- Закон «О защите прав потребителя»
- Постановление правительства РФ № 55
- Пленум верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 года
Покупка телефона за наличные
В настоящее время любой совершеннолетний человек практически в любом населенном пункте может себе приобрести мобильный телефон. Для этого всего лишь необходимо располагать достаточной суммой, придти с деньгами в магазин и выбрать себе необходимую модель телефона, что бы подходил как визуально, так и по характеристикам. После выбора телефона, обратиться к продавцу, что бы предоставили телефон, произвести оплату на кассе. При покупке стоит обратить на некоторые нюансы:
- После оплаты получить чек у продавца
- Проверить комплектацию упаковки, где лежит телефон (сам телефон, наушники, зарядное устройство и т.д.)
- Проверить наличие гарантии
- Проверить сертифицированный ли телефон, а не подделка
После оплаты и проверки всей комплектации и документов, покупатель становится собственником телефона.
Приобретение телефона в кредит
Многие магазины кто продает мобильные телефоны, предоставляют своим покупателям такой сервис, как оформление приобретаемого товара (телефон) в кредит. Для этого, необходимо придти в магазин, обратиться к любому продавцу, что бы самого покупателя проконсультировали о товаре и о кредите. После получения консультации у продавца, необходимо пройти к кредитному специалисту, где придется заполнить заявление на одобрение банком кредита на приобретение телефона, для этого покупателю понадобится:
- Заполнить заявление
- Предоставить свои паспортные данные
- Подождать от 10 минут до нескольких суток
После того, как кредитный специалист скажет, что кредит одобрен, покупатель может забрать свой приобретенный телефон, но сумма оплаты по кредитному обязательству увеличивается от стоимости самого телефона. Например, телефон стоит 10 000 рублей и кредит одобрен на 6 месяцев, то примерная оплата за телефон в течение 6 месяцев составит 13-14 рублей.
Приобретение телефона в рассрочку от магазина
Многие магазины реализовывают свой товар в рассрочку, в таком случае для приобретения телефона, покупателю необходимо придти в магазин, обратиться к продавцу магазина, узнать об условиях рассрочки, так как рассрочка предоставляется от 3 до 12 месяцев. После одобрения сотрудником магазина на рассрочку, можно оформить документы, для этого понадобится:
- Заполнить заявление
- Предоставить паспортные данные
- Подписать договор между магазином и покупателем
После подписания всех документов, покупатель становиться собственником телефона.
Подарки от магазина к телефону
Когда покупатель покупает себе телефон, многие магазины идут на маркетинговые шаги, для максимального привлечение себе покупателей и реализации своего товара. Для этого, продавцы, когда продают телефон покупателю, предлагают различные дополнительные товары, к таким товарам относится подарок CИМ-карты или даже двух СИМ-карт, подарок наушников или какого ни будь аксессуара. Как говорят покупатели мелочь, но приятно. Стоит обращать внимание на подарочные карты или товары, которые в последующем могут повлечь дополнительные расходы, так как тарифы, например на СИМ-карты могут отличаться, от заявленных.
Приложения в телефон от магазина
Для того, что бы побольше продать товаров, не только самих телефонов ,но и дополнительных опций, продавцы магазинов, так же в виде сетевого маркетинга, предлагают, а в не редких случаях и навязывают дополнительные опции покупателю. Бывает, что при продаже телефона, магазин устанавливает программы и приложения бесплатно, а бывает такое, что не уведомив покупателя, просто устанавливают по факту, о чем покупатель узнает уже на кассе и оплачивает за то, что ему вовсе не нужно. Так же много случаев, когда установленная программа, через некоторое время перестает работать, хотя об этом ни кто не говорил, а платить приходится за продление действия программы. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» статья 4 и статья 8, продавец должен довести до покупателя всю информацию о приобретаемом товаре и о всех дополнительных функциях и приложениях к товару.
Можно ли вернуть телефон в магазин?
После приобретения телефона, у многих покупателей по разным причинам возникают ситуации, по возврату товара продавцу обратно. И не всегда возврат происходит в первый же день после приобретения, а бывает, что возврат становится необходим, через несколько дней или месяцев. В таком случае, не соблюдаются интересы самого продавца, так как ему приходится нести убытки в виде или обмена товара или возврата денег. Что можно сделать в такой ситуации. В любом случае, не зависимо сроков пользования в случае, когда телефон перестает работать или не отвечает заявленным требованиям по вине продавца или производителя в рамках гарантийного срока эксплуатации, то покупатель имеет полное право возвращать купленный телефон в магазин. Все это регулируется Законом о правах потребителя, Гражданским кодексом РФ, Постановление правительства № 55 и Пленум верховного суда № 17.
Важно! По всем вопросам защиты прав потребителя, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы по правам потребителя, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
06.04.2018 20:57:52