РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 66 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-179/2017 ~ М-139/2017 Богородицкий районный суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-179/2017 ~ М-139/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.178 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
  • Субъект РФ
    Тульская область
  • Наименование Суда
    Богородицкий районный суд
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Прядченко С.М.
  • Истец
    Прокурор Воловского района
  • Ответчик
    Муниципальное казённое учреждение культуры "Двориковский центр культуры и досуга"
  • Дата поступления
    25.01.2017
  • Дата решения
    08.02.2017
  • Движение по делу
    25.01.2017 16:28 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 25.01.2017 16:45 [И] Передача материалов судье 25.01.2017 17:15 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 25.01.2017 17:50 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 08.02.2017 11:30 [И] Подготовка дела (собеседование) 08.02.2017 11:45 [И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 08.02.2017 16:00 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН) 08.02.2017 16:50 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 09.02.2017 09:35 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 февраля 2017 года пос. Волово

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Прядченко С.М.,

при секретаре Кирьяновой Е.В.,

с участием заместителя прокурора Воловского района Тульской области Григорьева О.Н., представителя МКУК «ДЦКиД» Фёдоровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воловского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению культуры «Двориковский центр культуры и досуга» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по обеспечению открытости и доступности информации,

у с т а н о в и л:

прокурор Воловского района Тульской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению культуры «Двориковский центр культуры и досуга» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по обеспечению открытости и доступности информации, обосновав свои исковые требования следующим.

Прокуратурой Воловского района Тульской области проведена проверка соблюдения учреждениями культуры, расположенными на территории <адрес>, бюджетного законодательства.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 1, ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 3.3, 3.5 ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 3, 6, 7 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» МКУК «ДЦКиД» на официальном сайте в сети «Интернет» <данные изъяты> не разместило следующие сведения: информацию о плане финансово – хозяйственной деятельности; информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета, информацию о показателях бюджетной сметы, информацию о годовой финансовой отчетности МКУК «ДЦКиД» за 2016 год, что является недопустимым.

Бездействие руководителя учреждения культуры нарушает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По указанным выше основаниям прокурор Воловского района просил суд признать бездействие муниципального казенного учреждения культуры «Двориковский центр культуры и досуга», связанное с не обеспечением открытости и доступности документов на официальном сайте: <данные изъяты> в сети «Интернет» предусмотренных п. 6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»: информации о плане финансово-хозяйственной деятельности, информации об операциях с целевыми средствами из бюджет, информации о показателях бюджетной сметы, информации о годовой финансовой отчетности за 2016 год, незаконным, а также обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Двориковский центр культуры и досуга» обеспечить открытость и доступность документов на официальном сайте: <данные изъяты> в сети «Интернет» предусмотренных п. 6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»: информации о плане финансово – хозяйственной деятельности; информации об операциях с целевыми средствами из бюджета; информации о показателях бюджетной сметы; информации о годовой финансовой отчетности за 2016 год.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Воловского района Тульской области Григорьев О.Н. поддержал исковые требования прокурора в полном объёме, просил удовлетворить иск по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика директор МКУК «ДЦКиД» Фёдорова Н.В. исковые требования признала и пояснила, что вся необходимая информация будет размещена на официальном сайте в сети «Интернет» в ближайшее время.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В соответствии с п.п. 3.3 ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; 3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

    В соответствии с п. 3.5 ч. 2 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

    В силу п. 3 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и введения указанного сайта» размещение информации об учреждениях производиться на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru.

На основании п. 6. вышеуказанного Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (далее - электронные копии документов): решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

В соответствии со п. 7 того же Приказа учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее - структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам: общая информация об учреждении; информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие руководства МКУК «ДЦКиД» нарушает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Воловского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению культуры «Воловский районный Дом Культуры» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по обеспечению открытости и доступности информации удовлетворить.

Признать бездействие муниципального казенного учреждения культуры «Двориковский центр культуры и досуга», связанное с не обеспечением открытости и доступности документов на официальном сайте: <данные изъяты> в сети «Интернет» предусмотренных п. 6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»: информации о плане финансово-хозяйственной деятельности, информации об операциях с целевыми средствами из бюджет, информации о показателях бюджетной сметы, информации о годовой финансовой отчетности за 2016 год, незаконным.

Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Двориковский центр культуры и досуга» обеспечить открытость и доступность документов на официальном сайте: <данные изъяты> в сети «Интернет» предусмотренных п. 6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»: информации о плане финансово – хозяйственной деятельности; информации об операциях с целевыми средствами из бюджета; информации о показателях бюджетной сметы; информации о годовой финансовой отчетности за 2016 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63