РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 96 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-142/2017 (2а-2171/2016;) ~ М-2229/2016 Белогорский районный суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-142/2017 (2а-2171/2016;) ~ М-2229/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.014 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
  • Субъект РФ
    Республика Крым
  • Наименование Суда
    Белогорский районный суд
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Балема Т.Г.
  • Дата поступления
    13.12.2016
  • Дата решения
    07.02.2017
  • Движение по делу
    13.12.2016 12:22 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 13.12.2016 12:24 [Адм.] Передача материалов судье 14.12.2016 13:13 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 14.12.2016 13:13 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 16.01.2017 11:00 [Адм.] Подготовка дела (собеседование) 16.01.2017 11:05 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 26.01.2017 10:45 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (неявка кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания) 07.02.2017 10:15 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН) 07.02.2017 10:45 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Дело №2а-142/2017

      РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2017 года                                                г. Белогорск

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                     - судьи Балема Т.Г.,

    при секретаре                 - Задерецкой Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Белогорске административное дело по иску Гут Т.В. к Администрации Зыбинского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, Зыбинскому сельскому совету Белогорского района Республики Крым, о признании действия незаконным и понуждении выполнить определенные действия,

     УСТАНОВИЛ:

Гут Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Зыбинского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, Зыбинскому сельскому совету Белогорского района Республики Крым, о признании незаконным действия Администрации Зыбинского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, выразившегося в отказе Гут Т.В. в оформлении завершения прав на земельный участок, площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>, и предоставлении данного земельного участка в собственность, выразившегося в направлении в ее адрес письма от ДД.ММ.ГГГГ, о понуждении Администрации Зыбинского сельского поселения Белогорского района Республики Крым рассмотреть заявление Гут Т.В. по оформлению завершения прав на земельный участок, площадью 0,24 га, расположенный по адресу: <адрес>, по результатам которого принять соответствующее решение.

Свои требования мотивирует тем, что решением 36 сессии 5 созыва Зыбинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ ей дано разрешение на изготовление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> га из земель населенного пункта не предоставленных в собственность или постоянное пользование граждан, по угодьям – пашня, на изготовление государственного акта на право собственности на земельный участок в течение года со дня принятия данного решения. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Администрацию Зыбинского сельского поселения Белогорского района Республики Крым с заявлением о передаче в собственность земельного участка, расположенного в <адрес> в порядке завершения оформления прав на земельный участок, однако ей было отказано в оформлении завершения прав на данный земельный участок в связи с тем, что по мнению ответчика действие решения 36 сессии 5 созыва Зыбинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ утратило действие.

В судебное заседание истец не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на требованиях, изложенных в административном иске, настаивала просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административных ответчиков – Председатель Зыбинского сельского совета – Глава администрации Зыбинского сельского поселения Книжник Т.А. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, претензий по данному делу не имеет.

Руководствуясь ст.ст.150, 152 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц на основании имеющихся в деле доказательств. Исходя из содержания ст. 204 КАС РФ, поскольку при неявке в судебное заседание, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле, информация суду лицами, участвующими в деле, в устной форме не предоставляется, аудиопротоколирование в данных случаях не осуществляется.

Исследовав и оценив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Судом установлено, что решением 36 сессии 5 созыва Зыбинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ Гут Т.В. дано разрешение на изготовление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> га из земель населенного пункта не предоставленных в собственность или постоянное пользование граждан, по угодьям – пашня, на изготовление государственного акта на право собственности на земельный участок в течение года со дня принятия данного решения (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО7 ООО «<данные изъяты>» был подготовлен межевой план земельного участка кадастровый на кадастровом плане территории, площадь <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> (л.д.8-11).

ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен кадастровый паспорт земельного участка в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республик Крым (л.д. 12-13).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Зыбинского сельского поселения Белогорского района Республики Крым Гут Т.В. сообщено, что постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ завершение оформления прав на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату. Основанием для завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым являются решения органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до ДД.ММ.ГГГГ). В связи с этим решение 36 сессии 5 созыва от ДД.ММ.ГГГГ утратило свою силу (л.д.14).

После вступления Республики Крым в состав РФ определен порядок дооформления права на земельные участки, начатом до принятия Федерального конституционного закона.

Согласно ст. 22, 25 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 39.1, 39.2 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 26 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Статьей 37 выше указанного Закона установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 1, 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Права на объекты недвижимого имущества, возникшие до вступленияв силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее – ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:

1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности;2) право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований; 3) все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью Республики Крым.

Право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статьей 13, 14 Закона установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании: действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.

Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, в аренду – лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка.

Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:

-предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

-несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае - предоставления земельного участка для строительства).

До ДД.ММ.ГГГГ предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории.

В соответствии с п.4 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Советом министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, основанием для завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым являются решения соответствующих органов местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, принятые до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что решение о даче Гут Т.В. разрешения на разработку проекта по отводу в собственность земельного участка принято ДД.ММ.ГГГГ. Срок его действия в данном решении не указан. Сведений об отмене указанного решения ответчиками не предоставлено.

В срок, установленный законодательством, действовавшим до вступления в законную силу Федерального конституционного закона Гут Т.В. не было оформлено право собственности на спорный земельный участок, в связи с тем, что разработанная проектная документация по землеустройству в период вхождения Республики Крым в состав РФ не была утверждена и вышеуказанный земельный участок не был передан ей в собственность.

Предусмотренных законом оснований для отказа Гут Т.В. в предоставлении земельного участка, ответчиком в письме от ДД.ММ.ГГГГ не указано и судом не установлено.

Кроме того, в соответствии с п.15 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Советом министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – решение о предоставлении земельного участка, решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка либо проект соответствующего договора (соглашения), а также подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, отмеченного печатью о погашении (при наличии), направляется заявителю не позднее 65 дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении земельного участка.

Однако ответчик решения об отказе в удовлетворении заявления не принимал, направив вместо этого Гут Т.В. письмо от ДД.ММ.ГГГГ с разъяснением Порядка переоформления и завершения оформления прав на земельные участки.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действие Администрации Зыбинского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, выразившееся в отказе Гут Т.В. в завершении оформления права на земельный участок в письме от ДД.ММ.ГГГГ , является незаконным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что не исполненное решение Зыбинского сельского совета Белогорского района АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ не утратило свое действие и не отменено, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Гут Т.В. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск удовлетворить.

Признать незаконным действие Администрации Зыбинского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, выразившееся в отказе Гут Т.В. в оформлении завершения прав на земельный участок, площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>, и предоставлении данного земельного участка в собственность, в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Зыбинского сельского поселения Белогорского района Республики Крым рассмотреть заявление Гут Т.В. по оформлению завершения прав на земельный участок, площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>, по результатам которого принять соответствующее решение.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Белогорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63