Это всё происходит от невнимательности покупателя, а так же от того, что продавцы в автосалонах пользуются доверчевостью граждан при покупке автомобиля, но данные действия регулирует действующее законодательство, которое проводит четкую грань между потребителем и продавцом.
Серые и официальные авто-дилеры?
Автомобиль можно купить через официальных авто-дилеров и через неофициальных, так называемых серых автодилеров. Различие между ними в том, что официальные дилеры покупают машины напрямую у производителей. Серые же дилеры предпочитают покупать машины у частных лиц либо у других автосалонов. В серых автосалонах обычно цены на автомобили дешевле, чем цены на них в официальных автосалонах. Отсюда и большой поток клиентов. Вообще, серые автосалоны не так сложно отличить от официальных. По одному только зданию, уже можно понять к какому из этих автосалонов относится определённый автосалон. Официальные автосалоны располагаются в отдельных зданиях, не прикреплённых к какому-нибудь другому зданию. А вот серые автосалоны, наоборот, прикреплены к одному общему зданию. Серые дилеры грамотно рекламируют свой автосалон, тем самым завлекая всё больше и больше потенциальных покупателей. Далее следуют уже хитрые приёмы, которыми пользуются авто-дилеры. Об этих приёмах и необходимо знать потенциальным покупателям, чтобы вовремя распознать обман и не попасться на удочку хитрых дилеров.
Навязывание дополнительных услуг и оборудования в автосалоне?
Необходимо знать! Законодательством в ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» установлен запрет дилерам навязывать через договор приобретение дополнительных услуг и оборудования вместе с основным товаром, в данном случае автомобилем. Это является ущемлением прав потребителя. Однако, автодилеров это не останавливает. В основном они принуждают покупателя приобретать дополнительно какой-либо товар или услугу, прописывая в договоре пункт, в котором указано, что потребитель при покупке автомобиля не вправе покупать расходные материалы и устанавливать дополнительные оборудования в любом другом месте, кроме автосалона, в котором им был приобретён автомобиль.
Тем самым дилеры не оставляют за покупателем выбор, и тот соглашается приобретать оборудования и услуги в том же автосалоне. Причём техническое состояние проданного автомобиля автодилеры указывают в договоре так, чтобы покупатель не смог получить точную информацию о нём. Также такое навязывание происходит через прописанный пункт в договоре продажи в рассрочку. В этом пункте покупателю так же запрещено приобретать расходные материалы и устанавливать дополнительные оборудования в любом другом месте, кроме этого же автосалоне. При расчёте за наличные дилеры предупреждают потребителей о том, что если те установят что-то в обход дилерских автосервисов, то эти дилеры незамедлительно снимут автомобиль с гарантии. Всё бы ничего, вот только автосалон не может снимать новый автомобиль с гарантии, поскольку сама гарантия предоставляется производителем этого автомобиля. Все эти методы, естественно, являются противозаконными, но, несмотря на это, многие клиенты автосервисов ведутся на это и подписывают договор, в результате чего тратят больше денежных средств, чем им было обещано вначале.
Оплата аванса при покупке автомобиля в автосалоне и проблемы с авансом за автомобиль?
Такой способ обмана тоже часто встречается в автосалонах. А заключается он вот в чём. Потенциальный покупатель собирается купить определённый автомобиль за определённую сумму денег. Но на данный автомобиль покупателю предоставляют скидку. Однако, позже оказывается, что автомобиль вообще находится в другом зале. Работники автосалона сообщают покупателю, что за то, чтобы автомобиль пригнали к нему, ему следует заплатить задаток.
Сумма задатка, естественно, меньше суммы самой скидки, чтобы покупатель не понял подвоха. Далее сумма задатка увеличивается, потому что данный автомобиль, оказывается, хочет заполучить ещё один потенциальный покупатель. Даже в этом случае сумма задатка не должна превышать сумму скидки. Покупателя торопят с внесением суммы, потому что пока он думает, его может опередить другой покупатель. В итоге покупатель в спешке подписывает документы и вносит сумму. Но после этого он узнаёт, что автомобиль уже достался другому покупателю. Однако, оплаченный задаток ему больше не возвращаются по условиям договора, в котором данная сумма денег указана как невозвратная комиссия за консультацию.
Заключение предварительного договора, в автосалоне при покупке автомобиля, проблемы которые могут возникнуть?
Данный способ обмана начинается с того, что на определённый автомобиль объявляется скидка. Это привлекает желающих заполучить автомобиль. При отсутствии у потенциального покупателя всей суммы, автосалон предлагает ему заключить кредитный договор с определённым банком на выгодных условиях. Когда покупатель соглашается с условиями и уже готов заключить договор, менеджер предлагает заключить ему предварительный договор купли-продажи с внесением задатка. Это нужно якобы для того, чтобы подготовить автомобиль к самой продаже. Однако, это уже должно насторожить покупателя, ведь ничто не мешает заключить договор купли-продажи автомобиля прямо сейчас. После внесения суммы задатка, покупатель долго и томительно ожидает ответа из банка, куда была направлена заявка на кредит.
А затем, после того, как ответ был получен, покупатель подписывает договор и вносит ещё часть суммы. Другую часть суммы за автомобиль должен перевести автосалону банк, с которым был заключен кредитный договор. После всех этих действий покупатель обнаруживает в кредитном договоре, что сумма, которую автосалону перевёл банк, была больше обговорённой, так же, как и проценты годовых. А в самом договоре купли-продажи сумма за покупку автомобиля также больше обговорённой. А на случай расторжения договора в нём также есть пункт, в котором прописано, что в таком случае продавец может удержать из общей суммы неустойку. Чтобы не попасть на эту удочку, главное знать – если в автосалонах предлагают заключить предварительный договор, при том, что можно сразу заключить сам договор купли-продажи, то это обман.
Обман качества автомобиля, при покупке в автосалоне, что это такое?
Такое возможно при покупке автомобиля в неофициальном сером автосалоне, где цена, опять же, меньше цены на такой же автомобиль в официальных автосалонах. Тут тоже дилеры делают ставку на время. Потенциального покупателя торопят, чтобы он успел получить автомобиль первым. Тот в спешке, не прочитав внимательно договор купли-продажи, подписывает его. Далее покупателю вручают ПТС (паспорт транспортного средства). После того, как он получает автомобиль, он замечает, что качество данного автомобиля делает его непригодным для его назначения. А заглянув в ПТС, покупатель может увидеть, что сам автомобиль не соответствует тому, что ему было обещано. Для того, чтобы на это не попасться, покупатель должен получить у продавца ПТС и изучить его ещё до того, как он подпишет договор купли-продажи.
Скрытые недостатки в автомобиле из автосалона, что это такое?
Это самый простой способ обмана покупателей. На такой обман мало кто попадается. Но всё же такие случаи тоже бывают. Опять же, только в серых автосалонах можно с этим столкнуться. Например, покупатель решил купить автомобиль подешевле стоимости в официальных автосалонах. Он приехал посмотреть автомобиль, а он стоит в плохо освещённом месте. В таком месте не видно царапин, треснувшей краски и других недостатков. В официальных автосалонах обычно нормальное освещение и автомобиль видно хорошо.
И вот, невнимательный покупатель подписывает договор купли-продажи. И только после того, как он выезжает на автомобиле в место с нормальным освещением, он может заметить все недостатки автомобиля. Покупателю приходится тратиться и на ремонт машины. В п. 1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца предоставлять полную и необходимую информацию о товаре покупателю. А в ст. 12 указанного закона прописано, что если достоверная информация о товаре потребителю не предоставлена, то он может отказаться от исполнения заключенного договора и потребовать обратно уплаченную за автомобиль сумму вместе с возмещением других убытков.
Необходимо понимать! Основными законами, регулирующими отношения между продавцом и покупателем в подобных ситуациях, являются Гражданский кодекс РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».
По всем вопросам при покупке автомобиля в автосалоне, при обмане в автосалоне, если навязали страховку в автосалоне или дополнительные опции, можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на Российский Юридический Портал, в рамках бесплатной онлайн юридической консультации, как по телефону, так и на приеме у юриста и адвоката. Бесплатная юридическая консультация производится на всей территории России, юристами и адвокатами по защите прав потребителей, кто зарегистрирован на портале.