Северный флотский военный суд Определение Гражданское дело КГа-19/2017

Движение по материалам дела
Номер Дела КГа-19/2017
Вид судопроизводства Гражданское дело
Инстанция Апелляция
Вид документа Определение
Категория гражданского дела 3.042 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> об оспаривании решения, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления)
Субъект РФ Мурманская область
Наименование Суда Северный флотский военный суд
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судья Блинов Юрий Геннадиевич
Дата поступления 10.01.2017
Дата решения 20.01.2017
Движение по делу 23.01.2017 11:39 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 20.01.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание

Председательствующий по делу судья Загорский А.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-19/2017

город Североморск «20» января 2017 года

Северный флотский военный суд в составе:

председательствующего – судьи Шведова А.В.,

судей: Блинова Ю.Г. и Новикова А.В., при секретаре Вайгачеве В.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Игнатенко С.В. на решение Североморского гарнизонного военного суда от 08 ноября 2016 года по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части капитана 2 ранга запаса Игнатенко Сергея Владимировича об оспаривании действий начальников федерального государственного казенного учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «Севрегионжилье») и филиала № 1 федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области» (далее – филиал № 1 УФО), связанных со снятием истца с учета нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства.

Заслушав доклад судьи Блинова Ю.Г., флотский военный суд

у с т а н о в и л:

Игнатенко С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение начальника отдела № 4 федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ноября 2014 года о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований Игнатенко отказано.

В апелляционной жалобе административный истец, выражая несогласие с данным решением суда, просит его отменить и вынести новое судебное постановление, удовлетворив его требования.

Аргументируя свою жалобу, Игнатенко утверждает, что суд первой инстанции при вынесении решения не применил нормы материального права, подлежащие применению.

Так, административный истец обращает внимание на то, что перед увольнением с военной службы он избрал форму обеспечения жилым помещением в <адрес> путем получения жилищной субсидии.

При этом суд не учел, что квартира в <адрес> была куплена его супругой на собственные денежные средства, а он своего согласия на приобретение ею указанного спорного жилого помещения не давал.

Как полагает Игнатенко, в данном случае гарнизонному военному суду надлежало руководствоваться п.4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76, в соответствии с которым норматив общей площади жилого помещения уменьшается на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.

Принимая во внимание численность его семьи 4 человека, автор жалобы считает, что он подлежит обеспечению жилым помещением (посредством жилищной субсидии) общей площадью 72 кв.м (18 кв.м * 4 чел.) за вычетом имеющегося в собственности его супруги жилого помещения общей площадью 60 кв.м, то есть в размере 12 кв.м.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, флотский военный суд приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, капитан 2 ранга Игнатенко, заключивший первый контракт до 01 января 1998 года, проходил военную службу в войсковой части . Истец состоит в браке, имеет двух детей.

В период брака, в 2002 году, супруга административного истца приобрела в собственность квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 60,9 кв.м.

Решением жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ июля 2010 года истец, обеспеченный по месту военной службы в <адрес> Мурманской области служебным жилым помещением, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В июне 2014 года Игнатенко уволен по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с оставлением в списках нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, после чего в декабре 2015 года убыл в город <адрес>, где зарегистрировался и проживает вместе с членами семьи в указанной выше квартире, принадлежащей супруге.

Решением начальника отдела № 4 ФКГУ «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ноября 2014 года истец снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, то есть в связи утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Об указанном решении истцу стало известно в сентябре 2016 года, что сторонами не оспаривается.

Таким образом, Игнатенко относится к категории военнослужащих, заключивших первый контракт до 01 января 1998 года, имеет необходимую выслугу лет на военной службе и уволен по льготному основанию, что в соответствии с абз.3 п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предоставляло ему право на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ.

В то же время обязательным условием для реализации указанного права является признание военнослужащего в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях.

Данный порядок применительно к конкретному административному делу определен п.1 и 2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, согласно которым гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, либо являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Схожие положения содержатся также в Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, и Правилах признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512.

Принимая во внимание наличие у супруги Игнатенко с 2002 года в собственности жилого помещения в <адрес>, общая площадь которого превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, суд первой инстанции правильно указал на отсутствие оснований для признания Игнатенко и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

При таких данных гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о законности решения начальника отдела № 4 ФГКУ «ЗРУЖО» от ДД.ММ.ГГГГ ноября 2014 года о снятии административного истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, поскольку оно основано на требованиях п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ.

Ссылка Игнатенко в жалобе на то, что суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения должен был руководствоваться п.4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76, в соответствии с которым норматив общей площади жилого помещения уменьшается на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности, не может быть принята во внимание.

В данном случае судом обоснованно учтено, что пунктом 1 приведенных выше Правил определен порядок расчета жилищной субсидии, предоставляемой военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, которые также признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).

Таким образом, оснований для отмены или изменения верного по существу решения гарнизонного военного суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется. Нет таковых и в материалах дела.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, флотский военный суд

о п р е д е л и л:

Решение Североморского гарнизонного военного суда от 08 ноября 2016 года по административному исковому заявлению Игнатенко Сергея Владимировича оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

По всем вопросам связанные с решением суда можете обратиться

ФЗ-262