- Движение по материалам дела
-
Номер Дела2-2а/16/2017 ~ М-2/11/2017
-
Вид судопроизводстваГражданское дело
-
ИнстанцияПервая инстанция
-
Вид документаОпределение
-
Категория гражданского дела3.016 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
-
Субъект РФКировская область
-
Наименование СудаЗуевский районный суд
-
РезультатПроизводство по делу ПРЕКРАЩЕНО
-
СудьяХлюпин Денис Владимирович
-
Заинтересованные лицаМО Фаленское городское поселение Фаленского района Кировской области в лице администрации Фаленского городского поселения Фаленского района , Шилов А.А.
-
Дата поступления12.01.2017
-
Дата решения10.02.2017
-
Движение по делу12.01.2017 09:23 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 12.01.2017 09:38 [Адм.] Передача материалов судье 13.01.2017 15:37 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 13.01.2017 15:37 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 13.01.2017 15:37 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 02.02.2017 09:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств) 10.02.2017 09:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Производство по делу прекращено (административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом)
Дело № 2а-2/16/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 февраля 2017 года п. Фаленки
Зуевский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Хлюпина Д.В., при секретаре судебного заседания Ф., с участием помощника прокурора <адрес> П., действующего в интересах М., административного истца М., представителя административного ответчика администрации <адрес> М., действующей на основании доверенности от 01.02.2017 и диплома серии №
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах М. к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия,
установил:
<адрес> обратился в суд с вышеназванным иском. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района по заявлению М. проведена проверка соблюдения органами опеки и попечительства администрации <адрес> законодательства об обеспечении сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно решению Фаленской районной Думы от 24.08.2016 № 62/579 «Об утверждении структуры администрации Фаленского района Кировской области» орган опеки и попечительства администрации Фаленского района является структурным подразделением администрации Фаленского района Кировской области. В силу ст. 22.1 Закона Кировской области от 04.12.2012 № 222-30 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию», органы опеки и попечительства осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; обязаны незамедлительно принимать меры по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями. М. относится к числу детей-сирот, на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № ей и ее опекуну М. предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое находится в собственности муниципального образования Фаленское городское поселение Фаленского района Кировской области. Постановлением администрации Фаленского района от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанное жилое помещение в целях сохранения жилой площади было закреплено за несовершеннолетней М. на период ее отсутствия на данной площади, запрещено без согласия органов опеки и попечительства совершать сделки с указанным жилым помещением, в том числе вселять постоянных и временных жильцов. Однако, 18.07.2013 года, в период отсутствия М. в закрепленном за ней жилом помещении, без предварительного согласования с органом опеки и попечительства и при отсутствии со стороны последнего надлежащего контроля за сохранностью имущества ребенка-сироты и надлежащего надзора за деятельностью опекуна, был зарегистрирован Ш., о чем с нанимателем жилого помещения заключено дополнительное соглашение к договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ №. Специалистами органа опеки и попечительства администрации Фаленского района сведения о закрепленных за детьми-сиротами жилых помещениях в период с ноября 2012 года по август 2013 года в администрацию Фаленского городского поселения не направлялись, с ноября 2012 года по июль 2014 года обследование сохранности жилого помещения, закрепленного за М. не проводилось, надзор за деятельностью опекуна надлежащим образом не осуществлялся, меры по восстановлению и защите нарушенных жилищных прав М., а именно, по выселению Ш. из незаконно занимаемого им жилого помещения, не приняты. Непринятие ответчиком указанных мер в связи с незаконным проживанием в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, Ш. влечет невозможность осуществления в полном объеме М. своих правомочий нанимателя по владению и пользованию данным жилым помещением. Считает, что срок обращения в суд с настоящим административным иском не пропущен, так как о нарушении прав М. стало известно по результатам проведенной прокурорской проверки 19.10.2016. Просил признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выраженное в непринятии мер к предотвращению проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, Ш., не имеющего на то законных оснований, выселению его из указанного жилого помещения.
В судебном заседании представителем административного истца - помощником прокурора <адрес> П. заявлен отказ от административного иска в связи с принятием административным ответчиком мер по подаче в Зуевский районный суд искового заявления о выселении Ш. из спорного жилого помещения. Правовые последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст.ст.157, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), согласно которым повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, известны и понятны.
Административный истец М. в судебном заседании также заявила отказ от административного иска, правовые последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст.ст.157, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, ей известны и понятны.
Представитель административного ответчика по доверенности М. в судебном заседании полагала возможным принять отказ административного истца от административного иска в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований.
Заинтересованные лица – Ш., М. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались по месту регистрации, об уважительной причине неявки не известили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц.
Представитель муниципального образования Фаленское городское поселение <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в деле имеется заявление.
Заслушав представителей сторон, М., изучив материалы дела, представленные документы, суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.39 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
В силу ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Из материалов дела следует, что прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением на основании ст.39 КАС РФ в интересах М. к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к предотвращению проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, Ш., который не имеет на то законных оснований, выселению его из указанного жилого помещения.
В судебном заседании установлено, что администрация Фаленского городского поселения <адрес> 10.02.2017 обратилась в Зуевский районный суд с иском к Ш. с требованиями о выселении и снятии с регистрационного учета из муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Таким образом, заявленные прокурором требования удовлетворены.
В соответствии с частью 1 статьи 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, суд оставляет соответствующее заявление без рассмотрения, если гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, не заявит об отказе от административного иска. В случае отказа этих лиц от административного иска суд принимает отказ от него, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу (ч.6 ст.39 КАС РФ).
Отказ административного истца от административного иска в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований рассмотрен судом и признан подлежащим принятию, поскольку прав и законных интересов сторон и других лиц не нарушает и не противоречит действующему законодательству, заявлен уполномоченным лицом, возражений со стороны М. на прекращение производства по делу в связи с отказом от административного иска не заявлено. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 157,194,195 КАС РФ, административным истцам известны и понятны. При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения производства по административному делу на основании ч. 6 ст. 39 КАС РФ.
Руководствуясь ст. ст. 39, 157, 194, 195, 198, 225 КАС РФ,
определил:
Принять отказ прокурора <адрес> от административного иска, поданного в интересах М. к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах М. к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы через Зуевский районный суд Кировской области.
Судья Хлюпин Д.В.