Что нужно делать, если не можете поехать на отдых или туроператор вас обманул
Если вы поняли, что не можете своевременно поехать в тур или понимаете, что туроператор вас обманул и предоставил не те документы или оказана не та услуга, то незамедлительно нужно оповестить туроператора. Сделать можно оповещение по телефону или в письменном виде (претензия). При вручении лучше сделать две копии претензии, что бы одна была у туроператора, а на второй туроператор обязан поставить отметку о принятии отметки.
Регулируется это ФЗ «О защите прав потребителей» и «ОБ основах туристической деятельности». Так же можно отправить претензию по почте с описью вложением. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней в соответствии с ФЗ «О Защите прав потребителей». В случае не урегулирования вопроса в претензионном порядке, после десяти дней, на туроператора начинают возлагаться проценты в виде 1% за каждый день не возврата денежных средств. Бывают такие случаи, когда туроператор вообще не отвечает на претензию и не реагирует на претензию. Тогда можно обращаться в суд для расторжения договора оказания услуг со стороны туроператора, или возврата денежных средств за тур, с выплатой процентов, морального вреда, а так же суд обязан оштрафовать туроператора на 50% от цены иска в случае не урегулирования вопроса в до судебном порядке.
Возврат денег за билеты с туроператора
Очень часто при оформлении тура, туроператор прописывает в договоре, что в случае расторжения договора денежные средства не возвращаются за билеты, но это является обманом со стороны туроператора, так как правоотношения по авиабилетам регулируются Воздушным кодексом статья 108. Согласно статье 108 ВК РФ пассажир имеет право уведомить авиаперевозчика не мене чем за 24 часа до вылета и получает все деньги обратно. А если пассажир опоздал и уведомил менее чем за 24 часа до вылета, то ему все равно, обязаны вернуть деньги за билеты с удержанием сбора, не более 25% от суммы, уплаченной за билеты.
Документы, которые понадобятся и куда можно обратиться за помощью
В случае если у вас не получается по уважительным причинам поехать или полететь на отдых, обязательно уведомить туроператора и обязательно заручиться документами. В случае болезни или работы, больничный лист и командировочный талон и т.д. Так как при обращении в суд у вас попросят предоставить документы, для обоснования по каким причинам не получилось поехать на отдых.
Так же желательно заручиться поддержкой специалиста по Защите Прав Потребителей, на Российском Юридическом портале зарегистрировано много юристов и адвокатов, которые смогут вам помочь решить вопрос с туроператором и возвратом денег за тур.
Любой желающий может на портале оставить свою заявку, что бы квалифицированные специалисты по Защите Прав Потребителей связались с вами и оказали помощь, а так же можно позвонить по телефону горячей юридической линии по Защите Прав Потребителей 8-800-777-32-63.