Для обмена товара может походить следующий перечень товаров, который подходит по параметрам:
- фасон
- габарит
- расцветка
- размеры
- форма
- комплектация
Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель имеет право на обмен товара, а продавец не имеет право отказать в обмене товара, если:
- товар не был в употреблении
- сохранился товарный вид
- у товара остались потребительские свойства
- не испорчены и не нарушены ярлыки и пломбы
- у товара есть чек и товарный чек
По практике, предусматривается, если на день обмена товара, у продавца нет аналогичного товара, то покупатель имеет право:
- вернуть товар продавцу
- обменять товар в другое время
- обменять на другой товар, с соразмерным перерасчетом цены
Право выбора остается в таком случае у потребителя. Срок для обмена товара у покупателя, является 14 дней, с момента приобретения товара.
Что нужно сделать, что бы обменять товар?
Для того, что бы можно было обменять приобретенный товар, покупателю, необходимо, обратиться к продавцу с заявлением на обмен товара. Важно помнить, что заявление должно быть рассмотрено в тот же день. Только претензионный порядок, предусматривает, рассмотрение претензии в течение 10 дней.
Возврат товара приобретенного через интернет?
Многие покупатели, задаются вопросом, а можно ли вернуть товар, который приобретен через интернет. Для этого в Законе № 2300-1 «О защите прав потребителей» в статье 26.1 предусмотрен порядок и сроки возврата товара, который приобретен дистанционным способом. В статье 26.1 «О защите прав потребителей» предусматривается общий срок возврата товара в течение 7 дней, а если продавец не предоставил информацию о сроках и порядке возврата товара, то покупатель, имеет право вернуть товар в течение 3 месяцев.
Во всех случаях, если продавец, не законно отказывает в обмене или возврате товара, потребитель имеет право, написать досудебную претензию продавцу, для урегулирования спора без суда. В случае не урегулировании спора в досудебном порядке, то потребитель имеет право обратиться в суд, за защитой своих прав.
По всем вопросам по защите прав потребителей можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на бесплатную юридическую линию по защите прав потребителей. В Москве, Санкт Петербург, Омск, Томск, Оренбург, Брянск, Тула, Орел, Воронеж, Смоленск, Ярославль, Курск, Тула, Калуга, Волгоград, Владивосток, Владикавказ, Астрахань, Чита, Коми, Новосибирск, Екатеринбург и многих других городах России, юристы по защите прав потребителей и адвокаты по защите прав потребителей производят консультации граждан на Российском Юридическом Портале.