Особенности изменений в законодательстве
Данное нововведение произведено соответственно правительственному постановлению под номером 967 от 18 августа 2018 года с помощью внесения определенных изменений в следующие положения:
- Положение о государственном федеральном надзоре в сфере защиты потребительских прав, утвержденное правительственным постановлением под номером 412 от 2 мая 2012 года.
- Положение о государственном федеральном санэпидем надзоре, утвержденное правительственным постановлением под номером 476 от 5 июня 2013 года.
Здесь следует отметить также и то, что возможности проведения контрольных закупок в рамках отмеченных вариантов и видов надзора была зафиксирована также и на уровнях федерального законодательства. Несколько важных поправок было внесено в рамках принятого и сейчас действующего федерального закона 81 ФЗ от 18 апреля 2018 года. В частности, были введены изменения в:
- ФЗ под номером 294, принятый в конце 2008 года. Это ФЗ о защите данных законодательством прав, имеющихся ИП и юрлиц в рамках надзора и контроля со стороны государства, а также контроля муниципального типа.
- Закон России от 7 февраля 1992 года под номером 2300-1 о защите потребительских прав.
- ФЗ 52 от 30 марта 1999 года о санэпидем благополучии граждан.
Следует также отметить и то, что законодатели дополнительно предусмотрели одну из особенностей в процессе осуществления контрольных закупок в рамках надзора в сфере зашиты потребительских прав, а также в сфере санэпидем надзора, включая также осуществление различных видов надзора контрольной закупки продукции, которая может проводиться контрольными органами с извещением соответствующих прокуратуры (этот момент регламентирован ФЗ-294, а именно частью 4.1 статьи 16.1 этого закона).
При всем этом, следует напомнить, сами проверяемые компании, организации и ИП не уведомляются заранее о предстоящих контрольных закупках. Этот момент является общим правилом, распространяющимся также и на проверках согласно надзору в области защиты потребительских прав и в области санэпидем надзора.
Описание и особенности контрольной закупки
Ключевые показатели, касающиеся контрольных закупок, есть в статье 16.1 ФЗ под номером 294. Следует учесть, что эта статья и этот закон (а также возможность проведения контрольных закупок) появилась 1 января 2017 года (однако даже так контрольная закупка не относится к новым мероприятиям контроля – этот метод использовался в России около 10-12 лет назад).
Контрольные закупки – это определенные мероприятия, направленные на контроль и осуществление действий, направленных на создание ситуаций для формирования и осуществления различных сделок в рамках проверки соблюдения ИП и юридическими лицами требований в процессе продажи товаров, выполнении различных работ и оказании услуг потребителям (этот момент регламентирован частями 2-4 статьи 16.1 ФЗ 294).
Возможности проведения контрольных закупок установлена в рамках ФЗ, регулирующего компании и осуществляющего отдельные виды государственного надзора и контроля.
Наличие каких-либо оснований, установленных специально для проведения различных выездных внеплановых проверок, отмечено в части 2 статьи 10 ФЗ 294. Исчерпывающие перечни подобных оснований установлены в рамках части 2 статьи 10 ФЗ 294. К ним можно отнести следующие моменты и следующие особенности:
- Истечение временных границ, данных для исполнения ИП или юридическим лицом ранее выданных предписаний относительно устранения ранее выявленных нарушений требований, причем эти требования могут быть как установленными нормами действующего законодательства, так и обязательными.
- Мотивированные норм и особенностей представления должностных лиц органов как муниципального, так и государственного видов надзора (контроля) лишь на основании результатов рассмотрения или на основании предварительных проверок при поступающих от граждан заявлений и обращений.
- Приказы и соответствующие распоряжения глав и директоров, а также и руководителей органов государственного надзора и контроля, изданные согласно поручениям лично поручениям Президента России, а также лично поручениям Правительства России и согласно требованиям прокуроров о проведении внеплановых проверок в границах надзора за исполнением законодательных актов по всем обращениям и материалам, поступающим в органы прокуратуры.
Следует также отметить и то, что проведение любой контрольной закупки также может предусматриваться соответствующими положения о надзоре и контроле с использованием риск-ориентированного подхода. Конечно, этот момент зависит лишь от отнесения рабочей деятельности проверяемых лиц и используемых этими лицами производственные объектами к определенным типам и категориям рисков, а также определенным классификациям опасности.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.