Люберецкий городской суд Решение Гражданское дело 2-4203/2017 ~ М-3602/2017

Движение по материалам дела
Номер Дела 2-4203/2017 ~ М-3602/2017
Вид судопроизводства Гражданское дело
Инстанция Первая инстанция
Вид документа Решение
Категория гражданского дела 2.200 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Субъект РФ Московская область
Наименование Суда Люберецкий городской суд
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судья Деева Е. Б.
Истец Абрамова Л.А.
Ответчик Люберецкое управление социальной защиты населения
Дата поступления 10.05.2017
Дата решения 14.07.2017
Движение по делу 10.05.2017 16:00 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 10.05.2017 16:37 [И] Передача материалов судье 12.05.2017 15:40 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 12.05.2017 15:41 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 12.05.2017 15:42 [И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 14.06.2017 16:30 [И] Предварительное судебное заседание [И] Назначено судебное заседание 05.07.2017 16:45 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (неявка ОТВЕТЧИКА) 14.07.2017 12:00 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)) 27.07.2017 12:28 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 07.09.2017 12:28 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 14.09.2017 09:52 [И] Дело оформлено

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Деевой Е.Б., при секретаре судебного заседания Баландиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абрамовой Л. А. к Министерству социального развития Московской области об обязании произвести начисление льготы по оплате электроэнергии,

установил:

Истец обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями и просила суд обязать ответчика произвести начисление льготы по оплате электроэнергии за последние три года, с ДД.ММ.ГГ мотивируя их тем, что является ветераном труда и имеет право на предоставление льготы по оплате электроэнергии в размере 50% от оплаченной суммы.

ДД.ММ.ГГ истица обратилась в Люберецкое управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении данной льготы, выплате 50% по оплате электроэнергии за фактически понесенные затраты. Оплата производилась за период с ДД.ММ.ГГ досрочно, задолженности по оплате электроэнергии не имеется. Полагает, что исходя из фактически оплаченной суммы в размере8962рубля 96коп. сумма льготы должна составлять 4482рубля. Однако истицей получена льгота только в сумме1085рублей 89коп. и только за 5 месяцев, а за 31 месяц льгота не начислена.

В ответ на обращение ответчик сообщил, что расчет компенсации за электроснабжение производится исходя из нормативов потребления, согласно утвержденной градации в зависимости от вида плиты, количества проживающих человек и количества комнат. Для одиноко проживающих граждан в двухкомнатной квартире с электрическими плитами, норматив потребления электрической энергии <...>\чел.в месяц.

На основании изложенного истица просила суд обязать ответчика произвести начисление ей льготы по оплате электроэнергии в размере 50% от фактически уплаченных сумм за период с ДД.ММ.ГГ.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Министерство социального развития Московской области Люберецкое управление социальной защиты в лице представителей в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, полагая, что компенсация за потребленную электрическую энергию выплачивается в соответствии с действующим законодательством и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.2 ст.3 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно преамбуле Закона Московской области -ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, а также определяет порядок установления мер социальной поддержки Правительством Московской области для иных категорий граждан вне зависимости от их проживания на территории Московской области.

В силу ст. 1 Закона, настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся в том числе ветераны труда - лица, имеющие статус ветерана труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О ветеранах".

В соответствии с пп.4-5 ч.1 ст. 3 Закона, лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.

- ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение);

лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки;

стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

В соответствии с Правилами предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительство в Московской области, утвержденными ПП МО от ДД.ММ.ГГ , меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Расчет компенсации производится территориальными подразделениями Министерства на основании сведений, предоставляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства, о начисленных (оплаченных) платежах по согласованной сторонами форме либо на основании документов, подтверждающих произведенные затраты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно п.9 данных Правил, компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно п.10 Правил, территориальное подразделение Министерства ежемесячно, до установленного в соответствии с часть. 1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перечисляет компенсацию на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации или на лицевой счет федерального почтового отделения связи.

Получатели компенсации осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

В силу Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области -РВ, расчет компенсации за электроснабжение производится исходя из нормативов потребления, в зависимости от вида плиты, количества комнат и количества проживающих человек.

Согласно нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в жилых помещения в частности, в многоквартирных домах, оборудованных электрическими плитами, количество комнат 2, количество проживающих 1 человек, что соответствует критериям истца, данный норматив составляет <...>/чел. в месяц.

Из анализа вышеуказанных норм законодательства четко следует, что для получения ежемесячной компенсации за потребленную и оплаченную электрическую энергию необходимо ежемесячно осуществлять платежи в энергоснабжающую организацию.

В данном случае, информация об уплаченных суммах за потребленную электрическую энергию поступает ответчику из ОАО «»Мосэнергосбыт» в виде электронных таблиц с указанием ежемесячной суммы оплаты.

Согласно представленной информации о лицевом счете Абрамовой Л.А., а также справки Люберецкого управления социальной защиты населения следует, что Абрамовой Л.А. ежемесячно оплата за потребленную электрическую энергию не производится, что не отрицалось самой истицей Абрамовой Л.А. в ходе судебного заседания.

Проанализировав и проверив произведенный ответчиком расчет компенсации, учитывая, что истцом производится оплата за электроэнергию единожды в год, (за ДД.ММ.ГГ.,) несколько раз за ДД.ММ.ГГ., т.е. не ежемесячно, суд полагает, что ответчиком правомерно произведен расчет компенсации исходя из суммы оплаченной ежемесячно (несколько раз в год), с учетом норматива потребления и в его пределах. Т.е. каждая ежемесячная оплата за электроэнергию учтена ответчиком и на эту сумму начислена компенсация по оплате коммунальных услуг, с учетом норматива потребления. За неоплаченный месяц (несмотря на оплату услуг в предыдущем месяце на будущее время) ответчик не имеет оснований для произведения компенсации, поскольку фактически оплата не поступала. Самостоятельно производить расчет, раскидывая уплаченную истцом общую суммы на каждый календарный месяц, с учетом тарифа ответчик не имеет права, а должен исходя из фактической ежемесячной оплаты, согласно представленный организацией сведений.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, нарушений прав истца ответчиком судом не установлено.

При этом суд полагает возможным разъяснить истцу, что для получения ежемесячной компенсации за оплаченную электроэнергию, Абрамовой Л.А. необходимо ежемесячно (а не несколько раз в год) осуществлять платежи в электроснабжающую организацию.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Относимые и допустимые доказательства в опровержение исковых требований сторона истца суду не представила.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Абрамовой Л. А. к Министерству социального развития Московской области об обязании произвести начисление льготы по оплате электроэнергии, – оставить без удовлетворения, в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГ.

Судья Деева Е.Б.

При необходимости можно задать вопрос об Люберецкий городской суд Решение Гражданское дело 2-4203/2017 ~ М-3602/2017

Задать вопрос

По всем вопросам связанные с решением суда можете обратиться

ФЗ-262