- Движение по материалам дела
-
Номер Дела2а-1231/2017 ~ М-1044/2017
-
Вид судопроизводстваГражданское дело
-
ИнстанцияПервая инстанция
-
Вид документаРешение
-
Категория гражданского дела3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
-
Субъект РФМосковская область
-
Наименование СудаМожайский городской суд
-
РезультатОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
-
СудьяМиронов А. С.
-
Дата поступления26.07.2017
-
Дата решения11.09.2017
-
Дата вступления в законную силу17.10.2017
-
Движение по делу26.07.2017 15:09 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 28.07.2017 10:46 [Адм.] Передача материалов судье 28.07.2017 10:46 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 28.07.2017 10:46 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 28.07.2017 10:46 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 04.08.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (неявка кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания) 22.08.2017 09:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Рассмотрение дела начато с начала (вступление в дело соистцов/соответчиков) 11.09.2017 15:30 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска) 16.09.2017 11:08 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 06.10.2017 15:14 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 15.11.2017 10:56 [Адм.] Дело оформлено 15.11.2017 10:56 [Адм.] Дело передано в архив
копия
Дело № 2а-1231/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Можайск Московской области 11 сентября 2017 года
Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Зайцеве М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зимнюковой Ольги Михайловны к Можайскому РОСП УФССП России по Московской области, судебному приставу-исполнителю Можайского РОСП УФССП России по МО Манкевич Ольге Александровне, заинтересованное лицо – МИФНС России по№ 21 по Московской области, о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, -
у с т а н о в и л :
Зимнюкова О.М. обратилась в суд с указанным административным иском, в котором просила признать незаконным постановление судебного пристава исполнителя Можайского РОСП УФССП России по МО Манкевич О.А. о возбуждении ДД.ММ.ГГГГ исполнительного производства № в отношении административного истца о взыскании налоговой задолженности в размере 83547 руб. 80 коп. на основании судебного приказа, выданного мировым судьёй судебного участка № 305 Можайского судебного р-на Московской области, ссылаясь на то, что транспортный налог начислен ей незаконно.
Стороны в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей сюда не направили, об уважительных причинах их неявки не сообщили, об отложении дела не просили.
При таких обстоятельствах, когда явка лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь ч.7 ст.150 КАС РФ, считал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон, неявившихся в суд, и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке упрощенного производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Суд, изучив материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании из пояснений административного истца и материалов дела установлено, что
Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч.9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
На основании ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Статьёй 2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст.4 указанного Федерального закона).
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2 Закона об исполнительном производстве»).
В силу п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» перечень исполнительных действий, приведенный в ч.1 ст.64 Закона «Об исполнительном производстве», не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п.17 ч.1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (ст.ст.2 и 4 Закона «Об исполнительном производстве»), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц.
Как следует из обстоятельств дела, установленных судом, на основании оспариваемого административным истцом постановления от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Можайского РОСП УФССР России по МО Манкевич О.А. возбуждено исполнительное производство по исполнению требований судебного приказа, выданного по административному делу №. о взыскании с Зимнюковой О.М. транспортного налога в размере 83547 руб. 80 копеек. При этом, несогласие заявителя административного иска с указанным постановлением судебного пристава-исполнителя сводится, по сути, к возражениям относительно размера взысканного с должника транспортного налога, а не с конкретными незаконными действиями (бездействием) названного должностного лица.
К тому же, из материалов исполнительного производства следует, что оно возбуждено в установленные законом порядке и сроки, лицом, облечённым соответствующими полномочиями, с соблюдением Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Таким образом, названные действия судебного пристава-исполнителя не нарушают действующего законодательства, и выполнены в интересах всех сторон исполнительного производства.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства дела, приведённые нормы права и разъяснения по их применению, представляется необходимым отказать в удовлетворении административного иска Зимнюковой О.М., в силу его необоснованности и незаконности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6-9, 11-14, 16, 175-180 КАС РФ, -
р е ш и л :
В удовлетворении административного иска Зимнюковой Ольги Михайловны к Можайскому РОСП УФССП России по Московской области, судебному приставу-исполнителю Можайского РОСП УФССП России по МО Манкевич Ольге Александровне, заинтересованное лицо – МИФНС России по№ 21 по Московской области, о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.С. МИРОНОВ
Решение суда в окончательной форме составлено 16 сентября 2017 года.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна _____________________ (Миронов)