РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 147 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-1122/2017 ~ М-614/2017 Клинский городской суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-1122/2017 ~ М-614/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.017 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
  • Субъект РФ
    Московская область
  • Наименование Суда
    Клинский городской суд
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Аболихина Е. В.
  • Дата поступления
    15.03.2017
  • Дата решения
    17.05.2017
  • Движение по делу
    15.03.2017 17:22 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 16.03.2017 14:00 [Адм.] Передача материалов судье 16.03.2017 17:30 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление оставлено без движения 21.03.2017 09:48 [Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 21.03.2017 09:48 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 21.03.2017 09:48 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 04.04.2017 14:30 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (неявка надлежащим образом извещенного административного ответчика, присутствие которого является/признано обязательным) 14.04.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств) 24.04.2017 14:15 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Рассмотрение дела начато с начала (вступление в дело соистцов/соответчиков) 24.04.2017 14:20 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (неявка надлежащим образом извещенного административного ответчика, присутствие которого является/признано обязательным) 17.05.2017 14:30 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска) 27.05.2017 13:14 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 30.05.2017 13:15 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 19.10.2017 10:01 [Адм.] Дело оформлено 19.10.2017 10:01 [Адм.] Дело передано в архив

                                                         

                                    Р Е Ш Е Н И Е

                      Именем Российской Федерации

17 мая 2017 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,

при секретаре Никоноровой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1122\17 по административному исковому заявлению Ярмака В. В. к Администрации Клинского муниципального района, Министерству имущественных отношений Московской области об оспаривании действий и решений об отказе в согласовании включения земельного участка в границы населенного пункта, признании незаконным протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений, включении земельного участка в границы населенного пункта,

                                                        Установил:

        Ярмак В.В., уточнив требования, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Клинского муниципального района, Министерству имущественных отношений Московской области об оспаривании действий и решений об отказе в согласовании включения земельного участка в границы населенного пункта, признании незаконным протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений, включении земельного участка в границы населенного пункта.

       Свои требования мотивировал тем, что в его собственности находятся земельные участки: земельный участок с кадастровым /номер/, общей площадью /кв.м/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, расположенный по адресу: /адрес/; земельный участок с кадастровым /номер/, общей площадью /кв.м/, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: /адрес/; земельный участок с кадастровым /номер/, общей площадью /кв.м/, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: /адрес/.

      Все три земельных участка обнесены одним забором и представляют собой единое землепользование.

      Земельный участок с кадастровым /номер/, общей площадью /кв.м/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, расположенный по адресу: /адрес/, не относится к землям населенных пунктов /адрес/, хотя фактически расположен в границах данного населенного пункта, что подтверждается генеральным планом сельского поселения Воронинское. Земельный налог на этот участок рассчитывается по повышенной налоговой ставке.

      Глава Администрации сельского поселения Воронинское по заявлению административного истца, счел возможным включение земельного участка с кадастровым /номер/ в границы населенного пункта, однако Администрация Клинского муниципального района, со ссылкой на протокол /номер/ от /дата/ Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений /адрес/, необоснованно отказала в согласовании включения земельного участка в границы населенного пункта /адрес/, чем нарушила права ( л.д.7-10, 52-55).

      Представитель административного истца по доверенности Родионов С.В. поддержал заявленные требования.

      Представитель административного ответчика - Администрации Клинского муниципального района не явился, о дне рассмотрения дела извещен, направил в суд письменный отзыв относительно заявленных требований, в котором указал, что Администрацией Клинского муниципального района были рассмотрены заявления Ярмака В.В. от /дата/ о переводе категории земельного участка в земли населенных пунктов и изменении вида разрешенного использования с вида «для ведения дачного строительства» на вид «для индивидуального жилищного строительства». На основании ч.5 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» исчерпывающий пакет документов по земельному участку с кадастровым /номер/ направлен в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, Министерство имущественных отношений /адрес/, для принятия решения по вопросу включения в границы населенного пункта /адрес/ вышеуказанного земельного участка. Межведомственная комиссия по вопросу земельно-имущественных отношений рассмотрела представленные документы и вынесла решение об отказе в согласовании включения земельных участков в границы населенного пункта, о чем указано в протоколе МВК от /дата/. /номер/ в отношении земельного участка с кадастровым /номер/. Письмом от /дата/ /номер/ Администрация уведомила истца о принятом решении комиссии. Принятие решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо отказ в принятии решения не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

       Представитель административного соответчика Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.

      Представитель заинтересованного лица - Администрации сельского поселения Воронинское не явился, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Участвуя в предыдущем судебном заседании, представитель заинтересованного лица Иванова О.В. против иска не возражала. В письменном отзыве от /дата/. на административный иск глава Администрации сельского поселения Воронинское Попкова Е.Н. указала, что испрашиваемый земельный участок в настоящее время используется собственником согласно его категории и разрешенного использовании. Доступность к земельному участку осуществляется по автодороге МБК А-108 (/адрес/) Земельный участок огорожен забором. Подъезд к участку осуществляется по территории деревни и далее в продолжение главной улицы /адрес/

      Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца Ярмака В.В., суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и подтверждается материалы дела, что Ярмаку В.В. на праве собственности принадлежат следующие земельные участки ( л.д.35-37):

     земельный участок с кадастровым /номер/, общей площадью /кв.м/ категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, расположенный по адресу: /адрес/ ( на основании договора дарения земельного участка /номер/ от /дата/

земельный участок с кадастровым /номер/, общей площадью /кв.м/, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: /адрес/ ( на основании договора купли-продажи земельного участка от /дата/ /номер/);

    земельный участок с кадастровым /номер/, общей площадью /кв.м/, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: /адрес/ ( на основании договора купли-продажи от /дата/ /номер/).

    /дата/ Ярмак В.В. обратился в Администрацию Клинского муниципального района с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым /номер/ с вида «для ведения дачного строительства» на вид «для индивидуального жилищного строительства» и о переводе земельного участка с кадастровым /номер/ из категории земель- земли сельскохозяйственного назначения в категория земель - земли населенных пунктов ( л.д.41-42).

Решением заседания Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в /адрес/ от /дата/ (протокол заседания МВК от /дата/ /номер/) поддержана позиция Администрации Клинского муниципального района о нецелесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования с «для дачного строительства» на «для индивидуального жилищного строительства», с учетом позиции Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о несоответствии испрашиваемого включения проекту генплана сельского поселения Воронинское. Рекомендовано совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, Администрацией сельского поселения Воронинское Клинского муниципального района рассмотреть возможность включения земельного участка в границы д.Плюсково в рамках утверждения генплана поселения ( л.д.39).

    О решении Медведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от /дата/. Администрация Клинского муниципального района сообщила Ярмаку В.В. письмом от /дата/. /номер/ ( л.д.20).

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать землю в соответствии с ее целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земли и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.

В соответствии с п. 1 п.п. 4 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно ч. 1 п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в частности, с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Из п. 1 ст. 8 ЗК РФ следует, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

На основании ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 01.07.2016 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном настоящей статьей. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Ч. 3 ст. 4.1 указанного Федерального закона предусмотрено, что законами субъектов РФ может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона.

Учитывая, что в Московской области не принят закон, устанавливающий порядок подготовки и принятия таких решений, исполнительный орган государственной власти Московской области при рассмотрении вопроса о включении земельных участков в границы населенного пункта руководствовался ст. 4.1 указанного Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ.

Заключением Администрации сельского поселения Воронинское от /дата/ /номер/ констатирована возможность включения земельного участка с кадастровым /номер/, принадлежащего административному истцу, в границы населенного пункта д.Плюсково ( л.д.19).

Администрация Клинского муниципального района констатировала невозможность и нецелесообразность включения земельного участка в границы д.Плюсково и установлении вила разрешенного использования земельного участка на вид «для индивидуального жилищного строительства», поскольку согласно проекта генплана сельского поселения Воронинское земельный участок находится вне границ населенного пункта в зоне ведения дачного хозяйства.

Данное заключение органа местного самоуправления о невозможности и нецелесообразности включения земельного участка административного истца в границы населенного пункта - деревни Плюсково Клинского муниципального района Московской области подготовлено в соответствие с требованиями, предъявляемыми п. 5 п.п. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Право исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отказать в принятии решения о включении земельного участка на основании заключения органа местного самоуправления о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта предусмотрено п. 20 п.п. 1 ст. 4.1 указанного Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ.

Вопрос о целесообразности включения или не включения земельных участков административного истца в границы населенного пункта, на чем основан административный иск, выходит за рамки полномочий суда, поскольку суд, в данном случае, не вправе обязывать орган местного самоуправления или уполномоченный орган субъекта принимать решение о включении этого земельного участка в границы населенного пункта.

Учитывая изложенное, суд считает, что не имеется нований для удовлетворения административного иска и признании действий Администрации Клинского муниципального района, связанных с отказом рассмотреть вопрос о включении принадлежащего административному истцу земельного участка в границы населенного пункта д.Плюсково, признании незаконным протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области /номер/ от /дата/ обязании Администрации Клинского муниципального района включить земельный участок с кадастровым /номер/ в границы населенного пункта.

Руководствуясь ст.175, ст.227 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления Ярмака В. В. к Администрации Клинского муниципального района, Министерству имущественных отношений Московской области об оспаривании действий и решений об отказе в согласовании включения земельного участка в границы населенного пункта, признании незаконным протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений, включении земельного участка в границы населенного пункта отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной редакции.

Судья Клинского горсуда:                                                             Аболихина Е.В.

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63