Брянский областной суд Определение Гражданское дело 33-408/2017 (33-5764/2016;)

Движение по материалам дела
Номер Дела 33-408/2017 (33-5764/2016;)
Вид судопроизводства Гражданское дело
Инстанция Апелляция
Вид документа Определение
Категория гражданского дела 2.069 - Социальные споры -> О предоставлении гарантий и компенсаций, установленных... -> гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Субъект РФ Брянская область
Наименование Суда Брянский областной суд
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судья Горбачевская Юлия Викторовна
Истец Алешина Н.В.
Ответчик Советская р/адм-ция г. Брянска
Дата поступления 16.12.2016
Дата решения 24.01.2017
Движение по делу 27.01.2017 18:18 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 24.01.2017 09:15 Судебное заседание 06.02.2017 10:06 Передано в экспедицию

Дело **** Председательствующий - судья Курнаева Г.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ****

    

гор. Брянск 24 января 2017 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Петраковой Н.П.,

судей Горбачевской Ю.В., Денисюка О.Н.,

    при секретаре Хамковой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе А.Н.В. на решение Советского районного суда г. Брянска от 13 октября 2016 года по делу по иску А.Н.В. к Советской районной администрации г. Брянска о признании незаконным решения и понуждении принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Заслушав доклад судьи Горбачевской Ю.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

А.Н.В. обратилась в суд с указанным иском, ссылалась на то, что в марте 2015 года она добровольно выехала из зоны проживания с правом на отселение в г. Брянск. С 16 марта 2015 г. по настоящее время она зарегистрирована и проживает по адресу: ***** на основании договора безвозмездного найма. В сентябре 2015 года она обратилась к ответчику с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Распоряжением Советской районной администрации г. Брянска от 26 октября 2015 г. № **** на основании протокола заседания жилищной комиссии от 22 октября 2015 г. № 33 ей отказано в постановке на жилищный учет по причине непредоставления полного пакета документов.

Представитель истца А.И.В. с учетом уточненных в суде исковых требований просил суд признать незаконным и отменить распоряжение Советской районной администрации г. Брянска от 26 октября 2015 г. № ***** об отказе в постановке А.Н.В. на жилищный учет; обязать Советскую районную администрацию г. Брянска принять А. H.B. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Решением Советского районного суда гор. Брянска от 13 октября 2016 года в удовлетворении исковых требований А.Н.В. отказано.

В апелляционной жалобе А.Н.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Советская районная администрация города Брянска обязана получить справку из ГУПТИ Брянской области «Брянскоблтехинвентаризация» по своему запросу. Она не должна подтверждать статус малоимущей в связи с постановкой на жилищный учет, как лица, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение. Ее семья состоит из одного человека, так как брак с мужем расторгнут, о чем представлена копия свидетельства, сын остался проживать с отцом, поэтому справка о составе семьи не требуется. Факт ее проживания и работы в г. Клинцах не имеет значения, поскольку Конституцией РФ закреплено право выбора места пребывания и жительства.. Квартира приобретена в браке с бывшим мужем за счет денежных средств его родителей, в настоящее время в данной квартире проживают ее бывший муж и их сын.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: представитель истца А.И.В., представитель Советской районной администрации г. Брянска, от истца А.Н.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно удостоверению серии АЮ № **** от 28.04.2015 г. А.Н.В. является выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение г. Клинцы Брянской области, период проживания – с 26.04.1986 г. по 16.03.2015 г.

10.09.2015 г. А.Н.В. обратилась в Советскую районную администрацию с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

28.09.2015 г. жилищная    комиссия Советской     районной администрации г. Брянска, предложила Алешиной Н.В. представить в срок до 15.10.2015 г. дополнительные документы:

- справку с места работы,

- справку из «Брянскоблтехинвентаризация» с информацией о наличии у нее в собственности жилых помещений по г. Брянску и Брянской области (с указанием прежних фамилий);

- оригиналы и копии (или нотариально заверенные копии) паспортных данных А.Д.В. (бывшего мужа) и А.В.Д. (сына); справку о заключении брака;

- заявление о поставке на жилищный учет установленного образца.

В установленный срок истец не представил в жилищную комиссию заявление установленного образца и документы, указанные жилищной комиссией.

Распоряжением Советской районной администрации г. Брянска от 26.10.2015 г. № ***** А.И.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. «а» и «б» ст. 6 Закона Брянской области от 09.06.2006 г. № 37-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Брянской области».

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что А.Н.В. в орган местного самоуправления не представлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством для решения вопроса о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно абз. 1 ст. 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего закона. В частности п. 7 ст. 17 указанного закона гарантировано обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Исходя из смысла приведенных норм права гарантии, предусмотренные абз. 1 ст. 22 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространяются на лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Следовательно, представить документы, подтверждающие право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, обязан сам заявитель. В целях подтверждения данного права Советская администрация г. Брянска обоснованно затребовала у А.Н.В. справку из «Брянскоблтехинвентаризация» о наличии в собственности жилых помещений, а также документы о составе семьи -справку о заключении брака, оригиналы и копии (или нотариально заверенные копии) паспортных данных А.Д.В. (бывшего мужа) и А.В.Д. (сына), на имя которых могли быть приобретены жилые помещения в период совместного проживания.

Закон Брянской области от 09.06.2006 г. № 37-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Брянской области», на который ссылается истица в апелляционной жалобе, не имеет большей силы, чем Жилищный кодекс РФ, и применяется в части, ему не противоречащей.

Согласно п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в том числе в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела А.Н.В. в орган местного самоуправления подано заявление о постановке на жилищный учет неустановленного образца, не представлены документы, необходимые для решения вопроса о нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий - справка из «Брянскоблтехинвентаризация» о наличии в собственности жилых помещений), а также документы о составе семьи - оригиналы и копии (или нотариально заверенные копии) паспортных данных А.Д.В. (бывшего мужа) и А.В.Д. (сына); справка о заключении брака.

Учитывая, что заявителем А.Н.В. не был представлен полный пакет документов, необходимых для подтверждения ее права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, жилищная комиссия Советской районной администрации г. Брянска законно и обоснованно отказала ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании жилищного законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и в целом сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

     С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда гор. Брянска от 13 октября 2016 года по делу по иску А.Н.В. к Советской районной администрации г. Брянска о признании незаконным решения и понуждении принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Н.П. ПЕТРАКОВА

Судьи Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ

.

     О.Н. ДЕНИСЮК

По всем вопросам связанные с решением суда можете обратиться

ФЗ-262