Люберецкий городской суд Решение Гражданское дело 2-4637/2017 ~ М-3786/2017

Движение по материалам дела
Номер Дела 2-4637/2017 ~ М-3786/2017
Вид судопроизводства Гражданское дело
Инстанция Первая инстанция
Вид документа Решение
Категория гражданского дела 2.093 - Социальные споры -> Иные социальные споры
Субъект РФ Московская область
Наименование Суда Люберецкий городской суд
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судья Деева Е. Б.
Истец Кузнецова Н.Д.
Ответчик Отдел социального развития и предоставления жилищных субсидий Управления развития образования и отраслей социальной сферы
Дата поступления 16.05.2017
Дата решения 18.08.2017
Движение по делу 16.05.2017 11:08 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 16.05.2017 13:03 [И] Передача материалов судье 19.05.2017 09:08 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 19.05.2017 10:40 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 19.05.2017 10:40 [И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 20.06.2017 17:00 [И] Предварительное судебное заседание [И] Назначено судебное заседание 12.07.2017 12:00 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (неявка ОТВЕТЧИКА) 26.07.2017 16:15 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ) 01.08.2017 17:20 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ) 18.08.2017 09:30 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)) 02.10.2017 10:37 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Деевой Е.Б., при секретаре судебного заседания Баландиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Н. Д. к Администрации муниципального образования «<адрес> Дзержинский» в лице отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий, Дзержинскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области об обязании осуществить перерасчет размера субсидии, привести размер субсидии в соответствии с требованиями законодательства, компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов,

установил:

Истец обратилась в суд с иском об обязании осуществить перерасчет размера субсидии, привести размер субсидии в соответствии с требованиями законодательства, компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов, мотивируя свои требования тем, что она является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии , выданным ДД.ММ.ГГ. Отделом социальной защиты Администрации <адрес> Московской области, а также инвали<адрес> группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой серии , выданной ДД.ММ.ГГ. Бюро – Филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Московской области».

В связи с наличием у истца звания ветеран труда с ДД.ММ.ГГ ей предоставляется субсидия на жилищно-коммунальные услуги на полугодовой период с ДД.ММ.ГГ (каждые полгода истец проходит переаттестацию). При этом, размер предоставляемой истцу субсидии меняется каждые полгода от 18,56рублей до 1549,14рублей.

Вышеуказанные изменения размера субсидии не учитывают наличие у истца помимо звания ветеран труда статуса <...> по общему заболеванию. Кроме того, размер предоставляемой истцу субсидии, по мнению Кузнецовой Н.Д., является чрезмерно заниженным и не отвечает социальным правам истца, гарантированным действующим законодательством.

При устном обращении к ответчику по вопросу методики расчета размера предоставляемой истцу субсидии на жилищно-коммунальные услуги и о причинах ее малого размера, истцу сообщили, что все суммы начислены ей правильно.

Занижение размера предоставляемой истцу субсидии на жилищно-коммунальные услуги истец расценивает как совершенные в отношении нее дискриминационные действия.

ДД.ММ.ГГ. истцом в адрес ответчика было подано заявление с требованием предоставления ей методики расчета размера субсидии на жилищно-коммунальные услуги, сведений о причинах систематического изменения размера предоставляемой истцу субсидии, а также об осуществлении перерасчета размера начисленной истцу субсидии за три года, предшествовавших подаче заявления. До настоящего времени законные требования истца не удовлетворены в полном объеме.

Вышеуказанные обстоятельства причиняют истцу нравственные страдания.

На основании изложенного истец просит суд обязать ответчика осуществить перерасчет размера субсидии за три года, предшествующих подаче истцом заявления с выплатой истцу недоначисленных сумм субсидии на жилищно-коммунальные услуги.

Привести размер предоставляемой истцу субсидии на жилищно-коммунальные услуги в соответствие с требованиями законодательства с учетом наличия у истца звания ветеран труда и инвалидности <...>.

Взыскать с ответчика моральный вред в размере 15000рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере12200рублей.

Истец Кузнецова Н.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик Администрация муниципального образования «<адрес> Дзержинский» в лице отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий, представитель по доверенности Охлопкова Т.В. в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявленных исковых требований Кузнецовой Н.Д. возражала, полагая, что истице совершенно верно определен размер субсидии исходя из ее совокупного ежемесячного дохода, ежемесячно оплаченных коммунальных услуг, количества зарегистрированных лиц в жилом помещении, в связи с чем просила в иске отказать. Одновременно представителем представлен подробный расчет субсидии предоставляемой истице.

Дзержинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, представитель в судебное заседание не явился, извещался.

Суд, с согласия участников процесса полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Управления, по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, проверив материалы дела, выслушав стороны, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.2 ст.3 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно преамбуле Закона Московской области -ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, а также определяет порядок установления мер социальной поддержки Правительством Московской области для иных категорий граждан вне зависимости от их проживания на территории Московской области.

В силу ст. 1 Закона, настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся в том числе ветераны труда - лица, имеющие статус ветерана труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О ветеранах", инвалиды, имеющие I, II, III группу инвалидности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истица Кузнецова Н.Д. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии , выданным ДД.ММ.ГГ. Отделом социальной защиты Администрации <адрес> Московской области.

В соответствии с пп.4-5 ч.1 ст. 3 Закона, лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.

- ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение);

лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки;

стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Судом также установлено, что истица является инвали<адрес> группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой серии , выданной ДД.ММ.ГГ. Бюро – Филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Московской области».

Инвалидам предоставляются меры социальной поддержки в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В силу ст. 2 Закона Московской области, при наличии у лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Московской области право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Таким образом, мера социальной поддержки может быть получена только по одному из оснований, по выбору гражданина, в данном конкретном случае, либо по категории «Ветераны труда» либо «Инвалиды, имеющие I, II, III группу инвалидности».

Из материалов дела усматривается, а именно, представленной копии распоряжения о назначении субсидии, что Кузнецовой Н.Д. предоставляется мера социальной поддержки по категории «Ветераны труда».

Как установлено в судебном заседании, истице Кузнецовой Н.Д. предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на основании поданного ею заявления.

Данная субсидия, согласно ст. 159 ЖК РФ предоставляется на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

То есть, в данном случае имеется закон, который регулирует субсидирование граждан, а именно Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", и именно на его основании истице предоставляется субсидия.

Согласно преамбуле Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ , данные правила разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. 1 Правил, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

В судебном заседании установлено, что истица является собственником жилого помещения, квартиры, по адресу: <адрес>, <адрес>.

Согласно п. 20 Правил, размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).

Согласно п. 32 Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

Согласно п. 33 Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом:

а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан;

б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;

д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка;

е) денежных средств, направленных на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;

ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;

з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных;

и) ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Из материалов дела усматривается и не отрицалось стороной ответчика, что единственным доходом истца является пенсия, т.е. совокупный доход истца состоит из получаемой ежемесячной пенсии, с учетом ее увеличения в соответствии с законом.

Согласно п.27 Правил, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Суд, проверив расчет начисления субсидий, представленный ответчиком за период с ДД.ММ.ГГ приобщенный к материалам дела, а также самостоятельно произведя расчет подлежащей начислению субсидии за период с ДД.ММ.ГГ, считает его верным как арифметически так и с точки зрения правил предоставления субсидий на оплату ЖКХ.

Данный расчет произведен судом в соответствии с формулой расчета Правил, с учетом стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, согласно Методике расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области, количества членов семьи (в данном случае 1 человек), максимально допустимой доли расходов истца на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также совокупного дохода истца, с учетом компенсации полученной истцом в виде мер социальной поддержке по категории «Ветераны труда» по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Оснований для перерасчета размера субсидий у суда не имеется.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Относимые и допустимые доказательства в опровержение исковых требований сторона истца суду не представила.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, нарушений прав истца ответчиком судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кузнецовой Н. Д. к Отделу социального развития и предоставления жилищных субсидий Управления развития образования и отраслей социальной сферы об обязании осуществить перерасчет размера субсидии, привести размер субсидии в соответствии с требованиями законодательства, компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов – оставить без удовлетворения, в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Деева Е.Б.

При необходимости можно задать вопрос об Люберецкий городской суд Решение Гражданское дело 2-4637/2017 ~ М-3786/2017

Задать вопрос

По всем вопросам связанные с решением суда можете обратиться

ФЗ-262