Брянский областной суд Определение Гражданское дело 33а-211/2017 (33а-5559/2016;)

Движение по материалам дела
Номер Дела 33а-211/2017 (33а-5559/2016;)
Вид судопроизводства Гражданское дело
Инстанция Апелляция
Вид документа Определение
Категория гражданского дела 3.018 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями)
Субъект РФ Брянская область
Наименование Суда Брянский областной суд
Результат решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Судья Маклашов Валерий Иванович
Дата поступления 07.12.2016
Дата решения 12.01.2017
Движение по делу 11.01.2017 14:30 [Адм.] Судебное заседание 20.01.2017 13:43 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 12.01.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание

Дело № 2а-5334/16 Председательствующий – судья Присекина О.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-211/17 (33а-5559 /16)

гор. Брянск 12 января 2017 г.

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Горбачевской Ю.В.

судей областного суда Алейниковой С.А., Маклашова В.И.

при секретаре Клищенко Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Бондаревой Л.Г. по доверенности Давыдова В.А. на решение Советского районного суда гор. Брянска от 29 сентября 2016г. по административному исковому заявлению Бондаревой Л.Г. к УМВД России по Брянской области о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области о неразрешении въезда в Российскую Федерации иностранному гражданину.

Заслушав доклад по делу судьи Маклашова В.И., возражения на жалобу представителя УМВД России по Брянской области Моськиной О.Д., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бондарева Л.Г. обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что в отношении нее УФМС России по Брянской области принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию на основании пп. 13 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Не соглашаясь с данным решением, административный истец полагает, что при его принятии миграционным органом не были приняты во внимание положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не учтено, что на территории Российской Федерации проживает ее родной брат, являющийся гражданином РФ. В этой связи истец просила суд признать незаконным и отменить решение УФМС России по Брянской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Решением Советского районного суда гор. Брянска от 29 сентября 2016г. в удовлетворении административного искового заявления Бондаревой Л.Г. отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца по доверенности Давыдов В.А просит решение суда отменить, поскольку считает его незаконным. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что решение миграционного органа о неразрешении въезда в РФ является вмешательством публичных органов в реализацию прав административного истца на личную жизнь, сохранение семейных связей, поскольку на территории РФ проживает ее родной брат, являющийся гражданином РФ. Кроме того, считает, что оспариваемое решение не соответствует охраняемым законом целям, не отвечает требованиям соразмерности и справедливости допущенному нарушению.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УМВД России по Брянской области Моськина О.Д. просила оставить решение районного суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя административного ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из содержания п.1 ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что гражданка <данные изъяты> Бондарева Л.Г. прибыла в Российскую Федерацию "дата"., убыла "дата"., в связи с чем, срок ее пребывания составил 266 дней, законных оснований находиться на территории Российской Федерации сверх установленного ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока, у нее не имелось.

В этой, связи, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что решение УФМС России по Брянской области о неразрешении въезда в РФ иностранному гражданину, принятое на основании п.13 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» соответствует закону, принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий, прав административного истца, предусмотренных статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не нарушает.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела, судом допущены нарушения и неправильное применение норм материального права, ввиду следующего.

Из материалов дела следует, что решением УФМС России по Брянской области от "дата". гражданке <данные изъяты> Бондаревой Л.Г., "дата" г.р. закрыт въезд в Российскую Федерацию сроком на пять лет до "дата". на основании п.13 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Основанием для принятия оспариваемого решения послужил установленный миграционным органом факт нарушения иностранным гражданином срока пребывания на территории Российской Федерации, поскольку по сведениям АС ЦБД УИГ, Бондарева Л.Г. въехала на территорию Российской Федерации "дата"., выехала – "дата"

По общему правилу, предусмотренному п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно п.13 ст. 12 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации.

Пункт 13 ст. 27 в приведенной выше редакции введен в действие Федеральным законом от 31.12.2014г. N 524-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и вступил в законную силу с 11 января 2015г.

Из анализа указанной нормы следует, что она подлежит применению в случае, если со дня окончания срока временного пребывания в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства не выехали и находились в Российской Федерации свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток.

Вместе с тем, принимая решение о закрытии административному истцу въезда в Российскую Федерацию, Управлением ФМС России по Брянской области срок непрерывного нахождения Бондаревой Л.Г. в Российской Федерации был исчислен не с момента окончания срока ее временного пребывания, а с момента въезда в Российскую Федерацию, т.е. с "дата" что противоречит приведенной выше норме закона.

Административным ответчиком не учтено, что, въехав в Российскую Федерацию "дата"., Бондарева Л.Г. до "дата". находилась на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Таким образом, срок непрерывного нахождения Бондаревой Л.Г. на территории Российской Федерации со дня истечения срока временного пребывания и до дня ее выезда из Российской Федерации, т.е. с "дата". по "дата". составил 177 суток.

При таких обстоятельствах, в отношении Бондаревой Л.Г. административным ответчиком не могла быть применена санкция, установленная п. 13 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», поскольку со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания, истец находилась в Российской Федерации непрерывно менее ста восьмидесяти суток.

Вместе с тем, учитывая, что факт нарушения Бондаревой Л.Г. миграционного законодательства имеет место, и данное обстоятельство административным истцом не оспаривается, судебная коллегия полагает, что в данном случае подлежит применению п. 12 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Учитывая вышеизложенное, коллегия считает необходимым изменить решение УФМС России по Брянской области от "дата"г. о закрытии въезда в Российскую Федерацию гражданке <данные изъяты> Бондаревой Л.Г. сроком на 5 лет, запретив въезд в Российскую Федерацию гражданке <данные изъяты> Бондаревой Л.Г. сроком на 3 года до "дата". на основании п.12 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

При оценке доводов Бондаревой Л.Г. о нарушении оспариваемым решением гарантий, установленных ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, коллегия приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств несоразмерного вмешательства государства в личную и семейную жизнь истца, поскольку сам по себе факт проживания на территории Российской Федерации родного брата административного истца, являющегося гражданином Российской Федерации, не освобождает истца, как иностранного гражданина, от обязанности соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение и не свидетельствует о нарушении оспариваемым решением норм международного права и не влечет его отмену в безусловном порядке.

Кроме того, каких-либо доказательств, свидетельствующих об устойчивости семейных связей, построении семейных отношений на основе взаимопомощи и ответственности перед семьей всех его членов, материалы дела не содержат.

Учитывая, что судом первой инстанции допущено нарушение и неправильное применение норм материального права, повлекшие неправильное разрешение дела, что согласно п.4 ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта в апелляционном порядке, судебная коллегия отменяет решение суда и принимает новое об удовлетворении заявленных требований частично.

Руководствуясь ст.ст. 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда гор. Брянска от 29 сентября 2016г. отменить и принять новое.

Административное исковое заявление Бондаревой Л.Г. к УМВД России по Брянской области о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области о неразрешении въезда в Российскую Федерации иностранному гражданину удовлетворить частично.

Изменить решение УФМС России по Брянской области от "дата"г. о закрытии въезда в Российскую Федерацию гражданке <данные изъяты> Бондаревой Л.Г. сроком на 5 лет.

Запретить въезд в Российскую Федерацию гражданке <данные изъяты> Бондаревой Л.Г. сроком на 3 года до "дата" на основании п.12 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Председательствующий          Ю.В. Горбачевская

Судьи областного суда С.А. Алейникова

В.И. Маклашов

По всем вопросам связанные с решением суда можете обратиться

ФЗ-262