- Так, можно оплатить водоснабжение по среднему нормативу.
- Вторым же способом оплаты водоснабжения является её оплата по показаниям индивидуальных приборов учёта, которые чаще всего именуются ИПУ.
В случае применения такой оплаты по среднему нормативу, вся сумма, которую нужно оплатить за общее водоснабжение, распределяется на весь дом, либо весь подъезд. Таким образом, каждый житель многоквартирного дома должен произвести определённую часть оплаты всего водоснабжения. В этом случае установление и поверка счётчиков на воду в каждой из квартир дома не является обязательным. Но несмотря на это, данный метод оплаты водоснабжения является не очень удобным для простых жильцов, поскольку даже если какой-то один из жильцов израсходует небольшое по сравнению с остальными количество воды, то он все равно должен платить столько же, сколько остальные. А если оплачивать водоснабжение по ИПУ, то есть применить второй способ такой оплаты, то у каждого жильца появится возможность платить только за воду, которая была израсходована этим жильцом лично.
Но тут приходится платить за обязательное установление и поверку счётчиков по воде. Однако, избавившись от ненужной оплаты за чужую израсходованную воду, у жильца уменьшаются расходы на оплату водоснабжения вообще. Установка и поверка счётчиков же не требует от жильца больших расходов. Таким образом, жильцы, пользовавшиеся вторым способом оплаты водоснабжения, тратят денег из кармана намного меньше, несмотря на дополнительные расходы на счётчики на воду. Ведь расходы на счётчики почти всегда окупаются. Сама же поверка счётчиков представляет собой действия компетентных органов с целью контроля за тем, чтобы данные счётчики показывали действительное количество израсходованной воды. Такая проверка необходима, потому что счётчики имеют особенность изнашиваться, и информация об израсходованной воде в результате этого становится неправильной. В ст. 9 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» указано о необходимости установления средств измерения.
Сроки поверки счётчиков
Если раньше проверка счётчиков производилась в фиксированный срок (раз в 4 года горячую воду и раз в 6 лет холодную), то сейчас эти сроки в связи с изменениями в законодательстве по поверке счётчиков тоже изменились. Так, ПП РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» устанавливает новые сроки для поверки счётчиков. Теперь сроки на проведение таких поверок устанавливаются технической документацией на прибор учёта.
В этой документации проведение поверки счётчиков холодной воды составляет 6 лет, а горячей – 4 года. Владелец жилого помещения обязан после того, как ему установят счётчик, направить необходимые документы в Управляющую компанию для того, чтобы встать на учёт. Далее эта компания постоянно следит за тем, чтобы сроки проведения поверки не были нарушены. А когда приходит время для проведения таких поверок, данная компания предупреждает об этом жителей.
Проблемы при проверке счетчика на воду
Основной проблемой при проверке счетчиков, всегда является то, что кто то, хочет на этом заработать. Многие компании звонят собственникам жилья и по телефону говорят, что в соответствии с законом, необходимо менять счетчики, хотя это не так и сроки еще не подошли. Так же многие управляющие компании сотрудничают с фирмами, кто меняет и опломбирует счетчики, и направляют на замену счетчиков и пломбировку именно в эти компании, хотя так не должно быть, право выбора в установленные сроки по замене, поверке, пломбировке, остается у собственника, в какую именно компанию необходимо обращаться.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.