Документы для администрации по месту нахождения земли
К ним относятся:
- заявление на имя главы местной администрации об изменении одного вида разрешенного использования вашего земельного участка на другой;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан), либо по желанию заявителей выписки из Единого государственного реестра
юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- доверенность на право представлять интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя (при обращении представителя) с точным указанием полномочий и приложением копии паспорта;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- схема расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), позволяющая однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков;
- копии документов государственного кадастра недвижимости на указанный в обращении земельный участок (копии выписок из сведений государственного кадастра недвижимости по формам КВ.1, КВ.2, КВ.3);
- заключение (согласование) арендодателя земельного участка по вопросу изменения вида разрешенного использования в случае, если земельный участок принадлежит заявителю на правах аренды (выдается арендодателем (собственником) земельного участка);
- копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на здание (строение) или сооружение, расположенное на этом земельном участке, при его наличии;
- утвержденный проект планировки территории, в границах которой расположен земельный участок.
Вам или вашему представителю должна быть выдана (отправлена) расписка в получении документов.
Срок рассмотрения документов составляет, как правило, не более 60 дней с учетом проведения публичных слушаний и 30 дней - при отсутствии необходимости проведения публичных слушаний.
Получите решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка
Вам должны выдать решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка или письменный отказ в предоставлении услуги. Отказ можно обжаловать во внесудебном и в судебном порядке.
Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка - основание для внесения изменений в государственный кадастр недвижимого имущества. Соответствующие изменения должны быть внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Внесите изменения в кадастровый учет земельного участка
В настоящее время можно подать заявление о кадастровом учете изменений земельного участка через сайт Росреестра. Для этого необходимы следующие документы:
- межевой план в формате XML, подписанный ЭЦП кадастрового инженера;
- при приложении отсканированного образа межевого плана - его ЭЦП.
При подаче заявления представителем нужен образец документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭЦП. На последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать ЭЦП заявителя.
Какие еще могут понадобиться документы
Помимо заявления представьте:
- свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
- межевой план.
Срок рассмотрения документов составляет 18 календарных дней.
В результате вы должны получить кадастровую выписку о земельном участке, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о новом виде разрешенного использования земельного участка.
По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, в случае изменения в государственном кадастре недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельного участка эти сведения вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя земельного участка.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.