РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 137 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-98/2017 ~ М-14/2017 Торжокский городской суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-98/2017 ~ М-14/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.178 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
  • Субъект РФ
    Тверская область
  • Наименование Суда
    Торжокский городской суд
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Арсеньева Е. Ю.
  • Истец
    Тверской межрайонный природоохранный прокурор
  • Ответчик
    Администрация Страшевического сельского поселения
  • Представитель
    Забелина Наталья Валерьевна
  • Третье лицо
    Министерство природных ресурсов и экологии Твверской области
  • Дата поступления
    09.01.2017
  • Дата решения
    09.02.2017
  • Движение по делу
    09.01.2017 09:52 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 10.01.2017 11:08 [И] Передача материалов судье 13.01.2017 17:37 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 13.01.2017 17:37 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 13.01.2017 17:37 [И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 09.02.2017 09:30 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН) 09.02.2017 16:47 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 13.02.2017 08:28 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Дело № 2-98/2017          ***

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Торжок                         09 февраля 2017 года

Торжокский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Рофеенковой Н.Б.,

с участием представителя процессуального истца помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Вершинского П.В.,

представителя ответчика – администрации Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области – Забелиной Н.В., действующей на основании доверенности от 08 февраля 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

установил:

Тверской межрайонный природоохранный прокурор, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Свои требования процессуальный истец обосновал следующим.

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой в декабре 2016 года проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области.

Установлено, что Муниципальное учреждение «Администрация Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области» (ИНН 6943005920) в качестве юридического лица осуществляет хозяйственную деятельность, в том числе эксплуатирует здание, расположенное по адресу: 172073, Тверская область, Торжокский район, с. Страшевичи, ул. Центральная, д. 6.

В результате указанной деятельности у администрации образуются следующие отходы производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – IV класса опасности (код по ФККО 7 33 100 01 72 4), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства – V класса опасности (код по ФККО 4 05 122 02 60 5) и другие виды отходов.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

На основании ст. 18 вышеуказанного закона применительно к юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утвержденными уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Муниципальное учреждение «Администрация Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области» не входит в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный приказом Минприроды России от 24.08.2011 №687 (ред. от 31.01.2014), следовательно, подлежит региональному государственному экологическому надзору.

Порядок разработки и учреждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов, подлежащих региональному экологическому надзору, определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18.05.2016 №8-нп (далее – Порядок).

Согласно п. 4 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – Министерство) на основании комплекса обосновывающих расчетов, материалов и документов – проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемых хозяйствующими субъектами.

Из вышеизложенных правовых норм следует, что юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым администрация не относится) при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получать в уполномоченных органах нормативы образования и лимиты на размещение отходов.

Вопреки изложенным требованиям законодательства, администрация Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение.

Данные нарушения выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем в адрес администрации направлено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих от 19.12.2016 №02-09-2016/6. Согласно поступившему ответу на представление от 20.12.2016 №138 администрацией реальных мер по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не принято, подтверждающих документов об устранении выявленных нарушений не приложено.

Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства со стороны администрации Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Несоблюдение требований природоохранного законодательства является существенным нарушением конституционных прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую природную среду, охрану здоровья, гарантированных статьями 41,42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-экологическом благополучии населения», согласно которым каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также является нарушением охраняемых законом интересов общества и государства.

Именно через утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридическое лицо обеспечивает безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I-V класса опасности, их накопление, последующую транспортировку, использование и размещение.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием организаций, органов государственной власти о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

Согласно ст.ст. 17,18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

Одним из таких прав, является право каждого на благоприятную окружающую среду (ст. 41,42 Конституции РФ).

Как указано в ст. 2 Гражданского кодекса РФ, отчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством. Гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ст. 1 ГК РФ).

Таким образом, право неопределенного круга на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ, содержащей, в том числе такой способ защиты прав, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст.ст. 204, 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В судебном порядке просит обязать администрацию Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области:

-разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18.05.2016 №87-кв;

- представить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Представитель процессуального истца - помощник Тверского межрайонного природоохранного прокурора Вершинский П.В. в судебном заседании исковые требования полностью поддержал, по основаниям, изложенным в иске, указав, что не возражает установить срок для исполнения требований прокурора – до 01 июля 2017 года.

Представитель ответчика – администрации Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области Забелина Н.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, указав, что положения ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны. МУ Администрация Страшевичского сельского поселения в лице главы администрации Страшевичского сельского поселения Барановой Н.Г. 07 февраля 2017 года заключен договор на выполнение проектных работ, оказание услуг с ООО «Экологический Аудит», срок сдачи работ по договору – 02 июня 2017 года.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в судебном заседании участия не принял, представив ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, заявленные требования прокурора поддерживают в полном объеме.

Руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица с последующим направлением ему копий решения суда в порядке ст. 214 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. При этом суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

При указанных обстоятельствах, а также при отсутствии у суда оснований полагать, что признание иска ответчиком совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку указанные действия не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц.

Оценивая признание ответчиком иска в совокупности и взаимосвязи с другими доказательствами, с учётом требований ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в силу которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, суд приходит к выводу о достаточности указанного признания иска ответчиком для принятия судебного решения об удовлетворении заявленных исковых требований.

    Исковые требования Тверского межрайонного природоохранного прокурора основаны на приведённых выше нормах законодательства и подтверждены документально, что не оспаривается ответчиком.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в срок до 01 июля 2017 года обязать администрацию Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18.05.2016 №87-кв; представить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня его оглашения путем подачи жалобы через Торжокский городской суд.

Судья подпись Е.Ю. Арсеньева

***

***

***

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63