иные цели не предусмотрены в связи с дефицитом бюджетных средств.

Согласно акта совершения исполнительских действий от 04.12.2014 г. решение суда было исполнено в полном объеме, а именно произведены работы по восстановлению целостности забора за счет собственных средств и своими силами. 05.12.2014 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Идрисовой Л.И. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Вышеуказанные обстоятельства не могут свидетельствовать о виновном бездействии должника в рамках исполнительного производства .

Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях административного истца отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона РФ «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора. Так, судом не установлено уклонение должника в рамках исполнительного производства от исполнения обязательства, возникшего на основании решения суда. Законность самого постановления о взыскании исполнительского сбора должником не оспаривается.

По мнению суда, не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок, требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора, так как, для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

При рассмотрении данного дела суд считает, что в действиях должника – Министерство образования и науки Ульяновской области отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, с учетом приведенных выше норм и обстоятельств дела, суд приходит к выводу об освобождении Министерство образования и науки Ульяновской области от исполнительского сбора.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Административные исковые требования Министерства образования и науки Ульяновской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

    Освободить Министерство образования и науки Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора в размере 5 000 руб. по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ.

              Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

             Судья:                                                                                Анципович Т.В.

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63