РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 150 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-1017/2017 (2-7187/2016;) ~ М-7340/2016 Мытищинский городской суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-1017/2017 (2-7187/2016;) ~ М-7340/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.200 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
  • Субъект РФ
    Московская область
  • Наименование Суда
    Мытищинский городской суд
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Матросов Н. А.
  • Истец
    Барова С.Н., Баров Г.Н.
  • Ответчик
    Администрация г/о Мытищи
  • Дата поступления
    15.12.2016
  • Дата решения
    21.03.2017
  • Движение по делу
    15.12.2016 17:57 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 16.12.2016 16:25 [И] Передача материалов судье 19.12.2016 17:48 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 19.12.2016 17:49 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 19.12.2016 17:49 [И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 20.01.2017 09:15 [И] Предварительное судебное заседание [И] Назначено судебное заседание 26.01.2017 09:45 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИНЫЕ ПРИЧИНЫ) 08.02.2017 09:00 [И] Судебное заседание [И] Рассмотрение дела начато с начала ((!) Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований) 09.03.2017 14:00 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИНЫЕ ПРИЧИНЫ) 21.03.2017 17:45 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН) 21.03.2017 18:44 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 24.05.2017 11:20 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2017 года

Мытищинский городской суд Московской области в составе:

судьи Матросова Н.А.,

при секретаре Слободянюке Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1017/17 по иску Барова Г. Н., Баровой С. Н. к Администрации городского округа Мытищи, Министерству строительного комплекса Московской области о признании письма незаконным, о признании постановления незаконным, об обязании восстановить в сводных списках очередников, уволенных с военной службы, об обязании включить в сводный список граждан, уволенных с военной службы, о признании права на получение жилого помещения из средств федерального бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Баров Г.Н. и Барова С.Н., с учетом уточненных требований, обратились в суд с иском к Администрации городского округа Мытищи, Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным письма Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным постановления Администрации Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании Администрацию городского округа Мытищи восстановить их (истцов) в сводных списках очередников Мытищинского муниципального района, уволенных с военной службы и изъявивших желание на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета; об обязании Министерство строительного комплекса Московской области включить их (истцов) в сводный список граждан, уволенных с военной службы и изъявивших желание на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета; о признании права на получение жилого помещения из средств федерального бюджета, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением из вооруженных сил.

В обоснование исковых требований указано, что Баров Г.Н. был уволен с военной службы приказом Министерства обороны Украины от ДД.ММ.ГГГГ и убыл на постоянное место жительство в РФ, имея выслугу лет в Вооруженных Силах 23 года.

При этом, жилым помещением ни Баров Г.Н. ни его семья, обеспечены не были.

В октябре 2005 года они (истцы) обратились в Администрацию городского поселения Мытищи для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением из вооруженных сил.

В связи с тем, на тот период времени, у Баровой С.Н. не было гражданства и процесс его оформления занял более 1,5 лет, то после его получения истцы повторно обратились в Администрацию, но был получен ответ, что срок для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением из вооруженных сил, пропущен.

ДД.ММ.ГГГГ был получен письменный отказ от Администрации городского поселения Мытищи в постановки учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением из вооруженных сил.

Данный отказ был обжалован в суд и решением суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены требования с восстановлением срока для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ они повторно обратились в Администрацию Мытищинского района с заявлением о постановке их на квартирный учет, приложив все необходимые документы.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения Мытищи были принято решение об отказе в постановке на учет граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ за ними было признано право на постановку на учет граждан уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений при предоставлении всех предусмотренных законом необходимых для этого документов.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было разъяснено решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, что они (истцы) подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, в связи с увольнением из вооруженных сил, с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ они были включены в сводный список граждан Мытищинского района, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, изъявивших желание на обеспечение их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Впоследствии, учетное дело было направлено в Министерство строительного комплекса Московской области. Однако, им было отказано во включении в областной сводный список, по причине пропущенного ими срока постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

После передачи рекомендаций Министерством строительного комплекса МО в Администрацию Мытищинского муниципального района, последним было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об исключении их (истцов) из сводного списка.

Истцы считают, что указанное постановление нарушает их права на обеспечение жилым помещением. Пропущенный срок, на который ссылаются в Министерстве строительного комплекса МО, был им восстановлен решение суда еще в 2009 году. При этом, в 2010 году их право на включение в данный список была также установлено решением суда.

По указанным основаниям истцы вынуждены обратиться в суд за разрешением возникшего спора.

Истцы Баров Г.Н. и Барова С.Н. в судебном заседании поддержали исковые требования, просили данные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации городского округа Мытищи - по доверенности Копытина Л.Ш. в судебном заседании исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск (л.д. 62-64).

Представитель Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

На основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Министерства строительного комплекса Московской области.

Вместе с тем, представителем Министерства строительного комплекса Московской области представлен отзыв на иск, в котором просит истцу отказать в удовлетворении исковых требований (л.д. 72-74).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично, на основании следующего.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (абзацы первый - четвертый).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ (в редакции от 2 ноября 2013 г. № 297-ФЗ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 данного Федерального закона жилыми помещениями: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма; предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ установлено, что порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с данным Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Московской области от 25 марта 2011 г. № 34/2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей» (далее - Закон Московской области от 25 марта 2011 г. № 34/2011-ОЗ) установлен порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ, за счет средств федерального бюджета и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов Московской области государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом (статья 1).

Пунктом 1 статьи 2 Закон Московской области от 25 марта 2011 г. № 34/2011-ОЗ предусмотрено, что в соответствии с данным Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, в том числе граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (подпункт "в").

В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона Московской области N 34/2011-ОЗ порядок предоставления гражданам и совместно проживающим членам семьи жилых помещений и предоставления им единовременной выплаты в соответствии с федеральным законом определяется Правительством Московской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Реализуя данное полномочие, Правительство Московской области постановлением от 8 июня 2011 года № 528/21 утвердило Порядок предоставления отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членам их семей жилых помещений (Порядок).

Согласно п. 10 Порядка формирование Сводного списка осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании списков граждан, представленных уполномоченными органами в Министерство

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, были удовлетворены исковые требования Барова Г.Н. о восстановлении срока для обращения на предмет постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением из Вооруженных сил. Указанным решением было установлено, что Баров Г.Н. был уволен с военной службы приказом Министерства обороны Украины от ДД.ММ.ГГГГ и убыл на постоянное место жительство в РФ, имея выслугу лет в Вооруженных Силах 23 года. При этом, жилым помещением обеспечен не был (л.д. 9).

Баров Г.Н., с ДД.ММ.ГГГГ, Барова С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 11).

Постановлением Администрации Мытищинского района от ДД.ММ.ГГГГ Барову Г.Н. с супругой Баровой С.Н. отказано в приеме на учет граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, за истцами признано право на постановку на учет граждан уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений при предоставлении всех предусмотренных законом необходимых для этого документов (л.д. 21-23).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, было разъяснено, что истцы подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, в связи с увольнением из вооруженных сил, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28).

Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Баров Г.Н. с супругой Баровой С.Н. были включены в сводный список граждан Мытищинского муниципального района, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, изъявивших желание на обеспечение их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (л.д. 14).

Впоследствии, учетное дело было направлено в Министерство строительного комплекса Московской области. В письме Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ изложено, что право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федерального закона от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Баров Г.Н. не имеет, со ссылкой, в том числе, на что последний принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14).

Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», на основании рекомендации Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, Баров Г.Н. с супругой Баровой С.Н. исключены из Сводного списка граждан Мытищинского муниципального района, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, изъявивших желание на обеспечение их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (л.д. 17).

Как было указано выше, истцы считают, что указанное постановление нарушает их права на обеспечение жилым помещением.

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 15.10.2012 г. №21-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданина ФИО1» положения абзацев первого – четвертого пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 2), 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3).

В пункте 2.1 Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 15.10.2012 № 21-П указано, что сам факт постановки органом местного самоуправления уволенного с военной службы гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении означает констатацию наличия оснований для его признания таковым и, как следствие, влечет возникновение у этого гражданина права на обеспечение жильем в одной из предусмотренных положениями пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» форм по его выбору.

Конституционный суд Российской Федерации в пункте 2.2 Постановления так же указал, что любая дифференциация правового регулирования, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Юридическое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы; законоположения, не отвечающие указанным критериям, порождают противоречивую правоприменительную практику, создают возможность их неоднозначного истолкования и произвольного применения и тем самым ведут к нарушению конституционных гарантий государственной, в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов граждан (статья 45; статья 46, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).

Проанализировав приведенные выше нормы Закона, Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 15.10.2012 № 21-П, а также положения постановления правительства Московской области от 8 июня 2011 г. № 528/21 и Порядка формирования органами местного самоуправления Московской области списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ, утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 9 февраля 2011 г. № 70, суд приходит к выводу, что рекомендации, изложенные в письме Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и принятое на основании данных Рекомендаций Постановление Администрации Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , противоречат действующему законодательству, регулирующему спорное правоотношение, и вступившим в законную силу решений суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, являющихся обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и подлежащего неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, доводы представителя Министерства строительного комплекса МО, изложенные в отзыве на иск, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

В связи с изложенным, суд считает, что право Баровых на предоставление меры социальной поддержи на приобретение жилья было нарушено и подлежит восстановлению, обстоятельств, исключающих возможность получения меры социальной поддержки, по делу не имеется.

Баровы имеют право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, поэтому Администрация городского округа Мытищи обязана восстановить истцов в сводных списках очередников Мытищинского муниципального района, уволенных с военной службы и изъявивших желание на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета. Обязанность по включению истцов в сводный список граждан, уволенных с военной службы и изъявивших желание на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета следует возложить на Министерство строительного комплекса <адрес>.

Вместе с тем, требования истцов о признании незаконным письма Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ суд считает не подлежащими удовлетворения, поскольку данное письмо не является нормативно-правовым актом, а носит рекомендательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Барова Г. Н., Баровой С. Н. – удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Администрации Мытищинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Барова Г. Н. с супругой Баровой С. Н. из Сводного списка граждан Мытищинского муниципального района, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, и изъявивших желание на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Обязать Администрацию городского округа Мытищи восстановить Барова Г. Н. и Барову С. Н. в сводных списках очередников городского округа Мытищи, уволенных с военной службы и изъявивших желание на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Обязать Министерство строительного комплекса Московской области включить Барова Г. Н. и Барову С. Н. в сводный список граждан, уволенных с военной службы и изъявивших желание на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Признать за Баровым Г. Н. и Баровой С. Н. право на получение жилого помещения из средств федерального бюджета, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с увольнением из вооруженных сил.

Барову Г. Н., Баровой С. Н. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным письма Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63