РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 89 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-32/2017 (2-1122/2016;) ~ М-1269/2016 Урайский городской суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-32/2017 (2-1122/2016;) ~ М-1269/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.109 - Споры, возникающие из жилищного законодательства -> О признании недействительным ненормативного акта,... -> решений органов власти об исключении из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
  • Субъект РФ
    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Наименование Суда
    Урайский городской суд
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Шестакова Елена Павловна
  • Истец
    Минбубаева А.Б. , Минбубаев А.М.
  • Ответчик
    АО "Ипотечное агентство Югры"
  • Дата поступления
    20.12.2016
  • Дата решения
    01.02.2017
  • Движение по делу
    20.12.2016 16:55 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 21.12.2016 08:43 [И] Передача материалов судье 22.12.2016 14:09 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 22.12.2016 14:09 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 23.12.2016 14:10 [И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 01.02.2017 14:30 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)) 06.02.2017 08:00 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 07.02.2017 09:40 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 07.02.2017 09:40 [И] Дело оформлено

дело № 2 – 32/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2017 года г. Урай ХМАО – Югры

Урайский городской суд ХМАО – Югры в составе председательствующего судьи Шестаковой Е.П.,

при секретаре Ивановой О.Н.,

с участием истцов Минбубаева А.М. и Минбубаевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минбубаева А.М. и Минбубаевой А.Б. к акционерному обществу «Ипотечное Агентство Югры» о признании незаконным решения об исключении из Единого списка участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» и восстановлении в указанном списке,

у с т а н о в и л:

Минбубаев А.М. и Минбубаева А.Б., действуя также в интересах своих несовершеннолетних детей М.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, М.Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и М.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения (далее Истцы), обратились в суд с иском к акционерному обществу "Ипотечное агентство Югры" (далее – Агентство, Ответчик), в котором просили признать решение Агентства от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи Минбубаевых из Единого списка участников подпрограммы "Доступное жилье молодым" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" незаконным и восстановить Истцов в вышеуказанный список с даты их исключения.

В обоснование требований Истцы указали, что в соответствии с их заявлением от ДД.ММ.ГГГГ признаны участниками указанной подпрограммы, воспользовались правом на компенсацию процентов по ипотечному кредиту, заключив ДД.ММ.ГГГГ трёхстороннее соглашение с ОАО "Ипотечное агентство Югры" и ОАО «Сбербанк России».

Решением Агентства от ДД.ММ.ГГГГ, которое вручено Минбубаеву А.М. ДД.ММ.ГГГГ, их семья исключена из подпрограммы "Доступное жилье молодым", поскольку Минбубаеву А.М. исполнилось 36 лет. Принятое решение считают незаконным, так как право на получение субсидии у них возникло в момент признания семьи участником названной программы. Изменение возраста в период ожидания получения субсидии не должно ущемлять данного права, Истцы не виноваты в том, что не получили субсидию в период с 2012 года.

Ответчиком представлены письменные возражения на иск, мотивированные тем, что участие в целевой программе добровольное, перед подачей документов молодым семьям доводится информация о том, что в случае неполучения субсидии до 36 лет, участники утрачивают право на ее получение. Средства на реализацию Программы выделяются из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Согласно п. 1.4. ст. 6 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года», утверждённого Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 05.04.2011 № 108-п, молодой семьей признаются семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет на день принятия решения о предоставлении субсидии.

Истцы правомерно исключены из Единого списка участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» согласно п. 1.6. ст. 9 Порядка в связи с изменением условий, в результате которых утрачены основания для участия в целевой программе. В связи с исполнением ДД.ММ.ГГГГ Минбубаеву А.М. 36 лет, семья Истцов не может более быть отнесена к категории «молодая семья».

В судебном заседании истцы Минбубаев А.М. и Минбубуева А.Б. на заявленных требованиях настаивали по доводам искового заявления, считали, что достижение Минбубаевым А.М. 36 лет не может являться основанием для лишения Истцов гарантированного и нереализованного права на предоставление субсидии, которая не получена в связи с недостаточностью финансирования, и не освобождает Ответчика от обязанности в её предоставлении.

Ответчик, извещённый о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечил явку своего представителя в суд, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее так же ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.

Выслушав Истцов, исследовав материалы дела, оценив в силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации собранные по делу доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу, что заявленный Минбубаевыми иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, статей 12, 56 и 57 ГПК РФ судопроизводство по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а доказательства представляются сторонами. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и следует из представленных в материалы дела доказательств, доводов сторон, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемых документов семья Минбубаевых в составе 4 человек, включая Минбубаева А.М., Минбубаеву А.Б. и их несовершеннолетних детей М.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и Тимерлана, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ признана участником подпрограммы № 2 «Доступное жилье молодым» и подпрограммы № 4 «Ипотечное жилищное кредитование» целевой Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» по категории «молодая семья» (л.д. 100- 132).

После рождения в семье третьего ребёнка М.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, она так же включены в состав молодой семьи (л.д.164-166).

Учитывая, что для участников подпрограммы 4 государственная поддержка оказывается в виде компенсации части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ Истцами заключен договор купли-продажи с использованием кредитных средств на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 35-36), ДД.ММ.ГГГГ заключено трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-32) между ОАО «Ипотечное агентство Югры», Истцами и ОАО«Сбербанк России» (л.д. 33-34). С момента подписания трехстороннего соглашения и по настоящее время Агентство в полной мере выполняет принятые на себя обязательства по предоставлению компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору.

Как следует из паспорта Минбубаева А.М., он родился ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 36 лет (л.д. 15).

Решением И.О. директора Урайского филиала АО "Ипотечное агентство Югры" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43) Истцы были исключены из Единого списка участников подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" со ссылкой на пункт 1 ст. 7 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утверждённого постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п. Основанием для исключения из Единого списка участников подпрограммы является изменение условий, в результате которых утрачены основания для участия в целевой программе (исполнение одному из супругов 36 лет).

Настоящий спор возник о законности данного решения Ответчика.

Отказывая в иске, суд руководствуется тем, что пунктами "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из части 2 и части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

На федеральном уровне с целью формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, разработана и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, одной из подпрограмм которой является "Обеспечение жильем молодых семей" с приложением в виде Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Названные Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

В частности, на основании пункта 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям, в том числе возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

На региональном уровне для достижения вышепоставленной цели разработана целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 г. N 108-п в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 368-п утверждён порядок реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее Порядок), являющийся приложением к данному постановлению.

Согласно п.2.10 Порядка, с учётом последующих постановлений, предоставление субсидий осуществляется организацией, привлеченной для реализации подпрограммы, в настоящее время АО «Ипотечное Агентство Югры», на основании сформированного ею Единого списка участников подпрограммы по автономному округу (далее – Единый список), в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии, а в случае предоставления ранее субсидии, исходя из даты подачи заявления о перечислении субсидии на вновь рождённого ребёнка.

В соответствии с п.4 ст. 8 Порядка Единые списки участников подпрограмм автономного округа формируются в продолжение списков граждан, поставленных на учет до 01.01.2011 на основании положений программы автономного округа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 - 2015 годы, утвержденной Законом автономного округа от 11.11.2005 № 103-оз. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы, включаются в Список в хронологической последовательности исходя из регистрационного номера заявления в книге регистрации и учёта.

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 ст.6 Порядка участником обозначенной подпрограммы являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье не превышает 35-ти лет на день принятия решения о предоставлении субсидии (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства автономного округа от 21 мая 2011 года N 179-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года").

Данная норма действовала при признании семьи Минбубаевых участником подпрограммы "Доступное жильё молодым", и ею прямо установлено требование возрастного ценза на день принятия решения о предоставлении субсидии, а не на день признания участником подпрограммы, в связи с чем доводы Истцов о том, что соблюдение возрастного критерия требуется только при признании семьи участником подпрограммы, не соответствует закону.

Достижение одним из супругов в «молодой семье» возраста 36 лет является основанием для исключения граждан из Единого списка, данное правило действует для граждан, признанных участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы с 18 апреля 2011 года.

Суд исходит из того, что участие в подпрограмме носит добровольный характер. Заявляя о своём участии в подпрограмме, истцы должны были учесть, что само по себе признание семьи участником подпрограммы не является безусловным основанием получения субсидии.

В соответствии со ст.11 Порядка право участника названной подпрограммы на получение субсидии в текущем году удостоверяется Уведомлением, решение о предоставлении которого принимается в порядке хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления о признании участником подпрограммы и регистрационного номера в книге регистрации и учета, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в соответствующем году на финансирование программы.

В силу пункта 1 ст. 7 Порядка Уполномоченный орган (АО «Ипотечное Агентство Югры») принимает решение об отказе в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы) в случае несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 6 настоящего Порядка.

На основании подпункта 1.6. пункта 1 ст. 9 Порядка Уполномоченный орган принимает решение об исключении гражданина из Единого списка участников подпрограммы в случае изменения условий, в результате которых утрачены основания для участия в целевой программе.

Из вышеприведённых норм следует, что время принятия решения о предоставлении субсидии конкретному участнику подпрограммы "Доступное жилье молодым" Целевой программы зависит от объёма её финансирования, количества претендентов на её получение (участников подпрограммы), даты признания участником подпрограммы. До принятия решения о предоставлении субсидии и направления уведомления участники подпрограммы, по сути, являются претендентами на получение субсидии. При этом сам факт признания участником подпрограммы (включения в Единый список) не является безусловным основанием получения субсидии, поскольку при наступлении событий, перечисленных в п.1 ст.9 Порядка, участник подлежит исключению из Единого списка.

В рассматриваемом случае в период участия в подпрограмме, до получения уведомления о праве на субсидию, возраст Минбубаева А.М. превысил 35 лет, в связи с чем семья Истцов перестала отвечать требованиям, установленным подпунктом 1.4 пункта 1 ст.6 Порядка для участников указанной подпрограммы. Иными словами, семья Минбубаевых утратила одно из оснований для государственной поддержки в рамках рассматриваемой подпрограммы: статус молодой семьи, что в силу п. 1 ст. 7 и пп.1.6 п.1 ст. 9 Порядка влечёт обоснованное исключение из Единого списка.

Наряду с указанными доводами, суд несомненно учитывает, что в соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Подпрограмма 2 "Доступное жилье молодым" в рамках целевой программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", участниками которой являлись Истцы, разработана в качестве дополнительной меры социальной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и финансируется исключительно за счет средств бюджета автономного округа, что указано в Порядке реализации целевой программы автономного округа, которым установлены правила осуществления государственной поддержки участников региональной целевой программы.

Эти правила распространяются на всех участников подпрограммы, в том числе на молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия решения о предоставлении субсидии.

Основой региональной целевой программы (подпрограммы) является добровольное участие и каждый из ее участников должен соблюдать установленные в ее рамках правила.

На основании пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исходя из указанных требований закона, данная целевая программа автономного округа и Порядок ее реализации были утверждены вышеназванными постановлениями Правительства автономного округа, т.е. в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением процедуры принятия и соответствуют правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

С учётом изложенного, правовых оснований для удовлетворения требований Истцов не установлено.

Руководствуясь ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Минбубаева А.М. и Минбубаевой А.Б. к акционерному обществу «Ипотечное Агентство Югры» о признании незаконным решения об исключении из Единого списка участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» и восстановлении в указанном списке отказать.

Решение суда может быть обжаловано в суд ХМАО - Югры через Урайский городской суд. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (решение судом в окончательной форме принято 06 февраля 2017 года).

Председательствующий судья Шестакова Е.П.

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63