РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 78 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-42/2017 (2-756/2016;) ~ М-750/2016 Островский районный суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-42/2017 (2-756/2016;) ~ М-750/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.107 - Споры, возникающие из жилищного законодательства -> О признании недействительным ненормативного акта,... -> решения органа местного самоуправления о снятии с учета либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помеще...
  • Субъект РФ
    Костромская область
  • Наименование Суда
    Островский районный суд
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Гуров Александр Валерьевич
  • Истец
    Васильева А.А.
  • Ответчик
    Администрация Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района К О. , Администрация Судиславского муниципального района Костромскеой области
  • Третье лицо
    Департамент Агропромышленного комплекса Костромской области
  • Дата поступления
    29.12.2016
  • Дата решения
    10.02.2017
  • Движение по делу
    29.12.2016 16:21 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 29.12.2016 16:25 [И] Передача материалов судье 30.12.2016 11:29 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 30.12.2016 11:29 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 30.12.2016 11:31 [И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) 19.01.2017 10:00 [И] Предварительное судебное заседание [И] Назначено судебное заседание 01.02.2017 10:00 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ) 10.02.2017 10:00 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)) 14.02.2017 10:00 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 15.02.2017 10:06 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Дело № 2-42/2017г.

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

10 февраля 2017 года        

Островский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гурова А.В.,

при секретаре Ячменевой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васильевой А.А. к администрации Судиславского сельского поселения, администрации Судиславского муниципального района <адрес> о признании постановления главы администрации Судиславского сельского поселения незаконным и возложении обязанности восстановить нарушенные жилищные права,

УСТАНОВИЛ:

Васильева А.А., обратилась с исковым заявлением в суд о признании постановления главы администрации Судиславского сельского поселения от 21.09.2016 г., о снятии с учета, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, незаконным, обязать восстановить ее и ее несовершеннолетних детей в списках нуждающихся в жилых помещениях, и в сводном списке получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Из искового заявления следует, что Постановлением Главы администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района от 12.01.2012 г. истец была постановлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Администрацией было предложено стать участником программы - получателем социальных выплат федеральной целевой программы «Социальное развития села до 2013 г.» ДД.ММ.ГГГГ, обратилась с заявлением к Главе администрации Судиславского муниципального района о включении её и членов её семьи в состав участников указанной программы по улучшению жилищных условий путем строительства жилого дома.

В связи с истечением срока действия указанной программы и вступления в силу новой федеральной целевой программы «Устойчивого развития сельских территорий на 2014 - 2017 гг. и на период до 2020 года», она повторно 20.07.2015 г., написала заявление о включении в состав участников программы по улучшению жилищных условий путем строительства жилого дома по адресу: Судиславское сельское поселение, <адрес> была включена в состав ее участников.

В 20-х числах октября 2016 г., ей стало известно о том, что она была исключена из сводного списка получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 гг. и на период до 2020 года» на основании того, что Постановлением администрации Судиславского сельского поселения от 21.09.2016 г., была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, в связи с предоставлением в собственность земельного участка. О том, что она снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях ей стало известно от Администрации Судиславского муниципального района. Считает, действия ответчиков о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключения из числа участников федеральной целевой программы незаконными и необоснованными в силу следующего.

В соответствии с п.2 ч 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Статья 56 ч. 1 п. 5 ЖК РФ предусматривает, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, при этом не указывая основания предоставления этого земельного участка.

Во исполнение федеральной целевой программы «Устойчивого развития сельских территорий на 2014 - 2017 гг. и на период до 2020 года» было принято Постановление администрации <адрес> от 22.04.2014 г. № 145-а «Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе».

В соответствии с п. 5, п. 19 Положения о предоставлении социальных выплат правом на получении социальной выплаты имеет гражданин при соблюдении в совокупности следующих условий: 1. Постоянно проживать в сельской местности; 2. Работать в сельской местности; 3. Иметь собственные или заемные средства в размере не менее 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; 4. Быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, предоставляет в администрацию муниципального района заявление и документы, установленные п. 19 Положения в том числе документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и копии правоустанавливающего документа на земельный участок.

Пунктом 52 Положения установлены основания для отказа включения в сводный список граждан: непредставление документов, установленных Положением; несоответствие граждан условиям, установленных п.5,32,33 Положения; ранее реализованное гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами право на улучшение жилищных условий с использованием средств государственной поддержки (субсидии, социальные выплаты); выявление граждан перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жильем; выявление неправомерных действий должностных лиц администрации муниципальных районов при решении вопроса о включении заявителя в списки.

В соответствии с пунктом 53 решение об исключении граждан из сводных списков выносится комиссией в случае изменения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Истцом для вступления в состав участников федеральной целевой программы были представлены все необходимые документы, Ответчиком была проведена их правовая экспертиза, каких-либо нарушений выявлено не было, и она была включена в состав участников.

Снимая с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, ответчик указывает на предоставление ей в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома.

Снятие с учета явилось основанием для Администрации Судиславского муниципального района, исключения их списка участников программы для получения ссуд и субсидий на строительство жилья.

Вместе с тем, земельный участок ей и её несовершеннолетним детям был предоставлен как участнику программы «Социальное развитие села». Земельный участок и предоставлялся с тем условием, что бы она могла быть полноправным участником программы, поскольку одним из условий является наличие земельного участка.

Предоставив земельный участок, её жилищные условия не изменились. Иного жилья, кроме как жилой площади в квартире родственников в <адрес> не имеется. Основания, по которым она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, не отпали. Одно лишь наличие факта в предоставлении на льготных условиях земельного участка в собственность для строительства жилого дома не может служить основанием для снятия семьи с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Меры социальной поддержки, предоставляемые гражданам Федеральной целевой программой, не являются взаимоисключаемыми, поэтому постановление главы администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района от 21.09.2016 г. является незаконным.

Просит суд признать Постановление главы администрации Судиславского сельского
поселения Судиславского муниципального района от 21.09.2016 г.
незаконным.

Обязать администрацию Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района восстановить в списках в качестве нуждающейся в жилых помещениях Васильеву А.А. и ее членов семьи дочь - ФИО, сына - ФИО.

Обязать Администрацию Судиславского муниципального района <адрес> восстановить истца в сводном списке получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

В судебном заседании истец - Васильева А.А., исковые требования поддержала, суду пояснила, что по условиям программы, в которой ее признали нуждающейся в улучшении жилищных условий, она должна была иметь в собственности земельный участок. По этому поводу обратилась с заявлением в администрацию, где ей предложили оформить предоставленный земельный участок в собственность, не поясняя, что в последующем могут быть для нее такие последствия.

Представитель ответчика - Администрации Судиславского сельского поселения по доверенности Киселева И.В., в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, чтоВасильева обратилась в жилищную комиссию администрации в 2012 г., с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Комиссия ее признала нуждающейся на основании п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ. Таким образом, истец стояла в списке очереди. В 2016 г., из районной администрации поступили сведения, что истец получила бесплатно в собственность земельный участок. В связи с чем, в соответствии с ЖК РФ она была исключена из списка очередников.

Представитель ответчика - Администрации Судиславского муниципального района по доверенности Быстрова А.А.,суду пояснила, что администрация Судиславского муниципального района <адрес> не признает исковые требования Васильевой А.А., о восстановлении ее и членов ее семьи в списках нуждающихся в жилых помещениях и получателей социальных выплат федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», по следующим основаниям:

По заявлению Васильевой А.А. от 28.05.2012 г., на основании постановления администрации Судиславского муниципального района от 20.05.2013 г. N275-р, ей и её несовершеннолетним детям в общую долевую собственность администрацией Судиславского муниципального района предоставлен бесплатно земельный участок для строительства индивидуального жилого дома площадью 851 кв. м., с кадастровым N 44:21:100206:85, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности на земельный участок зарегистрировано 18.06.2013г., что подтверждается свидетельствами о регистрации права.

Указанный земельный участок предоставлен Истице на основании Закона Костромской области от 21.10.2010 г. N 672-4-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области» (в редакции действовавшей на момент подачи заявления Васильевой А.А. о предоставлении земельного участка 28.05.2012 г.). Согласно статьи 3 указанного Закона, гражданам Российской Федерации, являющимися супругом (супругой) в молодой семье либо одним молодым родителем в неполной семье, воспитывающим одного или более детей, проживающим на территории Костромской области, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет, бесплатно предоставляется в собственность земельный участок, расположенные в границах сельских населенных пунктов, городских населенных пунктов (за исключением административного центра Костромской области), для индивидуального жилищного строительства, при условии, что они состоят на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с жилищным законодательством.

На момент предоставления Истице земельного участка для индивидуального жилищного строительства она была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством - постановление администрации Судиславского сельского поселения от 12.01.2012 г. N 1-а «О постановке на учет Васильеву А.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении». После постановки семьи Истицы на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, она реализовала в установленном законом порядке свое право получение от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, что в силу пункта 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации является одним из оснований для принятия органом местного самоуправления решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Постановлением администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района от 21.09.2016 г. N 92 «О снятии с учета, в качестве нуждающихся в жилых помещениях», Васильева А.А. снята с учета, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании пункта 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации «предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей».

Согласно пункту 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.

В соответствии с указанной нормой, основанием для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях является сам по себе факт предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.

Поскольку Васильева А.А. реализовала свое право на улучшение жилищных условий, в виде предоставления от органа местного самоуправления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, решение жилищной комиссии о снятии заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данному основанию является обоснованным и законным.

Васильева А.А., обращалась с заявлением в прокуратуру <адрес> по факту незаконности снятия ее семьи с учета, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По результатам рассмотрения заявления в адрес администрации Судиславского сельского поселения вынесено представление от 16.11.2016 г. N 12-2016, в соответствии с которым прокуратура установила в действиях должностных лиц администрации Судиславского сельского поселения нарушения в части нарушения сроков снятия ее с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении - «Васильева должна быть снята с учета в апреле 2014 года», следовательно, прокуратура района уже подтвердила законность действий администрации поселения по снятию Истицы с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В целях получения от государства субсидии на улучшение жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», Васильева А.А., 12.01.2012 г., обратилась в администрацию Судиславского муниципального района с заявлением о включении ее в состав участников данной программы.

Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - ФЦП) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858. Согласно пунктам 4 и 5 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семья и молодым специалистам ФЦП, право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского ( семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В целях участия уже в новой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2020 годы», Васильева А.А., обратилась ДД.ММ.ГГГГ г., с заявлением в администрацию <адрес>, о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Семья Васильевой А.А., была поставлена в очередь на получение субсидии по программе решение комиссии по рассмотрению заявлений о выдаче ссуд и субсидий участникам программы «Устойчивое развитие сельских территорий <адрес> на 2014-2017 годы на период до 2020 года» и контролю за их исполнением (далее Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 г. N 598 утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Согласно положениям подпункта "г" п. 4 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, указанной федеральной целевой программы, одним из обязательных условий для возникновения права на получение социальной выплаты является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях указанного Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Постановлением Администрации Костромской области от 12.11.2013 г. N 477-а утверждена государственная программа Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014-2020 годы». В целях реализации указанной государственной программы принято Постановление Администрации Костромской области от 22.04.2014 г. N145-а «Об утверждении положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе».

Согласно подпункту 4 пункта 5 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе (далее - Положение), право на получение социальной выплаты имеет гражданин при признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Подпунктом 4 пункта 19 Положения установлено, что гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в администрацию муниципального района по месту постоянного жительства заявление с приложением документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. В качестве документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданин представляет копию решения органа местного самоуправления, на территории которого он проживает, о признании гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В администрации Судиславского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявления и документов Васильевой А.А., на предоставление социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности. У членов комиссии возник вопрос о нуждаемости Васильевой А.А., в улучшении жилищных условий, в связи с предоставлением ей бесплатно земельного участка для строительства индивидуального жилого дома. Комиссией были приняты следующие решения:

1) О направлении запросов в поселения для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий всех участников программы;

2) Об отложении рассмотрения пакета документов Васильевой А.А., до следующего заседания комиссии.

Следующее заседание комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии истец исключена из сводного списка получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 годы» в соответствии с пп. 4 п. 5, пп. 4 п. 19 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе, утвержденного Постановление администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ N 145-а. О принятом решении комиссии Васильева А.А., была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ

Для реализации права на получение социальной выплаты у Истицы отсутствует необходимое условие - признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно, она обоснованно и законно была исключена из сводного списка граждан на получение социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы на период до 2020 года».

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам гарантий в жилищной сфере, относится к прерогативе законодателя, который, располагая достаточно широкой дискрецией в данной сфере правового регулирования, вправе предусмотреть в качестве такой гарантии возможность выделения гражданам по их желанию бесплатно земельных участков для строительства жилых домов.

С учетом того, что право выбора конкретной жилищной гарантии принадлежит самому гражданину, оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя (см. Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2014 г. N 2599-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации").

На основании изложенного считает заявленные требования Васильевой А.А., необоснованными и просит суд отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Представитель третьего лица - Департамента агропромышленного комплекса Костромской области по доверенности Беляев С.Л., в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, чтоистец Васильева являлась участником федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», продолжением которой стала программа «Устойчивое развитие сельских территорий» на 2014-2017гг. и на период до 2020 года». Одним из условий участия в данной программе является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. То, что ей предоставлен бесплатно земельный участок по другому закону, считает, не является основанием для снятия истца с очереди. Статья 56 ЖК РФ предусматривает, что одним из оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилья - по договорам социального найма. Истице предоставили земельный участок бесплатно, то есть она теряет право на социальное жилье, однако, она не улучшила свои жилищные условия, живет так же, как и жила 5 лет назад. Считает, что ее не законно сняли с очереди. Васильева была поставлена в очередь на основании ст.51 ЖК РФ. Если она также подходила еще и к той категории граждан, которые могли получить бесплатно еще и земельный участок, то она и воспользовалась этим правом. Возможно, здесь и недоработка специалистов администрации Судиславского района, которые не разъяснили ей, что бесплатное предоставление участка государством, послужит основанием для снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Васильева так же не претендует на получение жилья по договору социального найма. Департамент АПК Костромской области является уполномоченным исполнительным органом по предоставлению социальной выплаты данной программы, но также органы местного самоуправления направляют пакеты документов, которые предоставляют граждане с целью признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Эти документы проверяются. Субсидии предоставляются из федерального, областного и районного бюджетов в рамках программы.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гарантий в жилищной сфере для граждан, нуждающихся в жилье, относится к прерогативе законодателя, который, располагая достаточно широкой дискрецией применительно к данной сфере правового регулирования, вправе предусмотреть в качестве такой гарантии возможность выделения гражданам по их желанию бесплатно земельных участков для строительства жилых домов.

В соответствии со статьями 2, 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно статьи 3 Закона Костромской области от 21.10.2010 г. N 672-4-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области», - Гражданам Российской Федерации, являющимися супругом (супругой) в молодой семье либо одним молодым родителем в неполной семье, воспитывающим одного или более детей, проживающим на территории Костромской области, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет, бесплатно предоставляется в собственность земельный участок, расположенные в границах сельских населенных пунктов, городских населенных пунктов (за исключением административного центра Костромской области), для индивидуального жилищного строительства, при условии, что они состоят на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с жилищным законодательством.

Как следует из материалов дела 12.01.2012 г., на основании Постановления -а Судиславского сельского поселения, Истец и ее семья признана и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013года» на основании п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ - обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, (л.д.17).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о предоставлении ей бесплатно в собственность, в соответствии с Законом Костромской области № 91-5-ЗКО от 11.07.2011г., земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, местоположение <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома, (л.д.).

Истцу и ее несовершеннолетним детям в общую долевую собственность администрацией Судиславского муниципального района предоставлен бесплатно земельный участок для строительства индивидуального жилого дома площадью 851 кв. м, с кадастровым N 44:21:100206:85, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности на земельный участок зарегистрировано 18.06.2013 г., что подтверждается свидетельствами о регистрации права, (л.д.21-23).

Земельный участок предоставлен Истице на основании Закона Костромской области от 21.10.2010 г. N 672-4-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области», распоряжение администрации Судиславского муниципального района -р от ДД.ММ.ГГГГ., (л.д.12).

Согласно справке, предоставленной <данные изъяты>», Васильева А.А., работает в должности старшего смены автозаправочной станции Судиславского участка, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на работу от 22.11.2010г. -К) по настоящее время, (л.д.113).

Из выписки ЕГРП, от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что истец Васильева А.А., члены ее семьи ФИО, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО, ДД.ММ.ГГГГ., имеют в общей долевой собственности земельный участок, площадью 851 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, (л.д.107-108).

Согласно разрешению на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, Васильевой А.А., Администрацией Судиславского муниципального района разрешено строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обследование стоящегося дома проводилось в декабре 2016 года Департаментом АПК Костромской области в декабре 2016 года, в рамках рассмотрения ее жалобы на действия администраций Судиславского сельского поселения и администрации <адрес>. В обследовании дома участвовал специалист отдела сельского хозяйства администрации Судиславского муниципального района, курирующий реализацию программы «Устойчивое развитие сельских территорий», ФИО, которая пояснила, что жилой дом Васильевой А.А., расположенный по адресу: <адрес>, находится на стадии незавершенного строительства - осуществлено устройство фундамента, возведены стены, кровля, монтаж оконных блоков, монтаж инженерных сетей (электроснабжение, газовое отопление), полностью отсутствуют устройство полов и потолков, внутренняя отделка дома, (л.д.103-104).

Законодатель рассматривает предоставление земельного участка под строительство жилого дома от органа местного самоуправления как форму конкретной жилищной гарантии, оказываемой гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по их выбору.

Принимая решение о снятии Васильевой А.А., с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, администрация Судиславского сельского поселения правомерно исходила из того обстоятельства, что после постановки Васильевой А.А., на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2012 году она реализовала в установленном законом порядке свое право на получение от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, (июнь 2013 г.), что в силу пункта 5 части 1 ст. 56 ЖК РФ является одним из оснований для принятия решения о снятии с учета граждан, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Таким образом, Васильева А.А., была законно снята с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, поскольку она реализовала свое право на получение от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

В целях получения от государства субсидии на улучшение жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», истец ДД.ММ.ГГГГ, подала заявление главе администрации Судиславского муниципального района о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», (л.д. 15-16).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 года N 858 была утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», одной из основных целей которой являлось улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (далее - ФЦП) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858. Согласно пунктам 4 и 5 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семья и молодым специалистам ФЦП, право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского ( семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Срок действия указанной программы истек 31.12.2013 года.

В последующем, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598 утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», по своему существу являющейся продолжением федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Как следует из положений п. 6 Типового положения, являющегося приложением N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598, граждане, включенные в состав участников мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и не реализовавшие свои права в рамках данной программы после окончания действия программы, не утрачивают таких прав, имеют право участвовать в мероприятиях в первоочередном порядке при условии соответствия требованиям программы.

Пунктом 1 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598) установлено, что названное Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением.

Согласно положениям подпункта «г» п. 4 названного Типового положения, одним из обязательных условий для возникновения права на получение социальной выплаты является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях указанного Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Постановлением Администрации Костромской области от 12.11.2013 г. N 477-а утверждена государственная программа Костромской области «Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014-2020 годы». В целях реализации указанной государственной программы принято Постановление Администрации Костромской области от 22.04.2014 г. N145-а «Об утверждении положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе».

Согласно подпункту 4 пункта 5 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе (далее - Положение), право на получение социальной выплаты имеет гражданин при признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Подпунктом 4 пункта 19 Положения установлено, что гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в администрацию муниципального района по месту постоянного жительства заявление с приложением документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. В качестве документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданин представляет копию решения органа местного самоуправления, на территории которого он проживает, о признании гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В целях участия уже в новой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2020 годы», ДД.ММ.ГГГГ, истец подала заявление главе администрации Судиславского муниципального района о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «гражданин» жилищные условия планирует улучшить путем строительства жилого дома, (л.д. 13).

Решением комиссии по рассмотрению заявлений о выдаче ссуд и субсидий участникам программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», от ДД.ММ.ГГГГ, Истец была поставлена на очередь группы под по категории «Граждане проживающие в сельской местности», (л.д.40-41).

Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

При этом право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета (статья 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На момент принятия вышеназванного решения семья Истицы соответствовала требованиям, изложенным в п.п. «г» п.6 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами РФ, проживающими в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, Федеральной целевой программы Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Как следует из положений пунктов 6, 38 Типового положения, являющегося приложением N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598, граждане, молодые семьи, молодые специалисты, включенные в состав участников мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и не реализовавшие свои права в рамках данной программы после окончания действия программы, не утрачивают таких прав, имеют право участвовать в мероприятиях в первоочередном порядке при условии соответствия требованиям программы.

Постановлением Администрации Костромской области от 20.04.2014 года N 145-а утверждено положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе.

Согласно пункту 5 главы 2 названного Положения - «Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) постоянное проживание в сельской местности;

2) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - заявление);

3) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

4) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий».

Подпунктом 2 Пункта 9 вышеназванного Положения предусмотрено, что - «Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

2) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома».

Пунктом 19 вышеназванного Положения предусмотрено, что - «Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в администрацию муниципального района Костромской области по месту постоянного жительства заявление с приложением:

1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

3) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом 3 пункта 5 настоящего Положения, а также при необходимости - право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.

4) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. В качестве документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданин представляет копию решения органа местного самоуправления, на территории которого он проживает, о признании гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;

5) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

6) копии сводки затрат и экспликации жилых помещений при строительстве жилого помещения хозяйственным способом, копии договора подряда при строительстве жилого помещения подрядным способом, копии договора о намерении приобрести жилое помещение, копии договора о намерении участия в долевом строительстве жилого дома;

(пп. 6 в ред. постановления администрации Костромской области от 21.09.2015 N 314-а)

7) копии правоустанавливающего документа на земельный участок;

8) копии разрешения на строительство жилого дома или пристройки к жилому дому».

На основании Постановления главы Судиславского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, Истец снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 5 части 1 ст. 56 ЖК РФ - «предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей», (л.д.20).

Согласно выписке из протокола комиссии по рассмотрению заявлений о выдаче ссуд и субсидий участникам программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», от ДД.ММ.ГГГГ, Истец была исключена из сводного списка получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в соответствии с п.п.4 п.5, п.п.4 п.19 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности на территории Костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе, утвержденного Постановлением администрации Костромской области от 22.01.2014г. № 145-а», (л.д.44-46).

Право выбора конкретной жилищной гарантии принадлежит самому гражданину, после постановки семьи Васильевой А.А., на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, она реализовала в установленном законом порядке свое право на получение от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Таким образом, исключение Истца из сводного списка получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 годы» в соответствии с пп. 4 п. 5, пп. 4 п. 19 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе, утвержденного Постановление администрации Костромской области от 22.04.2014 г. N 145-а, является законным, так как для реализации права на получение социальной выплаты у Истицы отсутствует необходимое условие - признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы истца о возможности одновременного и поэтапного предоставления органами местного самоуправления категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, сначала земельного участка для строительства жилого дома, а затем - социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», и то, что земельный участок ей и её несовершеннолетним детям предоставлялся с тем условием, что бы она могла быть полноправным участником программы, поскольку одним из условий является наличие земельного участка, а также, что земельный участок ей был предоставлен по Закону Костромской области N 672-4-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области», не имеют правового значения, поскольку такое толкование закона противоречит вышеприведенным нормам права - п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; пункту 5 части 1 статьи 56 ЖК РФ.

С учетом указанных выше обстоятельств, требования Васильевой А.А., суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

                                                                 РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Васильевой А.А. к администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области о признании постановления главы администрации Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, возложении обязанности на администрацию Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района восстановить в списках в качестве нуждающейся в жилых помещениях Васильеву А.А. и ее членов семьи дочь ФИО и сына ФИО и к администрации Судиславского муниципального района Костромской области о возложении обязанности на администрацию Судиславского муниципального района Костромской области восстановить ее в сводном списке получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Островский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

                                                  Судья:                                                                                    А.В. Гуров

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63