РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 127 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-118/2017 (2а-1803/2016;) ~ М-2210/2016 Туапсинский городской суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-118/2017 (2а-1803/2016;) ~ М-2210/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.032 - Гл. 22 КАС РФ -> прочие дела по защите нарушенных... -> прочие (дела по защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных...
  • Субъект РФ
    Краснодарский край
  • Наименование Суда
    Туапсинский городской суд
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Кошевой Виталий Сергеевич
  • Дата поступления
    20.12.2016
  • Дата решения
    01.02.2017
  • Движение по делу
    20.12.2016 17:31 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 21.12.2016 17:10 [Адм.] Передача материалов судье 22.12.2016 10:02 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление оставлено без движения 30.12.2016 13:59 [Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 30.12.2016 13:59 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 30.12.2016 14:00 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 20.01.2017 09:15 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (судом признана невозможным рассмотрение административного дела в (этом) судебном заседании) 01.02.2017 09:15 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН) 06.02.2017 16:12 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 09.02.2017 12:09 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 09.02.2017 12:09 [Адм.] Дело оформлено

    Дело №2а-118/2017

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

        г. Туапсе                                                                                     «01» февраля 2017 года

    Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

    Председательствующего судьи: Кошевого В.С.,

    С участием административного истца: ИП Кирпикова В.В.,

    Представителя административного истца ИП Кирпикова В.В. – Каменской Е.Н., действующей на основании доверенности,

    Представителя ГУ МЧС России – Ишутина А.В., действующего на основании доверенности,

    При секретаре судебного заседания: Беловой А.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Кирпикова В. В. к ГУ МЧС России по Краснодарскому краю о признании незаконными решения, предписания, об отмене,

    УСТАНОВИЛ:

    ИП Кирпиков В.В. обратился в Туапсинский городской суд с административным исковым заявлением к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю, в соответствии с которым просит признать незаконным действия заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района майора внутренней службы Пащенко М.Е. Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю в результате которых в Акте проверки органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 439 от 27.10.16 года в ходе проведения проверки, установлены нарушения требований пожарной безопасности, в частности невыполнение требований, указанных в подпункте «в» пункта 115 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, так в магазине «Челси» ИП Кирпикова В. В. расположенного по адресу: <адрес>, пиротехнические изделия размещены на расстоянии менее 4 метров от эвакуационного выхода.

    Одновременно просит предписание заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района майора внутренней службы Пащенко М.Е. Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю № 439/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности индивидуальным предпринимателем Кирпиковым В.В. от 27.10.2016 года - признать незаконным и отменить.

    Заявленные требования мотивированы тем, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Туапсинского района по пожарному надзору от 10 октября 2016 года № 439 в отношении магазина «Челси», расположенного по адресу: <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка. Собственником указанного магазина является Кирпиков В. В., который заключил договор аренды с индивидуальным предпринимателем Кирпиковым В. В.. По результатам проведенной проверки индивидуальному предпринимателю вручены предписания от 27.10.2016 года №439/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 27.10.2016 .

    Деятельность индивидуального предпринимателя в магазине «Челси» заключается в реализации пиротехнических изделий бытового назначения 3 класса опасности (не создают ударной волны и осколков), что является разрешенным видом деятельности. Магазин расположен в административном здании (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3). Реализация пиротехнических изделий бытового назначения в данном магазине осуществляется с 2004 года. При открытии магазина были получены согласовательные документы из соответствующих инстанций: администрация г. Туапсе, отдел ГПН г. Туапсе и Туапсинского района.

    Кроме того при осуществлении деятельности в полном объеме соблюдены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 №1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий». Требованиями Постановления №1052 разрешена реализация пиротехнических изделий в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, в том числе в магазинах, площадью торгового зала до 25 кв.м.

    Единственным нарушением требований пожарной безопасности, по мнению контролирующего органа, послужило невыполнение требований, указанных в подпункте «в» пункта 115 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», а именно: на объектах организаций торговли запрещается: размещать отделы, секции по продаже легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов и пиротехнических изделий на расстоянии менее 4 метров от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации.

    Данное требование выполнить невозможно, поскольку площадь магазина составляет 14 кв.м. и при размещении продукции в любой точке торгового зала расстояние до эвакуационного выхода будет менее 4 метров, чем созданы препятствия к реализации законных интересов.

    При этом при проверке контролирующим органом не учтено, что магазин «Челси» является специализированным магазином по продаже пиротехнических изделий бытового назначения. В магазине не осуществляется реализации каких-либо товаров, кроме пиротехнических изделий, а также в магазине отсутствуют отделы и секции. Прямого запрета о размещении пиротехнических изделий на расстоянии менее 4 метров от эвакуационных выходов в Постановлении №390 и Постановлении №1052 не содержится, в связи, с чем вынесенные решения контролирующего органа не обоснованы и незаконны.

    В судебном заседании административный истец ИП Кирпиков В.В., настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в административном иске.

    Представитель административного истца ИП Кирпикова В.В. – Каменская Е.Н., действующая на основании доверенности, в ходе судебного разбирательства поддержала заявленные исковые требования, просила удовлетворить их в полном объеме.

    В судебном заседании представитель административного ответчика – ГУ МЧС России – Ишутин А.В., действующий на основании доверенности, административные исковые требования признал в полном объеме, при этом пояснил, что при проведении проверки со стороны заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района майора внутренней службы Пащенко М.Е. было допущено неверное применение норм права.

    Выслушав явившихся участников процесса, исследовав имеющиеся в административном деле письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    Согласно п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

    В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

    При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

     По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правила и нормы пожарной безопасности.

    Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

    В абзаце 2 преамбулы Федерального закона "О пожарной безопасности" закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

    Статьей 1 того же закона закреплено, что под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

    В соответствии со статьей 2 Закон N 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

    Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052 закрепило противопожарный режим, обязательный для соблюдения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - организации), их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), в целях обеспечения пожарной безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Кроме того указанное постановление закрепило правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I - III классов по степени потенциальной опасности (ГОСТ Р 51270-99), обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков.

    В соответствии с п.п 5-6 Требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий следует, что розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

    Для объектов торговли площадью торгового зала менее 25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто.

    Материалами дела установлено, что ИП Кирпиков В.В., осуществляет деятельность по розничной торговле пиротехническими изделиями 3 класса опасности (не создают ударной волны и осколков), в помещении специализированного магазина «Челси», площадью объекта 14 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>. Указанный магазин расположен в отдельном помещении, не имеет иных торговых помещений и торговых отделов. Предпринимательская деятельность осуществляется при наличии полного пакета разрешительной документации.

    Статья 32 ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" устанавливает классификацию зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности, в соответствии с которым предприятия торговли относятся к классу Ф3.1.

    На основании заключения МЧС РФ сер. ЧЧ № 059063 от 09 ноября 2004 года, следует, что магазин «Челси» соответствует требованиям пожарной безопасности при осуществлении деятельности по торговле пиротехническими изделиями.

    На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Туапсинского района по пожарному надзору от 10 октября 2016 года № 439 в отношении магазина «Челси», проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности, в частности невыполнение требований, указанных в подпункте «в» пункта 115 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, так в магазине «Челси» ИП Кирпикова В. В., расположенного по адресу: <адрес>, пиротехнические изделия размещены на расстоянии менее 4 метров от эвакуационного выхода.

    По данному факту составлен акт проверки № 439 от 27.10.2016 года, вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 439/1/1, а так же вынесено постановление о привлечении ИП Кирпиков В.В. к административной ответственности.

    Иных нарушений требований пожарной безопасности в магазине «Челси» ИП Кирпикова В.В. не обнаружено.

    Абзацем 10 статьи 6 Закона N 69-ФЗ установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

    В соответствии с подпунктом «в» пункта 115 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме, следует, что на объектах организаций торговли запрещается размещать отделы, секции по продаже легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов и пиротехнических изделий на расстоянии менее 4 метров от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации.

    Вменяя ИП Кирпикову В.В. нарушение вышеуказанного постановления, заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района майор внутренней службы Пащенко М.Е., не учел тот факт, что торговое помещение магазина «Челси» составляет менее 25 кв.м., является специализированным магазином по продаже пиротехнических изделий и не имеет иных отделов и секций.

    Таким образом при рассмотрении настоящего дела установлено, что нарушений ИП Кирпиковым В.В., пп. "в" п. 115 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, при осуществлении деятельности в помещении магазина «Челси» не нашло своего подтверждения.

В соответствии со статьей 60 КАС РФ Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Оценив представленные административным истцом доказательства, в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми и достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается, как на основание своих требований.

        Учитывая факт признания исковых требований со стороны представителя административного ответчика, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, поскольку действиями ГУ МЧС Краснодарского края нарушены права административного истца.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, судья

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Кирпикова В. В. к ГУ МЧС России по Краснодарскому краю о признании незаконными решения, предписания, постановления и их отмене – удовлетворить.

    Признать незаконным выявленные заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района майором внутренней службы Пащенко М.Е. Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, закрепленные в Акте проверки органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 439 от 27.10.16 года в ходе проведения проверки, нарушения подпункта «в» пункта 115 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме»: - «Вид нарушения требований пожарной безопасности - в магазине «Челси» ИП Кирпикова В. В. расположенного по адресу: <адрес> пиротехнические изделия размещены на расстоянии менее 4 метров от эвакуационного выхода.

    Предписание заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района майора внутренней службы Пащенко М.Е. Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю № 439/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности индивидуальным предпринимателем Кирпиковым В. В. от 27.10.2016 года - признать незаконным и отменить.

    Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Туапсинский городской суд.

    Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2017 года.

    Решение в окончательной форме изготовлено 06 февраля 2017 года.

            Председательствующий: __________

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63