Нижегородский гарнизонный военный суд Решение Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Движение по материалам дела
Номер Дела 2а-89/2017 ~ М-39/2017
Вид судопроизводства Гражданское дело
Инстанция Первая инстанция
Вид документа Решение
Категория гражданского дела 3.163 - Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов ... -> прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений)
Субъект РФ город Москва
Наименование Суда Нижегородский гарнизонный военный суд
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судья Сидельников Максим Владимирович
Дата поступления 17.01.2017
Дата решения 16.02.2017
Движение по делу 17.01.2017 11:06 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 17.01.2017 11:08 [Адм.] Передача материалов судье 17.01.2017 11:12 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 17.01.2017 11:15 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 03.02.2017 10:00 [Адм.] Подготовка дела (собеседование) 03.02.2017 10:05 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 16.02.2017 11:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска) 21.02.2017 10:00 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 23.03.2017 09:08 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 21.06.2017 15:34 [Адм.] Дело оформлено 04.08.2017 15:34 [Адм.] Дело передано в архив

2а-89/2017                                                                                                    КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Новгород     16 февраля 2017 года

Нижегородский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Сидельникова М.В., при секретаре судебного заседания ФИО10, с участием административного истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело -А-89/2017 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего военного комиссариата <адрес> майора запаса ФИО2 об оспаривании решения заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее - ФГКУ «ЗРУЖО») о снятии с учета в качестве нуждающихсяв жилых помещениях,

установил:

ФИО11 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он является военнослужащим запаса и состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением заместителя начальника ФГКУ «ЗРУЖО» от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Считая свои права нарушенными, административный истец просил суд:

- признать решение заместителя начальника ФГКУ «ЗРУЖО» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях незаконным;

- обязать начальника ФГКУ «ЗРУЖО» отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях;

- обязать начальника ФГКУ «ЗРУЖО» обеспечить его и членов его семьи жилым помещением или выделить денежные средства на его приобретение.

В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении своего административного иска, указав, что вправе претендовать на предоставление жилого помещения.

Заслушав объяснения участвующего в деле лица, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Выписка из послужного списка, справка от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из приказов командующего войсками Московского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, а также военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что административный истец первый контракт о прохождении военной службы заключал после ДД.ММ.ГГГГ, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ, имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет. При этом, в приказе командующего войсками Московского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что ФИО11 не обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства и изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилья, а также, то, что директивой начальника ГШ ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ должность офицера была сокращена.

Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 был поставлен на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) с ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии паспортов истца и его супруги ФИО3, копии свидетельства о заключении брака I-ТН , копий свидетельств о рождении I-МЮ и II-ТН и справки из военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что семья ФИО11 состоит из 4 человек: он, супруга ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сын ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В соответствии со сведениями из Россреестра ФИО11 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежала 1/3 доля жилого помещения общей площадью 58,9 кв.м. по адресу <адрес>, которую ДД.ММ.ГГГГ он подарил своей матери ФИО6

Из справки , выписки из лицевого счета , выписок из домовой книги , и 1/17514 усматривается, что истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, а его дочь ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ были постоянно зарегистрированы по вышеуказанному адресу, в котором было зарегистрировано всего 4 человека.

Согласно справок и от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировался по адресу: г. <адрес> <адрес>, в здании, ранее занимаемом военным комиссариатом <адрес>.

В соответствии со справкой отдела УФМС России по <адрес> 5-бн от ДД.ММ.ГГГГ сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дочери истца ФИО4 отсутствуют.

Из справки по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ, справки от ДД.ММ.ГГГГ, карточек регистрации, выписок из домовой книги и лицевых счетов, свидетельства о государственной регистрации права собственности серии 52-АА от ДД.ММ.ГГГГ, копии договора о купли продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, копии решения Борского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и сообщения УФМС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что:

- супруга административного истца ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности её матери ФИО7 общей площадью 68 кв. м, расположенном по адресу: <адрес> качестве члена семьи собственника жилого помещения;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ супруга административного истца ФИО3, совместно с дочерью ФИО4, были зарегистрированы в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности её сестре ФИО8 расположенном по адресу: <адрес>;

- решением Борского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 2- ФИО3 и ФИО4 признаны утратившими право пользования квартирой расположенной по адресу: <адрес>, и суд обязал снять их с регистрационного учета из указанной квартиры;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была зарегистрирована по вышеуказанному адресу, но уже по месту пребывания.

В соответствии со свидетельствами и от ДД.ММ.ГГГГ дочь истца ФИО4 и сын истца ФИО5 лишь с ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства совместно с административным истцом по адресу:г. Н<адрес> <адрес>.

Согласно письменного заявления ФИО11 на имя начальника 2 отдела ФГКУ ЗРУЖО, зарегистрированного в апреле 2015 года, административный истец просил принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи 4 человека.

В соответствии с решением начальника отделения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11, с составом семьи 4 человека, был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с датой принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии предварительного решения начальника отделения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 на состав семьи 4 человека, была предоставлена жилищная субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения, при общем нормативе площади жилого помещения 72 кв. м. и с коэффициентом с учетом общей продолжительности военной службы, в сумме <данные изъяты>.

Согласно письменного заявления ФИО11 на имя начальника управления ФГКУ «ЗРУЖО» от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец просил распределить ему жилое помещение в <адрес> взамен жилищной субсидии.

Согласно извещению о распределении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ заявителю на состав семьи в количестве 4 человек с нормой предоставления до 81 кв. м. распределено жилое помещение общей площадью 90,6 кв. м по адресу: <адрес> предложением компенсировать затраты за превышение общей площади предоставляемого жилого помещения на 9,6 кв. м. в сумме <данные изъяты>, о чем выразил свое согласие административный истец.

Из копии решения начальника отделения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО11 было отказано в предоставлении распределенного жилого помещения в связи с тем, что оснований для обеспечения супруги административного истца жилым помещением не имеется, а норма предоставления истцу жилого помещения составляет 63 кв. м., поскольку его супруга в составе семьи своего отца в 2002 году обеспечивалась государственным жилищным сертификатом, посредством которого ДД.ММ.ГГГГ было приобретено жилое помещение по адресу: <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ было отчуждено. При этом, в данном решении в частности указано, что ФИО11 мог быть принят на учет нуждающихся по избранному месту жительства не ранее получения сведений о планируемом увольнении, и ввиду того, что военнослужащий не был снят ранее с учета и полагал, что на нем состоит, а также с учетом сложившейся ранее судебной практики по восстановлению прав военнослужащего, территориальным органом было принято решение о восстановлении на учете нуждающихся в составе семьи 4 человека. Однако в предоставленных документах, сведения по уровню обеспеченности супруги не отражались и не рассматривались ввиду отсутствия информации и считались исследованными ранее органом, принявшим военнослужащего на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Данное решение начальника отделения ФИО11 обжаловал в Нижегородский гарнизонный суд, который в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу -А-258/2016, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установив, что обеспечение супруги истца в составе семьи своего отца в 2002 году государственным жилищным сертификатом не может свидетельствовать об отсутствии у нее права вновь обеспечиваться в составе своего супруга жилым помещением, так как, во-первых, истек предусмотренный ст. 53 и ч. 8 ст. 57 ЖК РФ пятилетний срок со дня совершения действий по отчуждению приобретенного жилого помещения посредством государственного жилищного сертификата, а во-вторых, правило об ограничении повторного обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета распространяется лишь на военнослужащих, реализовавших свое жилищное право в соответствии с Федеральным законом № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих».

Суд обязал начальника отделения отменить оспариваемое решение и повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ФИО2 и членам его семьи, состоящей из 4 человек, распределенного жилого помещения по адресу <адрес>.

ФИО11 пояснил, что впоследствии он отказался от ранее распределенной квартиры в городе <адрес> общей площадью 90,6 кв. м., поскольку считал её не соответствующей условиям проживания, и вновь выразил свое желание обеспечиваться жилищной субсидией.

В соответствии с решением заместителя начальника ФГКУ «ЗРУЖО» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях - в связи с выявлением неправомерных действий должностных, лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. При этом, в данном решении указано, что по месту жительства ФИО2 был постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>. В то время как его супруга была постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>, и, применительно к жилищным правоотношениям супруга ФИО2 - ФИО3 не являлась членом семьи ФИО2 на дату увольнения с военной службы ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем не могла претендовать на обеспечение квартирой (жилищной субсидией) в качестве члена его семьи.

В указанном решении заместитель начальника ФГКУ «ЗРУЖО» указал, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были постоянно зарегистрированы в квартире общей площадью 58,9 кв. м., расположенной по адресу: <адрес>.

Кроме того, в данном решении указано, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежала 1/3 доля жилого помещения общей площадью 58,90 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, что составляет 19,63 кв. м. (58,90/3). Собственниками указанного жилого помещения также являлись по 1/3 доли родители ФИО2 ФИО2 одновременно являлся и собственником жилого помещения и членом семьи собственника жилого помещения, ФИО4 была вселена в указанное жилое помещение как член семьи собственника жилого помещения.

Заместитель начальника ФГКУ «ЗРУЖО» в оспариваемом решении также указал, что ФИО2 и ФИО4 на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях (ДД.ММ.ГГГГ) имели право, пользования жилым помещением с учетом зарегистрированных в нем лиц по 14,72 кв. м (58,90/4), что является более учетной нормы площади жилого помещения, принятой в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО4 снялись с регистрационного учета по адресу: <адрес>. Добровольно прекратив пользование вышеуказанным жилым помещением ФИО2 ухудшил свои жилищные условия, что в силу ст. 53 Жилищного кодекса РФ препятствовало принятию его на учет нуждающихся в жилых помещениях вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что на указанную дату ФИО2 утратил статус военнослужащего, он не вправе претендовать на жилищное обеспечение за счет средств Министерства обороны РФ.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно указанной статьи 15 Закона (в редакции действовавшей на момент принятия решения жилищной комиссией военного комиссариата <адрес> о постановке истца на жилищный учет от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО11 относился к военнослужащим обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями. При этом, право на обеспечение жилым помещением в собственность истец мог приобрести только при увольнении с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в частности:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Пунктом 1 Порядка о предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (Далее Порядок) определено, что он регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее - граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

Согласно разъяснений приведенных в п.25 Пленума Верховного Суда Российской Федерации постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 и 2 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

По смыслу ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации введен, в том числе, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод. Пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

Постановлением городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 кв. м, общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах и 12 кв. м, для проживающих в коммунальных квартирах.

В судебном заседании было установлено, что на момент принятия ФИО11 жилищной комиссией военного комиссариата <адрес> на учет нуждающихся в получении жилых помещений, а именно ДД.ММ.ГГГГ, административный истец имел в собственности 1/3 доли жилого помещения общей площадью 58,9 кв. м. по адресу <адрес>, что составляло 19,63 кв. м. Его дочь ФИО4 была вселена в указанное жилое помещение как член семьи собственника жилого помещения и имела право пользования жилым помещением, даже с учетом того, что была зарегистрирована на собственности отца, в размере 9,82 кв. м., то есть лишь на 0,18 кв. м. меньше учетной нормы, а с учетом всех зарегистрированных там лицв размере 14,73 кв. м.

Супруга истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве члена семьи в жилом помещении принадлежащем её матери ФИО7 общей площадью 68 кв. м расположенном по адресу: <адрес> имела право пользования жилым помещением с учетом зарегистрированных в нем лиц как на момент принятия истца на учет нуждающихся в жилых помещениях в размере 17 кв. м. (68/4), так и на момент его увольнения с военной службы в размере 13,6 (68/5), и не могла быть отнесена к членам семьи истца, нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

Кроме того, суд обращает внимание, что ФИО11 относился к военнослужащим обеспечиваемым на весь период военной службы служебными жилыми помещениями и право на предоставление жилого помещения для постоянного проживания приобрел только перед увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, что также исключало возможность его признания нуждающимся в предоставлении жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, поскольку директива о организационно-штатных мероприятиях проводимых в военном комиссариате <адрес> была издана лишь в 2008 году.

При этом суд считает, что ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ, после издания директивы о проведении организационно-штатных мероприятий, перед увольнением с военной службы, подарив 1/3 доли жилого помещения общей площадью 58,9 кв. м. по адресу <адрес> своей матери и, ДД.ММ.ГГГГ выписавшись совместно со своей дочерью из указанного жилого помещения, в котором после указанной сделки они были зарегистрированы как члены семьи собственника жилого помещения, то есть имели право пользования жилым помещением с учетом зарегистрированных там лиц по 14,72 кв. м, то есть более учетной нормы, совершили действия, в результате которых они могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, то есть не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

При таких данных, суд, учитывая, что ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ неправомерно был поставлен на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания (улучшении жилищных условий), а также то, что ФИО11 был уволен с военной службы в 2009 году, и, следовательно, по мнению ссуда, утратив статус военнослужащего на момент истечения 5 летнего срока с момента совершения действий, связанных с ухудшением жилищных условий в 2014 году, не мог быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по линии Министерства Обороны РФ, считает, что решение заместителя начальника ФГКУ «ЗРУЖО» о снятии ФИО11 с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения законно и отмене не подлежит.

Вместе с тем, суд обращает внимание, что утрата данного статуса не лишала возможности ФИО11 быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения органами местного самоуправления.

Суд считает доводы ФИО11 о том, что снятие его с регистрационного учета из жилого помещения в близлежащем населенном пункте (<адрес>) от места прохождения военной службы (г. <адрес>) и регистрация при военном комиссариате вынужденной мерой связанной с прохождением им службы несостоятельными, поскольку ФИО11 проходил военную службу в военном комиссариате <адрес>, дислоцированном в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, а снялся с регистрационного учета в <адрес> лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Также несостоятельными суд считает и доводы истца о том, что обжалуемое решение принято без учета обстоятельств, ранее исследуемых в решении Нижегородского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в судебном заседании установлено, что вышеуказанные обстоятельства судом при принятии решения не исследовались.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Нижегородский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Верно

Председательствующий                                          М.В. Сидельников

Секретарь судебного заседания                                            ФИО10

21.02.2017г.

При необходимости можно задать вопрос об Нижегородский гарнизонный военный суд Решение Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Задать вопрос

По всем вопросам связанные с решением суда можете обратиться

ФЗ-262