Обязанности управляющей компании перед жильцами
Согласно пункту 2.3 161 статьи ЖК России, УК несет ответственность перед владельцами (собственниками) помещений. Касается это следующих вопросов:
- Качество услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
- Порядки оказания коммунальных услуг.
- Проблемы, связанные с оказанием услуг УК (речь идет об ограничении и о приостановке услуг).
Из всего этого следует, что любой владелец помещения, если он заключил официальный договор управления с управляющей компанией, автоматически превращается в потребителя услуг этой управляющей организации. А у управляющей организации, соответственно, появляется обязанность качество исполнять обязательства и оказывать услуги владельцам помещений.
По этой же причине ряд нарушений, так или иначе связанных с деятельностью управляющей компании, имеет право рассматривать и контролировать соответствующий орган, работающий в рамках защиты потребительских прав. Этим самым органом занимается Роспотребнадзор, причем его деятельность в данном сфере основана на пункте 4 постановления Правительства России от 6 апреля 2004 года под номером 154.
Обратиться в роспотребнадзор с жалобой
Среди всех проблем, с которыми можно обратиться с жалобой в РПН, можно выделить следующие действия и ситуации со стороны УК:
- Необоснованные и неправомерные счета, включая также и те счета, которые дублируют друга, тем самым обманывая потребителей и совершая проступок согласно статье 14.7 КоАП. Также этот момент можно посмотреть и уточнить в постановлении 1-го ААС от 30 августа 2013 года в рамках дела под номером А79-1147/2013, в рамках которого стало законным наложение РПН штрафов по этой самой статье.
- Использование при расчетах неутвержденных надлежащим образом тарифов (это момент регламентирован статьей 14.6 КоАП России. А в качестве примера можно привести постановление ВС России от 7 ноября 2014 года под номером 75-АД14-3.
- Включение в действующие между УК и владельцами квартир условий, напрямую или же косвенно противоречащих действующему законодательству, а также правилам предоставления и оказания коммунальных услуг, утвержденных соответствующим постановлением Правительства России под номером 354 от 6 мая 2011 года. В качестве примера здесь можно привести статью 14.8 КоАП России, а также постановление ВС России под номером 301-АД15-11245 от 28 сентября 2015 года.
Все те вопросы, которые так или иначе не входят в ведомство РПН, можно отправлять на рассмотрение и на последующее разрешение в органы государственного жилищного надзора, контролирующие всю существующую деятельность предпринимателей и компаний, занятых в управлении МКД (этот момент регламентирован соответствующим положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном правительственным постановлением под номером 493 от 11 июня 2013 года.
Что писать в жалобе на управляющую компанию
В процессе подачи жалобы в адрес РПН на УК владельцу квартиры необходимо соблюсти несколько важных требований, касающихся правил оформления такой жалобы. В частности, следует помнить о следующих правилах:
- Указать полностью наименование, а также адрес того органа, в адрес которого документ будут подан.
- Указать информацию о том, кто именно подает жалобу. Указывать необходимо адрес проживания, а также контактные данные и ФИО.
- Написать название составляемого документа. В данном случае речь идет о документе под названием «Жалоба».
- Изложить в документе суть проблемы с обязательными ссылками на соответствующие нормативные и законодательные акты, а также на те положения, которые так или иначе были нарушены со стороны УК в процессе осуществления деятельности.
- Отметить наличие других, но похожих или аналогичных обращений по тем же самым поводам в УК, а также, если они были, обращения в иные инстанции. Сюда же можно приложить и полученные от УК и иных инстанций ответы, производственные и иные действия.
- Прописать те требования, которые, согласно мнению заявителей, необходимо исполнить УК (к примеру, требование устранить выявленные и обнаруженные правонарушения, а также требование привлечь УК к ответственности административного характера).
- Поставить на документе подпись.
- Приложить к жалобе все те документы, на основании которых и основывается эта жалоба.
В подпунктах 1 и 2 статьи 7 законодательства о порядках рассмотрения гражданских обращений под номером 59-ФЗ от 2 мая 2006 года есть подробные перечни тех реквизитов, которые могут быть указаны в жалобе, а еще список всех прилагаемых к жалобе документов.
При этом не стоит забывать и том, что любые действия, равно как и любые бездействия со стороны УК могут повлечь за собой жалобу, отправленную собственником жилья в Роспотребнадзор. И для того, чтобы соответствующая служба эту жалобу рассмотрела, необходимо также изложить в ней в свободной формулировке суть проблемы и требования.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.