Вы решили сдать товар в магазин, но продавец у вас его не хочет принимать, ссылаясь на то, что две недели уже истекли?
Продавец будет прав лишь в том случае, если вы сдаёте обратно в магазин товар надлежащего качества в соответствии со статьей 502 «Обмен товара» Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ и статьей 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". И срок в две недели будет исчисляться со дня, следующим за днём приобретения товара.
То есть, если вы приобрели товар надлежащего качества 1 июня, то сдать товар вы можете в срок до 16 июня включительно.
Но, как и в любом законодательстве имеются исключения?
Товары, которые нельзя вернуть, перечислены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Кроме того, важно помнить то, что при возврате или обмене товара, он должен находиться в первоначальном виде, то есть должны быть сохранены цвет, бирки, ярлыки, и самое важное, должен быть сохранен товарный чек на данный товар.
Так, чтобы вернуть товар, необходимо прийти в магазин с товаром, паспортом, товарным чеком. На месте написать письменное заявление, в котором будут изложены обстоятельства, на основании которых вы хотите вернуть товар обратно в магазин.
Возврат товара не надлежащего качества продавцу, как это сделать?
Про товар надлежащего качества мы поговорили, чтобы понять, как происходит возврат товара ненадлежащего качества, стоит для начала понять, что такое "товар ненадлежащего качества " - это товар, который непригоден для его истинного назначения, это товар, который имеет какие-либо дефекты и тд.
Возвратить такой товар вы сможете, если при покупке вы не были оповещены о них. В случае, если про дефекты товара вам говорили при покупке, то вернуть такой товар уже не получится.
Товар ненадлежащего качества вы можете:
- Обменять на такой же товар, но надлежащего качества;
- Произвести ремонт за свои личные средства, а потом потребовать уплаченные за ремонт товара денежные средства с продавца (обязательно сохраните чеки о ремонте!)
- Передать товар продавцу, чтобы тот в свою очередь передал данный товар для соответствующего ремонта;
- Можете потребовать от продавца уменьшения стоимости товара;
- Расторгнуть договор купли-продажи товара.
- Чтобы возвратить товар в магазин, вам необходимо лично прийти в тот магазин, в котором вы совершали покупку, и написать заявление, в котором вы должны будете указать, на основании чего вы расторгаете договор купли-продажи и возвращаете товар обратно продавцу. Не забудьте паспорт.
Если магазин отказывает в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, вы вправе составить претензию на имя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, магазина или руководителя торговой точки, с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства. В случае, если в требованиях, на основании претензии в порядке досудебного урегулирования спора, вам отказано, вы можете написать жалобы в различные подведомственные инстанции, а так же обратиться с исковым заявлением в суд. В судебном порядке Вы сможете доказать свою правоту, а так же взыскать все понесенные Вами расходы. Если Вы обращаетесь в судебном порядке на основании Закона о защите прав потребителей от государственной пошлины Вы освобождаетесь. (если сумма иска до 1 000 000 рублей).
По всем вопросам по защите прав потребителей можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на бесплатную юридическую линию.