Северный флотский военный суд Определение Гражданское дело КГа-33/2017

Движение по материалам дела
Номер Дела КГа-33/2017
Вид судопроизводства Гражданское дело
Инстанция Апелляция
Вид документа Определение
Категория гражданского дела 3.042 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> об оспаривании решения, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления)
Субъект РФ Мурманская область
Наименование Суда Северный флотский военный суд
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судья Волчок Валерий Геннадьевич
Представитель Зайцева Т.В.
Дата поступления 20.01.2017
Дата решения 30.01.2017
Движение по делу 01.02.2017 11:26 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 30.01.2017 15:00 [Адм.] Судебное заседание

Председательствующий в суде первой инстанции судья Ушаков А.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-33/2017

город Североморск 30 января 2017 года

Северный флотский военный суд в составе: председательствующего - судьи Минакова А.Л., судей Волчка В.Г. и Знаменщикова С.А.,

при секретаре Дмитриенко А.В.,

с участием административного истца Щербунова О.А., его представителя - адвоката Зайцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Щербунова О.А. на решение Североморского гарнизонного военного суда от 16 декабря 2016 года, принятое по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части полковника ЩЕРБУНОВА Олега Алексеевича об оспаривании решения заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (далее – ДЖО МО РФ), связанных со снятием административного истца с учета нуждающихся в получении жилых помещений.

Заслушав доклад судьи Волчка В.Г., флотский военный суд

установил:

Решением заместителя руководителя ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ декабря 2015 года Щербунов О.А. снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, поскольку им не была сдана установленным порядком трехкомнатная служебная квартира, общей площадью 69,8 кв.м, по адресу: <адрес>, полученная по линии Министерства обороны РФ в декабре 2004 года.

Полагая свои права нарушенными, Щербунов О.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать вышеназванное решение незаконным, обязав руководителя ДЖО МО РФ восстановить его на учете нуждающихся в получении жилых помещений со 02 марта 2012 года и рассмотреть вопрос о предоставлении ему жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия).

Определением судьи гарнизонного военного суда в качестве административного ответчика по делу по вопросу распределения судебных расходов привлечено Министерство обороны РФ.

Решением Североморского гарнизонного военного суда в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права и неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствием выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела отменить и вынести новое – об удовлетворении его требований.

Аргументируя жалобу, административный истец, ссылаясь на нормы ст.56 ЖК РФ, пунктов 5, 7 и 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года №1280, положения приказа Министра обороны РФ от 03 ноября 2010 №1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», а также на п.14 постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 года №512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», утверждает, что предметом рассмотрения по его административному иску является не оспаривание им права на получение жилого помещения по договору социального найма, а проверка законности действий ДЖО МО РФ по снятию его с учета нуждающихся в получении жилых помещений в связи с ранее полученным от Министерства обороны РФ служебным жильем и действий ответчика по исключению его из Единого реестра военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее – Реестр). В связи с чем административный истец полагает, что суд вышел за пределы заявленных им требований, а также не учел, что обжалуемым решением заместителя руководителя ДЖО МО РФ он был исключен из Реестра, а не снят с учета нуждающихся в жилье в <адрес>. Не согласен он и с выводом суда о том, что его переезд к новому месту военной службы в Мурманскую область является основанием для снятия его с учета нуждающихся в получении жилых помещений. Далее в жалобе он обращает внимание на то, что, как военнослужащий, он не вправе выбирать себе место прохождения военной службы, которое за последние 5 лет у него менялось уже трижды.

В судебном заседании Щербунов О.А. и его представитель адвокат Зайцева Т.В., приведя доводы, аналогичные содержащимся в апелляционной жалобе, настаивали на её удовлетворении.

Рассмотрев материалы дела и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав объяснения административного истца и его представителя, флотский военный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов дела усматривается, что Щербунов О.А. заключил первый контракт о прохождении военной службы в августе 1987 года и назначен на воинскую должность после окончания военно-учебного заведения 26 декабря 1991 года, то есть до 1 января 1998 года.

Предоставленную Щербунову О.А. в <адрес> служебную квартиру он оставил бывшей семье, после чего с апреля 2016 года эта квартира исключена из числа специализированного жилищного фонда и бывшей женой истца заключен договор социального найма данной квартиры.

До ноября 2015 года административный истец проходил военную службу по контракту в должности <данные изъяты> Национального управления обороной Российской Федерации в <адрес>, а с 09 декабря 2015 года проходит военную службу по контракту в должности <данные изъяты> , дислоцированной в <адрес> Мурманской области (ЗАТО Североморск).

Согласно абз.3 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действующей с 1 января 2014 года, военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), предоставляется субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства.

В силу приведенной нормы, а также с учетом положений абзацев 4 – 7 п.1 ст.15 названного Федерального закона военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы и назначенные после окончания военно-учебного заведения на воинские должности до 01 января 1998 года, подлежат обеспечению жилыми помещениями на общих основаниях по месту их военной службы.

Иных оснований для обеспечения указанной категории военнослужащих жилыми помещениями для постоянного проживания не по месту военной службы в период ее прохождения не имеется. Право же на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства у них возникает только при увольнении и при наличии определенных условий, а именно при наличии у них общей продолжительности военной службы 10 лет и более и при увольнении с военной службы по следующим основаниям: по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Поскольку Щербунов О.А. на весь период военной службы подлежит обеспечению жильем для постоянного проживания по новому месту прохождения военной службы (с декабря 2015 года в <адрес> Мурманской области) и у него отсутствовали основания для увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с организационно-штатными мероприятиями и по состоянию здоровья, то необходимых и обязательных условий для обеспечения его таким жильем в <адрес> не имелось.

Как видно из дела, Щербунов О.А. вопрос о предоставлении ему жилищной субсидии при прохождении военной службы в <адрес> не ставил.

При таких данных гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о правомерности решения заместителя руководителя ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ декабря 2016 года о снятии Щербунова О.А. с учета нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых для постоянного проживания, в <адрес>, отличного от места прохождения им военной службы, поскольку данное решение в полной мере соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ.

При этом, согласно уведомлению заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ декабря 2016 года , Щербунов О.А. с составом семьи 4 человека (он, жена, дочь жены и сын) включен в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения военной службы – <адрес> Мурманской области, войсковая часть с 30 мая 2016 года.

Из дела видно, что истец по прибытии на новое место службы в <адрес> Мурманской области вопрос о признании его нуждающимся в получении жилого помещения по месту прохождения военной службы перед уполномоченным жилищным органом МО РФ не ставил, а настаивал на предоставлении ему служебного жилого помещения.

Вопреки мнению в жалобе, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемым решением заместителя руководителя ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ декабря 2015 года право истца состоять на соответствующем учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по месту прохождения военной службы не нарушено.

Является необоснованным и довод жалобы о том, что суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований, поскольку, рассмотрев в совокупности все юридически значимые обстоятельства при оценке законности оспариваемого решения жилищного органа о снятии Щербунова О.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, обоснованно указал в судебном постановлении на то, что административный истец по вышеуказанным обстоятельствам не может состоять на соответствующем учете в <адрес> и такое решение ответчика по существу является верным.

Как видно из дела, истец увольняемым не является и по избранному месту жительства на учете нуждающихся в жилом помещении не состоит.

Остальные доводы апелляционной жалобы достаточными основаниями для отмены оспариваемого решения также не являются, поскольку юридически значимым обстоятельством по данному делу служит факт переезда Щербунова О.А. из <адрес> к новому месту военной службы в войсковую часть , дислоцированную в <адрес> Мурманской области.

Судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение судебного решения, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.309 и ст.311 КАС РФ, флотский военный суд

определил:

Решение Североморского гарнизонного военного суда от 16 декабря 2016 года по административному исковому заявлению Щербунова Олега Алексеевича оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

По всем вопросам связанные с решением суда можете обратиться

ФЗ-262