Основания возврата товара. К сожалению, при всей своей удобности и популярности, покупка вещей через интернет является не самым надёжным способом приобретения товара. Пользуясь тем, что покупка через интернет носит дистанционный характер, продавцы часто обманывают своих покупателей. Выставляя на сайте красивую вещь хорошего качества, на деле они отправляют с курьером нечто наподобие этого товара, но совсем не то, чего ожидал покупатель. В ч. 4 той же ст. 26.1 про этот случай написано, что покупатель может отказаться от товара до его передачи. А если передача уже состоялась, то есть если покупатель обнаружил на нём брак или другое несоответствие с описанием на сайте уже после его получения, то он может отказаться от этой вещи в 7-дневный срок. А в том случае, если вместе с курьером не было отправлено покупателю в письменной виде никакой информации о том, каким образом и когда можно будет вернуть товар (а это письмо курьер обязательно должен передать покупателю от продавца во время передачи вещи), то тогда покупатель вообще может от этой вещи отказаться уже в течение 3 месяцев со дня её получения.
В ч. 1 ст. 25 ФЗ «О законе прав потребителей» указано, что если вещь, которую приобрёл покупатель, не подходит по форме, размеру и т.д., то покупатель может обменять его на такой же, но нужного размера, формы и т.д., у того же продавца. Непродовольственный товар надлежащего качества покупатель может обменять в 14-дневный срок.
Чтобы возврат товара был возможен, покупатель в обязательном порядке должен сохранить его товарный вид. Продавец имеет право не принимать назад товар, на котором есть царапины и другие следы пользования данным товаром. После возврата товар должен быть пригоден для того, чтобы его смог использовать другой покупатель, и чтобы его вообще купил кто-нибудь ещё. Также нельзя вернуть товар, если фирма, которая его предоставила покупателю, сама заказала его специально для этого покупателя.
Как осуществить возврат товара. Первым делом в данной ситуации, как и во многих других случаях, составляется претензия. Претензию нужно направить владельцу интернет-магазина, в котором покупатель, желающий вернуть товар, его приобрёл.
Чаще всего, на претензию от продавца приходит ответ. На этом обычно всё заканчивается, покупатель возвращает продавцу товар, а продавец – деньги. Но бывает и так, что продавец предпочитает не отвечать на претензию в течение установленного срока. В этом случае покупателю следует направить исковое заявление в суд, либо претензию в Роспотребнадзор.
13.09.2017 10:44:47