РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 83 юриста.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-2013/2017 ~ М-1296/2017 Химкинский городской суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-2013/2017 ~ М-1296/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.200 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
  • Субъект РФ
    Московская область
  • Наименование Суда
    Химкинский городской суд
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Гирсова Н. В.
  • Истец
    Сауткина А.В., Сауткин Е.В.
  • Ответчик
    Химкинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО
  • Дата поступления
    14.03.2017
  • Дата решения
    14.06.2017
  • Движение по делу
    14.03.2017 15:50 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 14.03.2017 16:37 [И] Передача материалов судье 14.03.2017 17:00 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 14.03.2017 17:05 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 12.04.2017 09:40 [И] Подготовка дела (собеседование) 12.04.2017 09:48 [И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 11.05.2017 16:00 [И] Судебное заседание [И] Рассмотрение дела начато с начала ((!) Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований) 14.06.2017 10:00 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)) 14.06.2017 16:34 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 01.09.2017 09:35 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Дело <№ обезличен>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.о. Химки Московской области                 14 июня 2017 года

Химкинский городской суд Московской области в составе:

судьи Гирсовой Н.В.,

при секретаре Васиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сауткина Е. В., Сауткиной А. В. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в постановке на учет и выдаче удостоверения многодетной семьи, обязании выдать удостоверение многодетной семьи,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа в постановке на учет и выдаче удостоверения многодетной семьи, обязании выдать удостоверение многодетной семьи.

Требования мотивированы тем, что истцы с тремя несовершеннолетними детьми зарегистрированы по месту пребывания, по <адрес>, на срок с 06.10.2016 по 01.07.2018, по месту жительства – в г. Хабаровске.

19.12.2016 обратились в территориальный отдел ответчика с заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи и постановки на учет, но получили отказ со ссылкой на ст. 1 Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в связи с регистрацией по месту жительства в другом субъекте РФ и отсутствием регистрации по месту жительства в Московской области.

Считают данное решение ответчика незаконным, нарушающим их права и права их несовершеннолетних детей.

В судебном заседании Сауткин Е.В. исковые требования поддержал.

Сауткина А.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, по представленным письменным возражения. Пояснил, что истцы не имеют постоянной регистрации по месту жительства в Московской области, статусом многодетной семьи для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом для многодетных семей в Московской области, данная семья не обладает.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося истца Сауткиной А.В. в порядке с.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Подпунктом 24 пункта 2 данной статьи к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, имеющих детей, в том числе социальной поддержки многодетных семей.

Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» постановлено, что категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, определяют правительства республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В Московской области отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семьи и детей, в том числе многодетных семей, регулируются Законом Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (далее - Закон МО № 1/2006-ОЗ).

Согласно положениям статьи 1 Закона МО № 1/2006-ОЗ его действие распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, за исключением части 3 статьи 16, части 2 статьи 19; иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, имеющих место жительства в Московской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона МО № 1/2006-ОЗ для целей настоящего Закона под мерами социальной поддержки семьи и детей подразумеваются меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей. Этой же статьей определены категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке: лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (одинокие матери (отцы)), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц). К многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Законом МО № 1/2006-ОЗ установлены виды мер социальной поддержки семьи и детей: социальные пособия, компенсации, другие меры социальной поддержки (главы 2-5 Закона).

В силу статьи 21 Закона МО № 1/2006-ОЗ, регламентирующей финансирование и порядок предоставления мер социальной поддержки, финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых семье и детям в Московской области, установленных настоящим Законом, осуществляются за счет средств бюджета Московской области (часть 1). Согласно части 2 статьи 21 Закона МО «1/2006-ОЗ порядок и условия предоставления мер социальной поддержки устанавливаются Правительством Московской области.

Частью 4 статьи 21 Закона МО «1/2006-ОЗ установлено, что меры социальной поддержки многодетным семьям, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются на основании удостоверения многодетной семьи, порядок выдачи которого устанавливается Правительством Московской области, или ранее выданного удостоверения многодетной матери (отца).

В порядке реализации положений части 2 статьи 21 Закона МО № 1/2006-ОЗ постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2008 года № 294/13 был утвержден Порядок выдачи удостоверения многодетной матери, многодетного отца.

11 марта 2016 года Правительством Московской области принято постановление № 178/7 «Об утверждении порядка выдачи удостоверения многодетной семьи» (далее - Постановление № 178/7), которым:

- утверждены Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи; образец бланка «Удостоверение многодетной семьи» (пункт 1),

- признаны утратившими силу: постановление Правительства Московской области от 18 апреля 2008 года № 294/13 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной матери, многодетного отца»; постановление Правительства Московской области от 22 марта 2011 года № 211/7 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 18 апреля 2014 года № 294/13 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной матери, многодетного отца»; пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2014 года № 557/27 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области» (пункт 2).

Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) - как указано в пункте 1 Порядка - устанавливает правила и условия выдачи удостоверения многодетной семьи.

Согласно пункту 2 Порядка удостоверение выдается территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области (далее - Подразделение) или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) лицу, состоящему в зарегистрированном браке, либо матери (отцу), не состоящим в зарегистрированном браке, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) (далее - заявитель). Многодетной семье выдается одно удостоверение.

В соответствии с пунктом 3 Порядка для получения удостоверения заявитель предоставляет в Подразделение или в МФЦ по месту жительства заявление о выдаче удостоверения с приложением указанных в данном пункте документов. В том числе предусмотрено предоставление документа, подтверждающего место жительства заявителя и детей в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность, а также предоставление копии вступившего в законную силу решения суда, заверенной соответствующим судом, или копии соглашения родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенного в письменной форме и удостоверенного нотариально (с предъявлением подлинника) - в случае расторжения брака между родителями ребенка (детей).

Из представленных суду материалов усматривается, что Сауткин Е.В. и его супруга Сауткина А.В. имеют троих несовершеннолетних детей: дочь Сауткина Е.Е., <дата> года рождения, сын Сауткин Е.Е., <дата> года рождения, сын Сауткин С.Е., <дата> года рождения (л.д. 14-16).

Сауткины Е.В. и А.В. и их несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Новогорск, ул. АГЗ, на срок с <дата> по <дата> (л.д. 18-22).

Письмом Химкинского управления социальной защиты населения Министерства Социального развития Московской области от <дата> за исх. <№ обезличен>.05-60 Сауткину Е.В. отказано в постановке на учет и выдаче удостоверения многодетной семьи. В качестве основания решения указано, что семья Сауткиных зарегистрирована по месту жительства в г. Хабаровск, то есть в другом субъекте РФ.

Согласно определению понятия «многодетная семья», которое дано в статье 2 Закона МО <№ обезличен>-ОЗ, совместное проживание членов семьи, имеющей в своем составе не менее трех несовершеннолетних детей, является одним из юридически значимых фактов.

Положение о предоставлении документа, подтверждающего место жительства заявителя и детей в Московской области, корреспондирует статье 1 Закона МО <№ обезличен>-ОЗ, согласно которой действие этого Закона - «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» - распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, что, в свою очередь, обусловлено финансированием мер социальной поддержки, предоставляемых семье и детям в Московской области, установленных настоящим Законом, за счет средств бюджета Московской области (статья 21 Закона МО <№ обезличен>-ОЗ).

Понятие места жительства гражданина дано в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу указанной нормы местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей или опекунов.

В силу ст. 2 ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 06.02.2003 года № 105-О в случаях, прямо предусмотренных законодателем, условие о наличии учетных данных по месту жительства гражданина является обязательным.

Таким образом, требование органа социальной защиты Московской области к истцу о предоставлении сведений о регистрации (учете) по месту жительства его дочери направленно на обеспечение организационных условий реализации Закона Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», а также имеет целью защиту прав и законных интересов налогоплательщиков Московской области от неправомерного расходования средств на предоставление мер социальной поддержки лицам, не имеющим места жительства в Московской области.

В целях реализации данного Закона Правительством Московской области, Министерством социальной защиты Московской области предусмотрен ряд организационно-учетных правил, в соответствии с которыми обязательным условием признания за гражданином права на получение мер социальной поддержки является наличие у него регистрации как доказательства проживания на законных основаниях на территории Московской области.

Истцы по месту жительства на территории Московской области не зарегистрированы, в г. Химки Московской области имеют регистрацию по месту пребывания на время прохождения военной службы. Московская область для истцов не является местом их жительства. Кроме того, регистрация по месту пребывания носит временный характер, поскольку, постоянным местом жительства истцов является г. Хабаровск.

Принимая во внимание, что истцы не имеют места жительства в Московской области, на них не может быть распространено действие норм указанного выше Закона Московской области.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований Сауткиных Е.В. и А.В. в полном объеме.

При этом истцы не лишены права обратиться за мерами социальной поддержки по месту их постоянного жительства.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сауткина Е. В., Сауткиной А. В. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в постановке на учет и выдаче удостоверения многодетной семьи, обязании выдать удостоверение многодетной семьи – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца.

Судья Н.В. Гирсова

Решение в окончательной форме

принято 14 июня 2017 года.

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63