РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 106 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-1418/2017 ~ М-1531/2017 Шатурский городской суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-1418/2017 ~ М-1531/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.122 - Споры, возникающие из жилищного законодательства -> О признании недействительным ненормативного акта,... -> решений органов власти об исключении из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
  • Субъект РФ
    Московская область
  • Наименование Суда
    Шатурский городской суд
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Жигарева Е. А.
  • Истец
    Палишкина Ю.С., Палишкин И.В.
  • Ответчик
    Администрация городского округа Шатура Московской области
  • Дата поступления
    26.09.2017
  • Дата решения
    13.11.2017
  • Движение по делу
    26.09.2017 16:38 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 26.09.2017 16:45 [И] Передача материалов судье 28.09.2017 15:48 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 28.09.2017 15:48 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 03.10.2017 12:21 [И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 12.10.2017 14:00 [И] Судебное заседание [И] Рассмотрение дела начато с начала ((!) Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований) 13.11.2017 15:00 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)) 17.11.2017 11:25 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 22.11.2017 16:20 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Дело № 2-1418/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области                 13 ноября 2017 года

    Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего – судьи Жигаревой Е.А.,

при секретаре Давыдовой А.А.,

с участием истца Палишкина И.В., представителя ответчика администрации городского округа Шатура Московской области по доверенности Федоровой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Палишкина Ивана Владимировича, Палишкиной Юлии Сергеевны к администрации городского округа Шатура Московской области о признании незаконным постановления, признании нуждающимися в жилом помещении и признании участниками программы, возложении обязанности по включению в подпрограмму,

установил:

Палишкины И.В., Ю.С. с учетом принятых уточнений обратились в суд с иском к администрации городского округа Шатура Московской области о признании незаконным постановления, признании нуждающимися в жилом помещении и признании участниками программы, возложении обязанности по включению в подпрограмму.

В обоснование заявленных требований указали, что 31.05.2017 постановлением администрации городского округа Шатура Московской области № 1291 им было отказано в признании семьи в составе 3-х человек нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». По адресу проживания их семьи площадь жилого помещения составляет 41,5 кв. м. Обеспеченность жилой площадью на одного человека составляет 8,3 кв. м. Считают, что своим отказом ответчик лишает их законного права на жилище. Просят признать незаконным постановление от 31.05.2017 № 1291, признать их нуждающимися в жилом помещении, признать участниками программы «Обеспечение жильем молодых семей», обязать ответчика включить их в подпрограмму.

В судебном заседании истец Палишкин И.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истица Палишкина Ю.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного слушания извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации городского округа Шатура Московской области по доверенности Федорова В.Е. с требованиями не согласилась, пояснив, что обжалуемое постановление соответствует положениям действующего законодательства.

Исследовав предоставленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст. 53 ЖК РФ).

В силу п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства МО от 25.10.2016 № 790/39, устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее - федеральная подпрограмма), и подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы (далее - Подпрограмма) социальных выплат на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат.

Участницей федеральной подпрограммы и Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;

2) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5-10 настоящих Правил;

3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком;

4) имеющая место жительства в Московской области;

5) наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (п. 3 Правил).

    20 мая 2017 года Палишкиным И.В., Палишкиной Ю.С. через многофункциональный центр подано заявление главе городского округа Шатура о признании их семьи нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2017-2027 годы государственной программы Московской области «Жилище», в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Для целей федеральной подпрограммы и Подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципального образования Московской области нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 5 Правил).

В соответствии с п. 8 Правил в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в федеральной подпрограмме и Подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, наделенный на основании муниципального правового акта полномочиями по признанию граждан нуждающимися (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

К заявлению прилагаются: акт проверки жилищных условий заявителя; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; копии правоустанавливающих документов молодой семьи на занимаемое(ые) и принадлежащее(ие) на праве собственности жилое(ые) помещение(я); технический паспорт жилого помещения. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в орган, осуществляющий принятие на учет, либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты обращения в орган, осуществляющий принятие на учет; справка из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда Московской области, об имеющихся (имевшихся) на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(ий) до 1998 года, на членов молодой семьи, в том числе на добрачную фамилию; копии документов, подтверждающих семейные отношения членов молодой семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется), свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи; копии документов, удостоверяющих личность, гражданство и место жительства членов молодой семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий); медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания члена молодой семьи, дающего право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека; документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам; документы, подтверждающие право членов молодой семьи на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

При подаче заявления 20.05.2017 семья Палишкиных приложила паспорт гражданина РФ, свидетельство о заключении брака, технический паспорт жилого помещения, акт проверки жилищных условий, справка о наличии/отсутствии права собственности, выписку из ЕГРП, свидетельство о регистрации по месту жительства, справку о составе семьи.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении являются: отсутствие одного или нескольких документов, наличие которых предусмотрено пунктом 8 настоящих Правил; представление документов, которые не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении (п. 15 Правил).

В соответствии с п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ постановлением администрации городского округа Шатура Московской области от 31.05.2017 № 1291 истцам отказано в признании семьи из 3-х человек нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы.

Как следует из жилищного дела семьи Палишкиных, в представленных ими документах отсутствует технический паспорт, соответствующий требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (составлен по состоянию на 03.12.2007), представленный технический паспорт не содержит отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты обращения в орган, осуществляющий принятие на учет.

Действующее законодательство возлагает именно на заявителя представление документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истцами данная обязанность не выполнена.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истцы состоят в браке с 11.11.2016, от брака имеют дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Проживают в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>. Общая площадь занимаемого жилого помещения составляет 41,5 кв. м. В данной квартире зарегистрированы пять человек, в том числе, Палишкина Ю.С. с 14.03.2017, Палишкин И.В. с 16.03.2017, ФИО5 с 25.04.2017.

На территории муниципального образования «городское поселение Шатура» учетная норма установлена решением Совета депутатов городского поселения Шатура от 28.10.2010 № 7/10 в размере 9 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

На момент рассмотрения заявления о признании семьи истцов нуждающейся в жилых помещениях на 1 члена семьи приходилось 8,3 кв. м общей площади жилого помещения (41,5 / 5 = 8,3 кв. м).

Палишкина Ю.С. до 14.03.2017 была зарегистрирована постоянно по месту жительства в жилом помещении - квартире, общей площадью 54,90 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, где были зарегистрированы 3 человека, в связи с чем, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляла 18,3 кв. м, т.е. более учетной нормы.

Истец Палишкин И.В. до 16.03.2017 был зарегистрирован постоянно по месту жительства в квартире, общей площадью 42,6 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии с указанными выше Правилами заявитель должен был предоставить выписку из домовой книги по данному адресу и копию финансового лицевого счета, что им сделано не было. Предоставленная стороной ответчика выписка из домовой книги по состоянию на июль 2017 г. указывает на отсутствие зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Ухудшение жилищных условий должно носить умышленный характер, то есть, совершая данные действия, лица осознают либо должны осознавать, что в результате они ухудшают свои жилищные условия.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Совершая юридически значимые действия, в результате которых ухудшаются жилищные условия, лица должны действовать разумно и добросовестно, оценивая последствия своего поведения, в том числе и возможность уменьшения обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что имеются основания для применения ст. 53 ЖК РФ и вывода о совершении умышленных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, что влечет за собой недопустимость принятия на учет в течение пяти лет со дня совершения указанных действий. Судом также учтено, что истцы зарегистрировались в жилом помещении им не принадлежащем, с общей площадью жилого помещения менее, чем занимаемые ими ранее жилые помещения.

    Кроме того, ими не представлен полный пакет документов, соответствующий требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые основания для признания семьи Палишкиных нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2017-2027 годы государственной программы Московской области «Жилище». Оспариваемый акт соответствует закону, прав истцов не нарушает, в связи с чем, основания для признания его незаконным отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований Палишкина Ивана Владимировича, Палишкиной Юлии Сергеевны к администрации городского округа Шатура Московской области о признании незаконным постановления, признании нуждающимися в жилом помещении и признании участниками программы, возложении обязанности по включению в подпрограмму отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                         Е.А. Жигарева

Мотивированное решение составлено 17.11.2017

Председательствующий                         Е.А. Жигарева

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63