Брянский областной суд Определение Гражданское дело 33-155/2017 (33-5471/2016;)

Движение по материалам дела
Номер Дела 33-155/2017 (33-5471/2016;)
Вид судопроизводства Гражданское дело
Инстанция Апелляция
Вид документа Определение
Категория гражданского дела 2.111 - Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Иные жилищные споры
Субъект РФ Брянская область
Наименование Суда Брянский областной суд
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судья Горбачевская Юлия Викторовна
Истец Масягин Е.В.
Ответчик Советская р/адм-ция г. Брянска
Дата поступления 02.12.2016
Дата решения 11.01.2017
Движение по делу 11.01.2017 09:15 Судебное заседание 23.01.2017 09:44 Передано в экспедицию 13.01.2017 16:22 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Дело **** Председательствующий - судья Бурлина Е.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № *****

    

гор. Брянск 11 января 2017 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Горбачевской Ю.В.,

судей Алейниковой С.А., Маклашова В.И.,

    при секретаре Клищенко Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя М. по доверенности Г. на решение Советского районного суда г. Брянска от 26 сентября 2016 года по делу по иску М. к Советской районной администрации о признании незаконным решения об исключении из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и распоряжения о снятии с жилищного учета, о признании права на получение государственного жилищного сертификата.

Заслушав доклад судьи Горбачевской Ю.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

М. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он относится к категории лиц, выехавших добровольно из зоны проживания с правом на отселение, и пользуется мерами социальной поддержки. Распоряжением Советской районной администрации г. Брянска от 29 декабря 2014 года он признан нуждающимся в жилом помещении и постановлен на учет с 05 декабря 2014 года составом семьи 1 человек. Распоряжением Советской районной администрации г. Брянска от 06 июля 2016 года № ***** он снят с учета на получение государственного жилищного сертификата, поскольку выдача указанного сертификата возможна только при достижении им пенсионного возраста с учетом его уменьшения.

Истец просил суд признать недействительным решение жилищной комиссии Советской районной администрации г. Брянска от 01 июля 2016 года (протокол № 24) о его исключении из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г.» и распоряжение Советской районной администрации г. Брянска от 06 июля 2016 года № 216-р о снятии с жилищного учета, признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г.» на состав семьи 1 человек, обязать Советскую районную администрацию г. Брянска восстановить его на жилищном учете в Советском районе г. Брянска в том числе в составе участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г.» с 05 декабря 2014 года.

Решением Советского районного суда гор. Брянска от 26 сентября 2016 года в удовлетворении исковых требований М. отказано.

В апелляционной жалобе представитель М. по доверенности Г. просит решение суда отменить, считая его принятым при неправильном применении норм материального права, а именно положений ч. 2 ст. 22 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», поскольку истец не переселялся после 30 июня 1986 года на территорию зоны проживания с правом на отселение, а со дня своего рождения с 1992 г. по 26.12.2014 г. постоянно проживал в г. Клинцы.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: М. , его представитель Г., представитель Советской районной администрации г. Брянска. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно удостоверению серии АК № ***** от 01.12.2014 г. М. является выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение - г. Клинцы Брянской области, период проживания – с 14.11.1992 г. по 26.10.2014 г.

Распоряжением Советской районной администрации гор. Брянска от 29 декабря 2014 года г. № 428 -р Масягин Е.В. признан нуждающимся и принят на жилищный учет по общей очереди с 05 декабря 2014 года составом семьи 1 человек.

Решением комиссии от 02 марта 2015 года истец включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище».

Распоряжением Советской районной администрации гор. Брянска от 06 июля 2016 года г. № ***** на основании протокола заседания жилищной комиссии от 01 июля 2016 года № ** М. снят с жилищного учета в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ с указанием на то, что право на улучшение жилищных условий возникает у него при условии получения права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в чернобыльской зоне.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что меры социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий могут быть предоставлены гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 г. по 1 января 1994 г. на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период только при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, М. право выхода на пенсию по этим основаниям не имеет.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права, фактических обстоятельствах дела и исследованных судом доказательствах.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2006 г. № 153 формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно пп. «е» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.ст. 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно п.11 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В силу п.7 ст.17 названного Закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно ст.ст. 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ, Закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Такая дифференциация, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), на которой проживают или с которой эвакуируются (добровольно выезжают) граждане (определения от 6 ноября 2014 года № 2636-О и № 2671-О).

Характер и степень вреда, причиненного здоровью вследствие радиации у лиц, находившихся в чернобыльской зоне в момент аварии, и у лиц, переселившихся в эту зону после аварии или родившихся спустя нескольку лет после аварии, будет различен. М. родился в чернобыльской зоне спустя шесть лет после аварии - 14.11.1992 г., поэтому судом первой инстанции истец обоснованно приравнен по объему прав к лицам, переселившимся в зону радиационного загрязнения, как менее пострадавший, по сравнению с лицами, находившимися в этой зоне в момент катастрофы.

Исходя из анализа ч.ч. 2 и 3 ст. 22 Закона суд первой инстанции пришел к выводу, что предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 г. по 1 января 1994 г. на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации, поскольку и те и другие находятся в одинаковых условиях, на основании которых закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты, то есть характер и степень вреда, причиненного их здоровью, одинаков.

Таким образом, М. , проживавший в зоне проживания с правом на отселение в период с 14.11.1992 года, не приобрел право на получение мер социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий, так как у него не возникло право выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в радиоактивных зонах.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при разрешении спора суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, которым дал надлежащую правовую оценку.

Доводы апелляционной жалобы были известны суду первой инстанции, они сводятся к иному толкованию норм материального права, которое коллегия полагает неверным, основанием к отмене решения суда такие доводы быть не могут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда гор. Брянска от 26 сентября 2016 года по иску М. к Советской районной администрации о признании незаконным решения об исключении из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и распоряжения о снятии с жилищного учета, о признании права на получение государственного жилищного сертификата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ

Судьи С.А. АЛЕЙНИКОВА

В.И. МАКЛАШОВ

По всем вопросам связанные с решением суда можете обратиться

ФЗ-262