- Движение по материалам дела
-
Номер Дела2а-2025/2017 ~ М-1028/2017
-
Вид судопроизводстваГражданское дело
-
ИнстанцияПервая инстанция
-
Вид документаОпределение
-
Категория гражданского дела3.014 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
-
Субъект РФМосковская область
-
Наименование СудаЛюберецкий городской суд
-
РезультатПередано по подсудности, подведомственности
-
СудьяСорокина Т. В.
-
Заинтересованные лицаКузьмин И.Ю.
-
Дата поступления10.02.2017
-
Дата решения17.02.2017
-
Движение по делу10.02.2017 14:30 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 13.02.2017 14:55 [Адм.] Передача материалов судье 13.02.2017 20:33 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 13.02.2017 20:33 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 13.02.2017 20:33 [Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 17.02.2017 11:00 [Адм.] Предварительное судебное заседание [Адм.] Дело передано на рассмотрение другого суда 29.03.2017 17:05 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 29.03.2017 17:06 [Адм.] Дело оформлено 30.03.2017 16:22 [Адм.] Дело передано в экспедицию
Дело № 2а-2025/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 февраля 2017г. Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Петровой А.П., рассмотрев в предварительном открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьминой А. к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД РФ по МО об отмене запрета на въезд на территорию РФ,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеизложенным иском.
Изучив заявление и приложенные к нему документы, суд считает, что данное дело не подсудно Люберецкому городскому суду Московской области.
Согласно п.1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 24 КАС РФ, согласно которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Согласно ч. 2 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
Административный истец обращается с заявлением по месту нахождению административного ответчика.
При этом из административного иска усматривается, что требования истца сформулированы не к Главному Управлению МВД России по Московской области, не к территориальному органу власти, а к структурному подразделению – Управлению по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Московской области.
Территориального органа власти ГУ МВД России по МО на территории <адрес> Московской области не имеется.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГ N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена ФМС России с передачей ее функций и полномочий МВД РФ (пункт 3 Указа).
Во исполнение данного Указа Президента РФ распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 1025-р определены мероприятия по упразднению ФМС России.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области: <адрес>
Частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно п. 1 Положения о Главном Управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГг. № Главное Управление по вопросам миграции МВД РФ (ГУВМ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, Главное Управление по вопросам миграции ГУ МВД России, а соответственно и УВМ МВД РФ по Московской области не являются государственным органом, территориальным органом федерального органа государственной власти, а является структурным подразделением территориального органа федерального органа государственной власти.
Согласно части 5 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие.
В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.
В этом смысле Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Московской области, которое не является территориальным органом федерального органа государственной власти, не является административным ответчиком.
Надлежащим административным ответчиком является Главное Управление МВД РФ по Московской области, место нахождения которого не отнесено к территориальной подсудности Люберецкого горсуда Московской области, а отнесено к территориальной подсудности Тверского районного суда <адрес>.
С учетом данных обстоятельств, административный иск предъявлен с нарушением требований о территориальной подсудности дел, в связи с чем административный иск подлежит направлению в Тверской районный суд <адрес> по месту нахождения территориального органа исполнительной власти, которым является ГУ МВД по МО.
То обстоятельство, что административный истец обращался в Тверской районный суд <адрес> с административным заявлением и заявление было возвращено определением Тверского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГг. не свидетельствует о том, что заявление Кузьминой А. рассматривалось данным судом.
Истец также вправе был обратиться в суд по месту своего пребывания в Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 24, п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить административное дело по административному исковому заявлению Кузьминой А. (в иске указано А. А.) к Управлению по вопросам миграции Главного Управления МВД России по Московской области об оспаривании решения о запрете въезда на территорию РФ для рассмотрения по существу в Тверской районный суд <адрес>.
Определение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья