На что имеет право потребитель?
Права потребителя защищены ФЗ «О защите прав потребителей», в соответствии с данным законом, выработаны меры защиты прав потребителя и права потребителя в соответствии с действующим законодательством.
- потребитель имеет право на качество товара, что означает, что потребителю, будет предоставлен товар нормального качества в соответствии с действующим законодательством, а так же надлежаще оказаны работы и выполнена работа
- потребитель имеет право на безопасность товара, что означает, что товар, услуга, работа, будут проданы нормального качества и безопасны, для потребителя, его здоровья, окружающей среды и имущества потребителя.
- потребитель имеет право на информацию о товаре, что означает, что о проданном товаре будет предоставлена полная и достоверная информация о товаре, работе, услуге
- потребитель имеет право на гарантийный срок товара, работы, услуги, что означает, что при продаже товара, на этот товар будет предоставлена гарантия, так же гарантия предоставляется на услугу и работу.
Что может потребитель, если будут нарушены его права?
В случае нарушения права потребителя, при продаже товара, выполнении работы, оказании услуги, то потребитель имеет право, обратиться к продавцу или поставщику, что бы все недостатки были устранены в разумный срок (ГК РФ разумный срок 7 дней). Если на устное обращение продавец не ответит или не устранит недостатки, то потребитель имеет право написать письменную претензия (в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и Пленум Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 года»). Срок рассмотрения письменной претензии составляет 10 дней. Если в течение 10 дней претензия не будет рассмотрена или продавец не устранит недостатки, которые заявляет потребитель, то в таком случае потребитель имеет право обратиться в суд.
При обращении в суд, потребитель имеет право заявлять требования:
- устранить недостатки
- соразмерное уменьшение стоимости товара, работы, услуги
- отказ от товара и возврат денег
- неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, с дня последующего за 10-м днем после выставления претензии, а если при выполнении работы или услуги, то 3% от стоимости работы или услуги, за каждый день с момента сроков окончания работы или услуги, за каждый день просрочки. Так же при обращении в суд по защите прав потребителей, суд обязан оштрафовать продавца на 50% от цены иска, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей».
По всем вопросам по защите прав потребителей можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на бесплатную юридическую линию по защите прав потребителей.